Ну тут проблема возникает в том, что "Бог есть Любовь". Он не может вообще чего-то не любить, потому что Любовь - это Его же субстанция. «Ты
любишь всё существующее и ничем не гнушаешься, что сотворил» (
Прем. 11,25).
Вы выделили недостаточно слов. Проигнорировав "любишь всё
существующее". А не просто "всё".
Второе утвреждение "не гнушается ничем что сотворил". Опять же, "ничем" - не содержит квантор всеобщности, как и в первом случае. А только в отношении к тому что сотворил. И именно об этом я и говорю - есть Существующее, а есть Сотворенное.
Сущее - любят, сотворенным - не гнушаются.
При этом мы должны тут же вспмонить
"Бог смерти не творил и не радуется гибели живых" (Прем. 1:13)
А смерть есть и гибель есть! Но Бог её не творил и Воли Его на гибель нету.
То, что было создано "хорошо весьма" перестало быть таковым ровно в тот момент, когда Бог сказал слово "не хорошо...", задолго до грехопадения.
Хотя и не всех одинаково, поэтому больше формальное тут замечание.
Любовь или есть, или её нет. У ней нет градации, апостол выразил свойства любви в абсолютном кванторе. В перечислении свойство нет и намека на возможность ущербности хоть одного свойства. Все свойства всецелые.
Ну и сколько же Лиц Вы полагаете в Троице с учетом Авеля, Иова и прочих? Считаете, что у Троицы неверное название, ее надо Многомиллионницей называть?
Три лица. Но Сын содержит в Себе всех рожденных. В какой-то степени, Сын, по своему ипостасен. Одно Тело - много лиц (личностей).
Премудрость, как вторая ипостась - незыблема. Сын - условно изменяем. Условно потому, что апостолы так же предизбраны быть сопричастниками Тела Христова и, как сказно -
"Он избрал нас в Нем прежде создания мира".
Я не знаю пока как это объяснить, но Родившийся - рождается предвечно.
Ну нигде же в Библии нет мысли, что любовь подразумевает изменение природы и слитие с Собой
"В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас."
И как следствие - мы должны признать либо - что те самые "вы", уже были всегда и неизменно во Христе, либо - что Бог изменяем.
И то и то противоречиво.
Я же считаю, что нужно просто исключить время из дискурса. Родившийся - рождается во Христе Который в свою очередь предвечен. И Христос так же рождается на наших глазах две тысячи лет назад, но при этом же и предвечен.
Как это изобразить в мыслеформе - я понятия не имею, увы. (-:
Рублев пытался. Вроде, с одно стороны, неплохо получилось, а судя по тому, что мало кто понимает, можно сказать и не получилось.
Но Икона Троицы как раз и пытается отобразить Голгофу и Предвечный Троический совет о творении человека одновременно в одном акте.
но Бог тем не менее один, с одной волей, одной мыслью ит.д.
Тогда все те кто ВО Христе растворяются в Нем, а сам Сын растворяется в Отце.
Но в этом и загвоздка - воля Отца и воля Сына - одна. Но Сын не Отец, а Отец не сын. И при этом Ипостаси, это не просто разный функционал. Это разные Личности, а значит начала Воли (но не сама Воля). Они Личности Воли которых взаимны до невозможности разделения. Не слитны, не раздельны, но и при этом их Собственные.
Свойства Любви, выраженные апостолом, предполагают, что Воля Любимого - это твоя Воля без остатка. Но Любовь не бывает одна.
Условно, чисто чтобы хотя бы хоть как-то это понять, можно сказать так: Воля рождается и у Отца и у Сына, но она всегда Их одна общая - единая. Она настолько единая, что невозможно даже определить из какого начала исходит воля. Потому что Отец и Сын принимают как Свои даже то что предшествует началу воли друг друга. Не разделяя Волю по источнику её рождения.
НО!!! Это очень условное представление.
Сюда при всем желании не впишешь никуда новых лиц, просто некуда)
Вот для этого и нужен Христос. Сын Божий, сын человеческий. Он вместилище.
Если Вы хотите стать Ей же, это означает, что Вы тоже станете творцом мира, притом этого мира. Что невозможно.
Кто сказал что это невозможно? Разве есть что-то невозможное Богу? Даже чисто из хулиганства можно сказать, что мир может твориться заново при каждом Рождении и даже можно подвести под это "И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;", как образ перестроения Вселенной.
Но еще раз повторю - это хулиганство. Но даже этот хулиганский тезис не может быть невозможен для Бога.
Это та самая Премудрость, которая творила мир, например.
Премудрость творящая - незыблема. Универсум (заповеди мироздания) - может быть изменяем. Более того, я считаю, что Универсум обязан быть изменяем, а точнее - расширяем. Бесконечное расширение Заповеди Новой. Бесконечное расширение пути, истины и жизни.
То есть, мы теперь расчленяем Тело?
Расчленяем? Нет конечно. Мы его наполняем. С каждым новым членом Тела Христова, Рожденным свыше.
Вопрос: какое тело мы расчленяем и почему мы отказываемся от общей природы человека ( душа и тела)?
Ну тут я не совсем понял вопрос. У святых нет четкого определения души и даже с телом не все так однозначно. Кто-то отожествляет дух и душу, кто-то тело и душу, кто-то разделяет. В общем тут у нас полный плюрализм. (-:
Я же считаю душу в прямом смысле слова "психо", которая есть и у животных но менее развитая.
А вот рожденный дух от духа - вот это уже то, что и наследует ЦН.
Человек это не его "психо"(душа), это его дух (универсум). Именно универсум (а не "психо") пренесенное в любое другое тело и пространство определяет бессмертие человека. Человек, это не его темперамент, не его память и воспоминания, не его психика в целом - а именно его Универсум. Если нет универсума - это не человек, а животное.
Но возможность родить Универсум подобный Божественному, дается Богом Отцом как результат принятия Божественного Универсума (Заповеди) и послушанию до полного исчерпания.
Вначале мы( каждый из нас) должны воплотится Премудрость, и тут же говорите о "сращивание"
Премудрость должна воплотиться в нас. А не мы в ней. (-: Когда мы станем с ней как образное "сращивание", она нас поведет через исполнение Заповеди к Рождению в Сына.
Извините, но тут необходимо уточнение: или воплотится , - тогда непонятно, как воплощаться уже в плоти каждого, ли должно быть сращивание, - тогда выходит, что ни о каком воплощении говорить не приходится.
По мере того, как человек вливает в себя Слово Божие (Исследуя, а не читая Писание), пьет и ест его как голодный пес, Премудрость завладевает человеком, вливается в человека. И от насыщения сердца начинают говорит Уста. Уста же говорят не о хорошей погоде, а о Заповеди новой. Но это возможно только от избытка сердца. Избыток - это насыщение каждой клеточки плоти Словом Божиим которое изрекла Премудрость и вот так Премудрость оказывается внутри человека. И тогда из чрева его потекут реки воды живой.
Разве?
Тогда выходит, что пути спасения, как волеизъявления, - нет?
Что значит мысль?
Мысль и есть волеизъявление.
"Человеческо есть мысль уготовити, и Господне есть яыки(народы) строити (управлять)." (Пртч. 16:1 - Острожская версия).
Всё дела в мире - от Бога, в зависимости от волеизъявления человека. Свобода мысли совсем не значит свобода действия.
Все что делается - все от Бога. Но все делается Богом именно так, чтобы мысль человека вернуть на Божий путь, увести от погибели. Нет у человека собственной возможности даже пальцем шевелить. Но Бог все дает, если желает. А желает в зависимости от мыслей и не только одного человека, но и всех. Ради спасения всех, кого возможно.
А то что не всех возможно - хорошо видно на примере с царем Саулом.
И потом, как и "все остальное" способность мышления - от Бога. Мало этого, мысли могут быть навеяны, как добром, так и злом. Мышление - это только часть "работы", которая создает каждого человека., отличным друг друга. Личность -наверное , вот что будет "принадлежать" каждому человеку
А Личность и заключена в мысли (мысль сердца). В психике же заключена лишь животная индивидуальность. Тело - так же преходящее.
А мысль вечна и возлюбляется именно мысль человеческая (Универсум), а не психика или красивые руки, ноги и лицо.
Именно мысль (Универсум) перенесенный в любое другое пространство и тело определяет того самого определенного человека. Даже если пересадить Универсум в муравья, это будет не муравей - а именно тот самый человек, хоть и с лапками и усиками.
Ну и еще вопрос. Если Вы утверждаете, что Вам Святой Дух расшифровывает писание, почему такую оригинальную интерпретацию Он еще не давал никому? Всем остальным дал неверную расшифровку?
Вы думаете я все сам придумал? ((-: Я ничтожный карлик вставший на плечи гигантам.
А апостол Павел на своём примере учит, что христианин должен сораспинаться Христу, а не подкладывать свой крест Ему.
Абсолютно верно. Ведь мы должны подражать Христу во всём. НО! Чтобы сораспяться Христу, нужно чтобы сначала Он был распят за меня. О чем и говорится сразу в следующем стихе
"предавшего Себя за меня".
Чтобы я воскрес с ним и мог последовать на Голгофу за Первенцем. Но может быть даже не за весь мир как Христос, но за братьев своих меньших, некоторых, как по образу Христа, проявляя тотальное милосердие распинаясь за других. И так, распинаясь друг за друга, по пути Первенца, явившего образ предельного милосердия -
возможно, может быть, будет спасен весь мир.
То, что Вы пишете о спасении, очень напоминает протестантское учение.
Ох, если бы вы знали как часто мне говорят что мои словам напоминают то гностиков, то агностиков, то протестантов, то католиков, то монофизитов. Да я уже не парюсь - называйте как хотите. ((-: только на костре не сжигайте. Я верю в православный символ веры. Просто пытаюсь дать определения терминам исходя из своременных богословских, научных и библейских изысканий.
Кстати, когда я это нечто подобное рассказывал моему хорошему другу, пастору лютеранской церкви, он на следующий день позвонил и сказал что очень сильно переживает не помешался ли я и что ему кажется что я духовно погибаю. (((-:
Так что, протестанты сами в шоке. (-: