а будет ли время?

Воронеж
Православный христианин
Очень странно,когда православный христианин начинает интересоваться другими конфессиями,сравнивает то и иное.Разве у православного мало дел?К чему православному,скажем,сравнивать свое и католическое учение?Это от того,что зародилась неуверенность?может,трудно стоять на службах?Или при чтении молитв стало доходить,что все еще хуже,чем думал?И забоялся?
Я в покаянии еще не живу,но у меня на начальном этапе нет времени на сравнения,а будет ли оно в жизни в покаянии,в покаянии с каждым вдохом?Скорей всего,нет.И если я,только-только оттаивающий и оживающий с насаждением в сердце истинной веры православной,не нахожу времени для излишнего любопытства,то откуда оно у воцерковленных?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Очень странно,когда православный христианин начинает интересоваться другими конфессиями,сравнивает то и иное.Разве у православного мало дел?К чему православному,скажем,сравнивать свое и католическое учение?Это от того,что зародилась неуверенность?может,трудно стоять на службах?Или при чтении молитв стало доходить,что все еще хуже,чем думал?И забоялся?
Я в покаянии еще не живу,но у меня на начальном этапе нет времени на сравнения,а будет ли оно в жизни в покаянии,в покаянии с каждым вдохом?Скорей всего,нет.И если я,только-только оттаивающий и оживающий с насаждением в сердце истинной веры православной,не нахожу времени для излишнего любопытства,то откуда оно у воцерковленных?

Как вариант, чтобы правильно рассказать невоцерковленным братьям и сестрам отличия в конфессиях. Вот у меня подруга - мне больше нравится католицизм.. А почему? Сидеть там можно. Конечно, хочется направить разговор в правильное русло. А как направить, если не знаешь конфессии в сравнении? Как-то так...
 
Православный христианин
Очень странно,когда православный христианин начинает интересоваться другими конфессиями,сравнивает то и иное.Разве у православного мало дел?
А мне кажется странным именно непонимание этого дела.
Ведь сколько существует богословских курсов на которых православные христиане различие конфессий изучают.А изучают не для того чтобы еще раз убедится что православие истинная вера, а для того чтобы быть грамотными в этом деле.

А в общем я также могу задать вопрос откуда у христианина появилось время задавать такие вопросы как Вы задали в теме "очередная моя ересь об ап.Фоме".
 
Воронеж
Православный христианин
А мне кажется странным именно непонимание этого дела.
Ведь сколько существует богословских курсов на которых православные христиане различие конфессий изучают.А изучают не для того чтобы еще раз убедится что православие истинная вера, а для того чтобы быть грамотными в этом деле.

А в общем я также могу задать вопрос откуда у христианина появилось время задавать такие вопросы как Вы задали в теме "очередная моя ересь об ап.Фоме".

какой именно вопрос интересует?

Богословские курсы,где изучаются иные деноминации,проводятся для специалистов,то есть для священников.
Обычному православному ни к чему интересоваться чужими взглядами,ему бы свои постичь.
Что всуе мятемся?
Определись-и когда ты православный,то что грамотно более-молиться сердечно,от сердца,прочувственно,или суетиться в бочке всяких странных лжеучений,так и не постигнув своего родного?
 
Воронеж
Православный христианин
кто же заводит)).Вся тема эта,признаюсь,только с тем затеяна,чтоб выяснить ,а кому это выгодно-сбивать с толку православных)?

Привет католическому Гамбургу)
 
Святая Русь
Православный христианин
В то же время я знаю 3 великих святых исповедника, которые как раз знали сравнительную характеристику христианских конфессий, сознательно выбрали православие и в православии превзошли тех, кто не знал отличий и не интересовался. Это: 1) Серафим (Роуз) 2) старец Сампсон (Сиверс) 3) архиепископ Крымский Лука. Все трое выходцы из других конфессий, все трое сознательно избрали православие, зная его отличие от других конфессий, все трое причислены к лику святых.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Обычному православному ни к чему интересоваться чужими взглядами,ему бы свои постичь.Что всуе мятемся?

Приведу Вам пример из жизни. Женщина принесла на освящение в храм распятие, которое ей подарили ее дети - и она, и ее дети православные. Но не дети не знали, приобретая распятие, а женщина не знала, принеся его в храм, что крест католический. Вот две картины - Распятие Господа Иисуса Христа - одна ложная, другая истинная, а на первый взгляд, они одинаковые. Первая отражает католический взгляд, каким именно образом был распят Христос, вторая православная. Отличие в количестве гвоздей, католики решили, что Христос был прибит ко кресту на три гвоздя, а на самом деле, что и подтверждает православие - на четыре.
3561.jpg christ_cross.jpg
Отличие второе - священник Константин Пархоменко.Крест

Интересно, что привычный нам крест, на котором изображен почивший Спаситель, имеет большое догматическое (то есть, вероучительное и богословское) значение.

Поэтому на Христианском Востоке, где догматические вопросы были обострены, появляется необходимость более полно раскрыть сюжет Распятия Христа во всем величии Искупительной Жертвы Богочеловека. Такая иконография получает свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м Правиле Трулльского Собора. В лучших традициях такого православного догматического взгляда Спаситель изображается умершим на Кресте. Глава склонена вправо («Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» – Ин. 19, 30). Тело Спасителя — прямое или слегка изогнутое, руки – в горизонтальном положении, открытые ладони пробиты гвоздями, ступни ног пригвождены, каждая отдельно своим гвоздем. Фигура Распятого выражает Божественный покой и величие, она как бы наложена на Крест, и Господь, как и в древних Распятиях, открывает свои объятия всем народам, сходя с Креста навстречу людям.
Крестчатый нимб с греческой надписью оон, что значит по-гречески Сущий, подтверждает догмат о Божественной сущности Иисуса и говорит о Крестной Жертве Господа ради спасения мира.

Римо-католическая Церковь не поняла и не приняла этих принципов, и на западных Распятиях VIII–X веков Христос изображался живым, часто в царском облачении и короне.
В Средние века на Западе отказались от идеализации Распятого в пользу земного реализма, и возник тот тип Распятия, который сегодня принято называть католическим. Христос на Кресте изображается как умерший или умирающий (агонизирующий) человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем, голова увенчана терновым венцом.
Такое реалистическое изображение с достоверными анатомическими подробностями является правдивой иллюстрацией казни, но ничего не говорит о главном — торжестве Господа, победившего смерть и открывшего нам жизнь Божественную. Концентрируя внимание на муках и смерти, оно обладает лишь простым эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения своих греховных страданий с безгрешными Искупительными Страстями Христа.


Женщина потом очень смущалась.....
 
Воронеж
Православный христианин
В то же время я знаю 3 великих святых исповедника, которые как раз знали сравнительную характеристику христианских конфессий, сознательно выбрали православие и в православии превзошли тех, кто не знал отличий и не интересовался. Это: 1) Серафим (Роуз) 2) старец Сампсон (Сиверс) 3) архиепископ Крымский Лука. Все трое выходцы из других конфессий, все трое сознательно избрали православие, зная его отличие от других конфессий, все трое причислены к лику святых.

Прекрасно! Их примером воодушевимся и без сомнений отбежим от странных лжеучений всяких).
 
Воронеж
Православный христианин
Екатерина,дай Бог здоровья священникам,знающим свой предмет).Ваш пример убеждает меня,что без спроса священника я и шагу не могу сделать.Это хорошо)
 
Сверху