Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Да я вижу это прекрасно. Просто меня забавляет, печалит и пугает одновременно, до чего упёртость бывает у некоторых. Ты ему факты, а он начинает хамить и нести какуе-то демагогию. Ладно. Я понял. Простите. Выхожу из темы, так как вижу уже неспособность Вячеслава к конструктивной беседе.
Вам 58 лет, а все еще молодитесь словесной скабрезностью в отношении других людей. Некрасиво так вести себя взрослому мужчине, да, еще христианину.
 
Православный христианин
"Дружище", я эти вопросы обсуждал еще лет 10 назад. И все "аргументы", которые Вы мне публикуете, мной уже давно обсуждены. Поэтому я не отвлекаюсь, а вспоминаю.

Учитесь тексты читать. :)
Я так и думал ;)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да я вижу это прекрасно. Просто меня забавляет, печалит и пугает одновременно, до чего упёртость бывает у некоторых. Ты ему факты, а он начинает хамить и нести какуе-то демагогию. Ладно. Я понял. Простите. Выхожу из темы, так как вижу уже неспособность Вячеслава к конструктивной беседе.
Он готов слушать только себя. К тому же надо учитывать, что он противник нашей Церкви.
Всю свои знания растрачивает на споры на форумах, питая свое тщеславие.
 
Православный христианин
Вячеслав. Вы меня простите, если вас как-то обидел словом каким. Желаю вам благ.
Берегите нервы, не беспокойтесь. Я даже чувствую вину перед вами. Всё-таки старость не радость и нам ли спорить. Нам не спорить надо, а подготавливать душу к жизни иной. Да простит Господь тех, кто в чём неправ окажется.
Хорошего вам вечера желаю.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вячеслав. Вы меня простите, если вас как-то обидел словом каким. Желаю вам благ.
Берегите нервы, не беспокойтесь. Я даже чувствую вину перед вами. Всё-таки старость не радость и нам ли спорить. Нам не спорить надо, а подготавливать душу к жизни иной. Да простит Господь тех, кто в чём неправ окажется.
Хорошего вам вечера желаю.
Владимир, Вы меня ничем не обидели. Надеюсь, что когда серьезно начнете подготавливать свою душу, тогда, надеюсь, наш диалог и мои слова Вы правильно оцените и поймете, а также, что были не правы, и что не стоит идти против рожна.
Еще. Когда начинаешь с человеком серьезно беседовать, а он начинает финтифлюшки вставлять и словесно бравадиться, возникает дискомфортность в диалоге, а это мешает.

Будьте здравы!
 
Православный христианин
Владимир, Вы меня ничем не обидели. Надеюсь, что когда серьезно начнете подготавливать свою душу, тогда, надеюсь, наш диалог и мои слова Вы правильно оцените и поймете, а также, что были не правы, и что не стоит идти против рожна.
Еще. Когда начинаешь с человеком серьезно беседовать, а он начинает финтифлюшки вставлять и словесно бравадиться, возникает дискомфортность в диалоге, а это мешает.

Будьте здравы!
Хорошо. Как скажете. Пусть каждый останется на своём. А там откроется, кто был прав, а кто нет; кто серьёзно относился, а кто нет; кто с рожном, а кто против. У кого финтифлюшки, а у кого зверушки. Нужно учиться уступать, а не заканчивать беседы: "А я всё равно прав". Там увидим, кто прав. Вот на этой ноте нужно уметь заканчивать. И я вам не навязываю ничего и вы мне своё. А так вы снова решили покрасоваться. Ну да ладно. Спаси Господи!
 
Крещён в Православии
Хорошо. Как скажете. Пусть каждый останется на своём. А там откроется, кто был прав, а кто нет; кто серьёзно относился, а кто нет; кто с рожном, а кто против. У кого финтифлюшки, а у кого зверушки. Нужно учиться уступать, а не заканчивать беседы: "А я всё равно прав". Там увидим, кто прав. Вот на этой ноте нужно уметь заканчивать. И я вам не навязываю ничего и вы мне своё. А так вы снова решили покрасоваться.
Я уверен в свей правоте, ибо я так исповедую веру.
 
