Ад и рай.

Здравствуйте,о.Николай! Я совсем запуталась.Помогите,пожалуйста!
Согласно православию,до воскресения Иисуса Христа и до сошествия Его в ад,души всех,даже ветхозаветных пророков и праведников,пребывали после смерти в аду.Но в Екклес.12:7:"...а дух возвратится к Богу,Который дал его".Т.е.дух возвращается к Богу,а не идёт в ад?С другой стороны,если все попадали в ад,то и "лоно Авраамово"(Лк.16:22)-это не рай,а прекрасное место в аду?
После воскресения Иисуса Христа все праведники попадают в рай.Но в "Откровении"6:9:"...я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие".Почему эти святые души не в раю,а остаются под жертвенником?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогая Любовь. По православному учению люди до Воскресения Христа после смерти попадали в шеол - место, где духи томятся и пребывают во мраке своих страстей и грехов накопленных при жизни. В шеоле, было место называемое "лоно Авраамово", т. е. некое пространство в аду, где человек не мучился, но пребывал в покое от истязаний, но вместе с тем ожидая Спасителя.

После Воскресения Христа, ожидающие Спасителя праведники высвободились и переместились в так называемое Предначатие Рая, поскольку окончательное Царство Небесное наступит после ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ В ТЕЛАХ. Соответственно те, кто попадает в шеол сейчас, так же находятся в "Предначатии ада". Истинный и полноценный ад для этих людей наступит после ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ В ТЕЛАХ.
Участь нечестивого может измениться и на Страшнем Суде, который будет происходить после ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ В ТЕЛАХ, грешик может получить прощение в случае молитвы Церкви за него.
А на счет Екклес.12:7:"...а дух возвратится к Богу,Который дал его", то большинство толкователей говорят, что в любом случае - попадет человек в шеол или рай, человек все ровно находится в непосредственном ведении Бога. Бог Вездесущ и пребывает везде, даже в аду.
Только ЕГО СВЕТ в Раю животворит и греет, а в аду, тот же Божественный СВЕТ жжет и разлагает.
 
Сверху