валерий-7
То, что Авель принес жертву намного превосходящую, чем приносил Каин...
Разве вам не нравится мое предположение о том, что убийство было непреднамеренным?
Здесь в первую очередь необходимо видеть следующие моменты.Во превых и Адам и Ева видели в Каине того кто сокрушит главу змия.И соответствено его воспитывали.Ещё были свежи воспоминания о жизни в раю,и была скорее всего некая обида на Бога,за изгнание из него.Отсюда Каин воспитывался патриотом семьи.И имел к Богу претензии,как и многие из живущих сейчас.
Когда же родился Авель,возник целый ряд вопрос и сомнений у Каина насчёт своей миссии.Он ли тот.
Второе.Необходимо рассмотреть понятие жертвы.А имено,принося жертву от себя Богу,человек тем самым приношением возвеличивал Творца отдавая Ему честь,и жертвено,символически соединялся с Ним.Поэтому в конце всегда было поедание,т.е принятие жертвеного в себя, таким образом соединяясь с Богом.
Каин как земледелец,насобирал походя,небрежно разных кореньев и плодов,а Авель тщательно отбирал самое наилучшее из того что у него было.Так он проявлял свою любовь к Богу.Каин же выполнял только определеную обязаность.Отсюда совершено ясно почему было принято жертвоприношение Авеля.Из- за его жертвеной любви.И Каин если бы вложил душу в отношении к Богу,мог удостоится такой же чести.Но увы,как говорится,насильно мил не будешь.
В одном из апокрифов,пишется о том,что Каин после Божиего изьявления,130 лет присматривался к Авелю,наблюдал за ним,оценивал взвешивал.В конце концов взревновал,почувствовал себя отверженым и как Месиия,и как потерявший честь превородства в семье.Вынести это его самолюбивая душа уже немогла.И он намерено совершил убийство единородного брата.
"Каин, сказано, принесе от плодов земли жертву Господу, потом, желая сообщить нам и об Авеле, божественное Писание говорит, что и он принес жертву от своего, пастушескаго занятия: принесе и той от первородных овец своих и от туков их. Смотри, как Писание показывает нам боголюбивое его намерение и то, что он принес не просто от овец, но первородных, то есть, дорогих, отборных, далее, что от этих первородных (принес) самое драгоценнейшее: и от туков их, сказано, из самаго приятнаго, наилучшаго. О Каине ничего такого Писание не замечает, а говорит только, что он принес от плодов земли жертву, что, так сказать, попалось, без всякаго старания и разбора. Опять говорю и не перестану говорит: Бог принимает наши приношения не потому, что нуждается в них, но потому, что хочет, чтобы и чрез них выражалась наша благодарность."И.Златоуст
" Как Бог, ведущий тайны душевныя, Он знал сердечныя движения Каина: поэтому в продолжительном увещании и милостивых словах предлагает ему приличное врачество и делает с Своей стороны все, хотя (Каин) и отверг лекарство и низринулся в бездну братоубийства. Согрешил еси, умолкни. Не думай, говорит Бог, будто Я, отринув твою жертву за ненадлежащее расположение и приняв дар брата за его истинное расположение, лишаю тебя первенства и отнимаю у тебя права первородства. Умолкни: хотя он и удостоился от Меня чести и дар его принят, но к тебе обращение его, и ты тем обладаешь, - так что, и после этого греха, Я за тобою оставляю преимущества первородства, и ему повелеваю быть у тебя под властию и начальством. Смотри на человеколюбие Господа, как Он этими словами желает укротить ярость и неистовство Каина, и удержать его от возстания на брата. Видя движения его мысли и зная жестокость его убийственнаго намерения, Бог наперед хочет смягчить его сердце и успокоить его ум, и для того подчиняет ему брата и не отнимает у него власти над ним. Но и после такой заботливости и после такого врачевания Каин не получил никакой пользы. Таково различие во внутреннем расположении (Каина и Авеля), такова сила зла!"И.Златоуст
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatgen/Zlatgen18.html
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatgen/Zlatgen19.html