Православный христианин
Я уверен в свей правоте, ибо я так исповедую веру.
Но не надо её выпячивать, хамя тем, кто с вами не согласен в спорных вопросах. Это не по христиански. А так многие еретики были уверены в своей вере. Там откроется, действительно вы были правы или нет; какова цена вашей увероенности. А пока я увидел, что вы не контраргументировали и десятой части приведённых цитат Святых, крайне слабо отвечая в свою защиту, вернее вообще ничего не отвечая, ограничиваясь демагогией, что крайне не обедительно. И со всеми спорите. Никто вас, заметьте, в данном споре не поддержал.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Но не надо её выпячивать, хамя тем, кто с вами не согласен в спорных вопросах. Это не по христиански. А так многие еретики были уверены в своей вере. Там откроется, действительно вы были правы или нет; какова цена вашей увероенности. А пока я не увидел, что вы не контраргументировали и десятой части приведённых Святых и со всеми спорите. Никто вас, заметьте, в данном споре не поддержал.
Я Вам привел слова праведного Николая Кавасилы, Вы на них не отреагировали. Могу еще цитировать слова других святых, но Вы их не будете рассматривать и обсуждать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но не надо её выпячивать, хамя тем, кто с вами не согласен в спорных вопросах. Это не по христиански. А так многие еретики были уверены в своей вере. Там откроется, действительно вы были правы или нет; какова цена вашей увероенности. А пока я увидел, что вы не контраргументировали и десятой части приведённых Святых и со всеми спорите. Никто вас, заметьте, в данном споре не поддержал.
К примеру, так же представлял себя и Арий
"Вожделеннейшему господину, человеку Божию, верному православному Евсевию, несправедливо преследуемый папою."
 
Православный христианин
Я Вам привел слова праведного Николая Кавасилы, Вы на них не отреагировали. Могу еще цитировать слова других святых, но Вы их не будете рассматривать и обсуждать.
Я мог бы их обсудить, но только когда увижу с вашей стороны тоже.
Выше я пытался ответить на слова о Святом Семени, где вы образные выражения слишком буквально понимаете. Но вы проигнорировали ответ. Так смысл?... Я привожу вам Святых, которые в большинстве своём опровергают абсолютную святость от утробы. А вы игнорируете, требуя только, что бы вас слушали, что вы приводите. Да и не может служить приведение нескольких цитат нескольких Святых служить к абсолютной уверенности, что бы после этого начать угрожать карой небесной, кто это не принимает, тем более, что догматически это не закреплено. Кавасилу я прочитал, но что-то там всё крайне размыто. Это всего-лишь его рассуждение, некое неоднозначное размышление. А тех, что я приводил Святых, абсолютно ясно и однозначно говорят, что один Христос безгрешен, а Матерь Божья была подвергнута тем же человеческим соблазнам.
А потому я и говорю, что пусть каждый останется при своём. Потом откроется, кто прав, чья вера верна.
Я верю, что Матерь Божья потому и Свята и достохвальна, что Она была чистее всех людей, когда-либо живущих на земле. Но не совершенна, так как совершенство - это своство одного Бога, как сказано в Писании, что никто не благ кроме Него. Святость Богородицы в том, что она испытывала соблазны и могла согрешить, но не согрешала.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я Вам привел слова праведного Николая Кавасилы, Вы на них не отреагировали. Могу еще цитировать слова других святых, но Вы их не будете рассматривать и обсуждать.
Во во...
Никак не успокаиваетесь Вячеслав?
Вы не можете оставаться правым, даже если приводите цитаты святых!
Николай Квасила говорил так:
" Бог желал, чтобы, Матерь носила его во чреве столь же свободно, как и Он воплотился добровольно, чтобы Она стала Матерью по желанию и доброй воле, чтобы Она не просто соучаствовала, как что-либо из того, что движется по воле другого, но, будучи привлеченной к делу домостроительства, Сама принесла Саму Себя и стала соработницей Богу в промышлении о роде человеческом, так чтобы быть имеющей долю и участницей в связанной с этим чести.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И еще от Николая Кавасилы

Глава VII

Она, взошедшая на вершину святости; не было ничего такого, что бы Она могла, добавить к уже имеющемуся у Нее. Не могла стать еще большей в любомудрии Та, Которая обладала его вершиной. Ведь если бы это и было возможно и существовал какой-нибудь вид добродетели, восходящий выше Ее святости, то Она не пренебрегла бы им, так как Она для того и вошла в жизнь, чтобы, имея учителем Бога, протечь (путь добродетели) и быть вполне подготовленной к таинству. Ведь нельзя утверждать, что Дева не стала бы совершеннее в любомудрии, имея на то надежду, если бы действительно существовало то, в чем бы Она могла стать лучше, – Она, Которая и в отсутствии побуждений к Добродетели, столь усовершенствовала свою душу, что Божественный Судия предпочел Ее всей человеческой природе, невероятно, чтобы Бог не украсил Свою Матерь всеми благами и не создал Ее способом из всех лучшим, прекраснейшим и совершеннейшим.
 
