Спасибо, Дмитрий, напомнили один момент.
Забыл я сказать еще одну важную вещь, кажется, как это видно из истории Потопа - потоплено было все.
Вообще конец света - это не уничтожение одной Земли, а уничтожение всего тварного мира.
Поэтому и конец света, а не конец Земли. И невозможно никаких потомков спасти ни на какой планете,
потому что гореть или тонуть будет весь тварный мир. А если мы будем считать, что может грешить и спастить от гнева Божьего
на какой-то другой планете и так спасти своих потомков, то чем мы лучше атеистов, которые
именно для этого и осваивают космос.
О чем на самом деле нужно думать - это как сохранить
православие для потомков, чтобы
люди могли и дальше обретать благодать в виде вечной жизни в общении с Богом в Царстве Его.
Не нужен нам тварный космос. Это ничего не даст.
Как говорил Святитель
Иоанн Златоуст :
«Положим, что кончина последует через двадцать лет, через тридцать, через сто лет: какое это имеет к нам отношение? Не составляет ли для каждого кончины века конец его жизни? Отчего много любопытствуешь о всеобщей кончине и отчего причиняешь себе этим печаль? Но что бывает с нами в других (случаях), то же и в настоящем. Как в других (случаях) мы, не обращая внимания на собственные дела, беспокоимся о чужих, говоря: такой-то блудник, такой-то прелюбодей, тот украл, этот обидел, а о своих не говорим ни слова, напротив, больше печемся о поступках всех других людей, нежели о своих собственных, – так и здесь каждый из нас, оставив заботу о своем конце, желает узнать об общей кончине»
[7].
Если уж что и нужно - так это сельские православные общины.
Потому как в случае возникновения энергетического коллапса - выжить в городе тем, кто еще пока молод
и хочет продолжать служить Богу и молиться, будет невозможно практически.