Крещён в Православии
Во во...
Никак не успокаиваетесь Вячеслав?
Вы не можете оставаться правым, даже если приводите цитаты святых!
Николай Квасила говорил так:
" Бог желал, чтобы, Матерь носила его во чреве столь же свободно, как и Он воплотился добровольно, чтобы Она стала Матерью по желанию и доброй воле, чтобы Она не просто соучаствовала, как что-либо из того, что движется по воле другого, но, будучи привлеченной к делу домостроительства, Сама принесла Саму Себя и стала соработницей Богу в промышлении о роде человеческом, так чтобы быть имеющей долю и участницей в связанной с этим чести.
Что я должен понять?
И еще от Николая Кавасилы

Глава VII

Она, взошедшая на вершину святости; не было ничего такого, что бы Она могла, добавить к уже имеющемуся у Нее. Не могла стать еще большей в любомудрии Та, Которая обладала его вершиной. Ведь если бы это и было возможно и существовал какой-нибудь вид добродетели, восходящий выше Ее святости, то Она не пренебрегла бы им, так как Она для того и вошла в жизнь, чтобы, имея учителем Бога, протечь (путь добродетели) и быть вполне подготовленной к таинству. Ведь нельзя утверждать, что Дева не стала бы совершеннее в любомудрии, имея на то надежду, если бы действительно существовало то, в чем бы Она могла стать лучше, – Она, Которая и в отсутствии побуждений к Добродетели, столь усовершенствовала свою душу, что Божественный Судия предпочел Ее всей человеческой природе, невероятно, чтобы Бог не украсил Свою Матерь всеми благами и не создал Ее способом из всех лучшим, прекраснейшим и совершеннейшим.
Здесь святой говорит, что Дева Мария изначально имела все, чтобы взойти на вершину святости, что Ее учителем от вхождения в жизнь был Бог, что Она не побуждалась к добродетели (Ей не нужны были заповеди и закон, чтобы достичь добродетели) и без этого побуждения украсила Свою душу, что Она не могла стать лучше, чем родилась, ибо если были бы еще какие-нибудь добродетели, которыми Она неукарашена, то Бог украсил бы Ее бы от самого рождения.

И это принимала вся Церковь.
 
Крещён в Православии
Эм... Где сказано, что это принимала вся церковь? Это размышление одного Святого, подобное размышлению Григория Нисского о всеобщем спасении. Так это в церкви не работает.
Праведный Николай Квасила был известным богословом Константинопольского Патриархата и Исихастов горы Афон, а также был связан со святителем Григорием Паламой. Следовательно его проповеди были известны всей Восточной Кафолической Церкви.
 
Православный христианин
Праведный Николай Квасила был известным богословом Константинопольского Патриархата и Исихастов горы Афон, а также был связан со святителем Григорием Паламой. Следовательно его проповеди были известны всей Восточной Кафолической Церкви.
И что дальше?

После этого как можно принять слова святителей Игнатия (Брянчанинова) и Иоанна (Максимовича) о греховности и порочности Девы Мари, вплоть до Дня Пятидесятницы.
А почему бы нет?
Кавасила одно. А Игнатий (Брянчанинов) и Иоанн (Максимович) с десятком древних святых, которых тоже везде знали, чьи цитаты против вашего мнения приводил выше - говорили иначе. И что?
Говорить так, типа, а вот Кавасилу знали все, а Игнатия не все - ну это детский сад.
 
Православный христианин
Это принимала вся Церковь.
Сказали Вы.

Во-первых, когда Бог пожелал на Нее снизойти, ничто не препятствовало Его нисхождению, а Он не мог бы снизойти, если бы между [Ним и Девой] была воздвигнута возбраняющая преграда. А это бы произошло, если бы что-нибудь близкое греху усвоилось Блаженной Деве.
Я приводил цитату другого древнего Святого, что Господь низойдя в утробу Матери, очистил Её тогда только. Мне снова цитату искать, которую вы не прочитали?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что я должен понять?

Здесь святой говорит, что Дева Мария изначально имела все, чтобы взойти на вершину святости, что Ее учителем от вхождения в жизнь был Бог, что Она не побуждалась к добродетели (Ей не нужны были заповеди и закон, чтобы достичь добродетели) и без этого побуждения украсила Свою душу, что Она не могла стать лучше, чем родилась, ибо если были бы еще какие-нибудь добродетели, которыми Она неукарашена, то Бог украсил бы Ее бы от самого рождения.

И это принимала вся Церковь.
Сказано: "не прибавляй...."
То что Вы не в состоянии понять, это не удивляет совсем!
Имела - не верно!
Усовершенствовала, Сама принесла, соработница! По желанию доброй воле! -это сказано святым, но не вашей , а нашей Церкви
стала Матерью по желанию и доброй воле,

столь усовершенствовала свою душу, что Божественный Судия предпочел Ее всей человеческой природе,
будучи привлеченной к делу домостроительства, Сама принесла Саму Себя и стала соработницей
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху