Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
камень преткновения вот в этом утверждении современного богослова, которого цитирует Андрей выше:
"Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога."
Профессора богословия, иеромонаха, ученого и священника.
Однако, не надо пытаться сузить , высказывание:
"Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени Согласно Ф. Харриет (F. B. Harriet), каждый человек, в видении Нисского святителя, представляет собой результат взаимоотношения двух несводимых к другу другу категорий – сущности и ипостаси. Ипостась не мыслится уже ни функцией, ни модусом сущности"

А вот, цитата, Нисского
"Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Отцы не по отсутствию знаний богословских не развили это "богословие личности".
Понятия "личность" в современном смысле слова во времена отцов не существовало. Оно появилось и стало использоваться только в девятнадцатом веке, когда появилась наука психология.

Вообще, самосознание человечества в целом сильно поменялось с тех времен. На мой взгляд, принципиальное влияние на то, как люди мыслят, оказала восточная философия (философия буддизма). Там, в противоположность античной философии, внимание направлено внутрь человеческой психики, а материальный мир считается производным от сознания. Под этим влиянием сформировались некоторые европейские философские системы и через них это проникло в мыслительный обиход всех людей.

Еще большое влияние оказала современная философия, разрабатывающая тему личностного общения. Например, в философии Левинаса разрабатывается концепция бытия как общения, рассматривается проблематика "я и другой". От монологических позиций ум переходит к диалоговой форме мышления.

Всего этого не было во времена отцов.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но не "лицо" (я очень плохо воспринимаю это слово), а "личность". Кто-то говорит, что это одно и то же. А кто-то с этим не согласен. Но со словом "личность" согласны все, это касается и Троицы и человеческой "двоицы".
Есть целое направление внутри православия, которое не приемлет слова "личность". Они обзывают приверженцев этого термина "персоналистами" и отрицают значимость этого понятия.

На мой взгляд, "лицо" и "личность" - это следствие двух разных ракурсов вглядывания в человека.

Никогда отцы, описывая лицо, не касались чувств, переживаний, внутренних психологических особенностей индивида (например, творческих способностей). Они рассматривали человеческие ипостаси как предметы, как животные ипостаси, упирали на разницу имен, разницу цвета волос, и т.д. То есть, для них человек был набор определенных особенностей природы в том или ином сочетании. Никакой уникальной тайны, свойственной именно данной личности, они не акцентировали. Это взгляд на человека извне.

И наоборот, для современных философов важен внутренний опыт человека. Не так важно, как человек выглядит и каким набором природных особенностей он обладает, как важен момент самораскрытия в момент общения. Внутренне важнее внешнего, и именно внутренняя тайна делает человека уникальной личностью. Лосский считал, что наиболее явно уникальность личности выявляется в творчестве.

Например про Андрея Рублева мы ничего по сути не знаем. Исторические свидетельства очень скудны. Иногда искусствоведы даже выражали сомнения в авторстве икон - действительно ли их написал Андрей Рублев, или это плод творчества неизвестного иконописца.

Но сами иконы свидетельствуют, что был некий автор, обладающий уникальным талантом и молитвенным опытом исихии, который достиг святости, и который отразил этот свой опыт в иконах.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Только что сотворенный Адам (а лучше - адам) был надприроден.
Что-то в этом есть - в понятии "надприроден".

Дело в том, что у человеческой природы особый потенциал - она может превзойти свои границы и обрести сверхъестественный божественный образ бытия. То есть, человеческая ипостась может обОжиться. Это задано как наивысшая цель. Отцы об этом прямо говорили.
 
Крещён в Православии
Есть целое направление внутри православие, которое не приемлет слова "личность".

На мой взгляд "лицо" и "личность" - это итог двух разных ракурсов изучения человека.

Никогда отцы, описывая лицо, не касались чувств, переживаний, внутренних психологических особенностей индивида (например, творческих способнностей). Они рассматривали человеческие ипостаси как предметы, как животные ипостаси, упирали на разницу имен, разницу цвета волос, и т.д. То есть для них человек был набор определенных особенностей природы в том или ином сочетании. Никакой уникальной тайны, свойственной именно данной личности, они не акцентировали.
Согласен с Вами.

Но желательно подходить к теме ипостасности человека так же, как и к ипостасности Троицы, отбросив акциденции в отношении ипостасности человека. Если у Троицы акциденции? - нет. Есть ли у человеческих ипостасей акциденции? - конечно есть, их много, и некоторые из них Вы перечислили; но, как ни странно, чувства, переживания, внутренние психологические особенности - это тоже акциденции, присущие человеческим ипостасям. Но отбросив все акциденции из понятия человеческая ипостась - что останется? В нашей жизни - пол. В жизни будущего века, по всей видимости, тоже пол. Сказано же людям - вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы. Ангелам такое сказано? Нет. Ангелы - не боги; ангелы - разрозненные ипостаси, не образующие ни "двоицу", ни "троицу", и в этом их отличие от человека. А люди - боги. Люди образуют диады-двоицы, и их три.

Образ бога-человека, по образу Троицы. Две ипостаси вне акциденций есть: ипостась Адама и ипостась его жены (Евы). А третья ипостась есть? Есть. И это ипостась Сына. Для бога-человека (Адам-Ева) отчая ипостась - это ипостась Сына. Вот уже есть и человеческая троица. А любая троица, разбивается на три диады. Люди образуют диады-двоицы по образу Божию, их три: Адам - Сын Божий; Ева - Сын Божий; Адам - Ева. Это не я придумал.
Что-то в этом есть - в понятии "надприроден".
Надприроден - это в отношение только что сотворенного Адама. О будущем Адама и Евы я сказал выше.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это не я придумал.
Не удивлюсь, если окажется, что это придумал Консенсус Патрум.)))
но прочитать этот смысл можно в православном ключе
Нельзя прочитать, можно только переделать. Вы просто думаете "по монофизитски"(иначе невозможно "перепутать").
Дело в том, что у человеческой природы особый потенциал - она может превзойти свои границы и обрести сверхъестественный божественный образ бытия.
Ипостась(напр Елена) может, природа не может, Вы опять думаете по монофизитски("частная природа" обОженного человека). Человеческая природа создана для обожения(человек заточен стать богом по благодати, человеческая природа создана быть воспринятой в Божественную Ипостась). Причем в самой природе такого потенциала нет.
Какой-то человек может спастись а может погибнуть, для природы же обожение - смысл.
Оба лица - это Адам и Ева. Ева ведь знала заповедь. Мне кажется, она и имена животных знала.

Нужно было что-то тАинственное с человеком сделать еще до разделения его на два пола.
Так знала потому что Адам расскзаал, или знала, потому что таинственно узнала (будучи ребром/при создании/свой вариант)?

Я склонен понимать буквально(не отрицаю символизма канешн, но и буквализм приемлю)

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Сначала заповедь, потом Адам нарекает имена животных(и не узнает себе подобного среди них), потом Бог создает Еву, потом Адам узнает себе подобного в Еве.
Если Евы не было, когда была дана заповедь, то или ей кто-то рассказал, Адам например, ввел в курс дела. Либо что-то таинственное как Вы говорите(просто знала и все, от создания).
Ну и что это за "таинственное" просвещение Евы, как думаете?
 
Крещён в Православии
Что это вы тут навыдумывали? Зачем?
Некрасиво, однако, но вполне ваш метод: искажать, а потом доказать, что собеседник неправ.
В чем увидели у мен выдумку, прошу пояснить.
моя фраза:
Вы согласны с р. Б. Андреем, который утверждает, что слова святителя Григория Нисского являются основанием мыслить МЗ, что Первообразом человеческого естества, содержащего мириады личностей, является Божество Святой Троицы, в связи с чем, человеческое естество с мириадами личностей есть икона Бога?
 
Крещён в Православии
Мы это вроде обсудили.

Ипостась человека слагается из двух природ. Но смысл этого термина иной, чем смысл термина природы вида. Их нельзя ставить в один рад, всегда нужно оговаривать разницу смысла. А у вас в одном предложении получается и вид в целом - природа и две составляющих человеческого существа - тоже природа. Вы признаете, что в вашем предложении используются омонимы?

Отцами понятие "ипостаси сложной и не одной природы" очень часто прилагается к Иисусу Христу.

Прп. Иоанн Дамаскин:

«Отсюда Христос Бог и Человек, безначальный и имеющий начало, одна и та же ипостась, видимая и невидимая, тварная и несотворенная, ограниченная и безграничная, страдательная и бесстрастная, Сын Божий и Сын Девы, то есть Сын Человеческий, без матери от Отца, без отца от Матери, предвечный и новый, неизобразимый и в образе раба и облике человеческом, прекраснее сынов человеческих (Пс. 44:3). Все это составляет и отличает ипостась Христа Бога, и Он именуется по всем вместе и по каждому в отдельности [из этих свойств]».

Источник: Прп. Иоанн Дамаскин. О свойствах двух природ во едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях, и одной ипостаси, 2 // Творения. М., 1997. С. 83

____________________________________

Вопрос: Вы согласны, что две природы во Христе и две природы человеческой ипостаси - это разное?
У Господа Иисуса Христа и у каждого человека сложная ипостась. Природы конечно же разные. У Иисуса Христа Божественная и человеческая, а у людей - душа и тело. С какой целью задавали вопрос, что хотели услышать в ответ?
 
Крещён в Православии
Я не поняла камня преткновения (в чем спор). И все человеческое естество - образ Божий и каждая отдельная ипостась - образ Божий.
Одно другое не отрицает, вполне сочетается. Каждый отдельный человек - это полноценный представитель природы в целом. Все сущностные признаки (самовластие, свобода, ум...) в наличии.
Предметом спора является утверждение иеромонаха Мефодия Зинковского (МЗ) о том, что человечество с мириадами личностей есть икона Бога (в трактовке р.Б. Андрея). Вот эта фраза: "Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога."

МЗ аргументирует свое утверждение словами святителя Григория Нисского: "Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего».

Термин «естество» (у святителя Григория) в утверждении МЗ подменен термином «человечество».
Естество у святителя Григория, это вид - то, что высказывается (определяет) о многих ипостасях людей, Вид не тождественен человечеству - количеству рожденных и живущих людей.
Естество как образ Бога, исходя из сказанного святителем Григорием Нисским, может пониматься в двух значениях:
1) ум - образ Святой Троицы (сотворим по образу Нашему), как умная сила, усматриваемая во всем естестве;
2) некая двойственность естества - таинственно скрытый образ двух природ в одной ипостаси Иисуса Христа (мужчину и женщину сотворил их) .

А вот как человечество связано с образом Бога МЗ не поясняет.
 
Крещён в Православии
Держусь иного понимаяния.
ТИПВ
Глава XXVII. О том, в силу чего мы свободны.
Мы утверждаем, что свобода связана с разумом, и что тварям свойственно изменение и превращение. .
...
Разумному существу принадлежат две способности – созерцательная и деятельная. Созерцательная способность постигает природу сущего, деятельная же способность обдумывает поступки и определяет для них правильную меру. Созерцательную способность называют разумом теоретическим, деятельную же – разумом практическим; созерцательную способность называют также мудростью, деятельную же – благоразумием. Итак, всякий обдумывающий свои действия, так как выбор действия зависит от него, обдумывает их затем, чтобы решенное при таком обдумывании выбрать и, выбрав, исполнить. Если же это так, то разумному существу с необходимостью усвояется и свобода, ибо оно или не будет разумным, или, если разумно, то будет господином своих действий и свободным110.
....
Человек же, как разумное существо, скорее управляет природою, чем управляется ею. Поэтому, пожелав чего-либо, он, по произволу, имеет возможность и подавить пожелание, и последовать ему.

Как видно из сказанного, разум есть источник свободы людей, поэтому разум самовластен и сам управляет своею природой.
Следовательно, разумная ипостась сама в себе и самовластно осуществляет природу, являясь как-бы началом ее бытия, а не так, что природа сама осуществляет себя как ипостась, являюсь началом всякого бытия.
Кроме того, из сказанного следует, что воля (произволение и пожелание) управляется разумом.

++ Как видно из сказанного, разум есть источник свободы людей, … разумная ипостась сама в себе и самовластно осуществляет природу ++ (выделение мое)

?,а я читаю в ТИПВ только " что свобода связана с разумом"

++, поэтому разум самовластен разум и управляет своею природой++

"самовластен" ???

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. …" (Римлянам 7:19)
+
в схолиях к "Ареопагитики" – бесы по мысленной силе по отношению к человеку, как человек по отношению к животным (не дословно), силу можно понимать двояко, или как сумму аргументации, которая ведет к определенному выводу, или как "мощность", которая превосходит, передавливает другие мысли (смыслы). (мое прочтение)

++ природа сама осуществляет себя как ипостась, являюсь началом всякого бытия++
(являясь) , получается нет, начало всякого бытия не природа, а Бог

«В Боге неподвижно водружены (πεπήγασι) логосы всего, сообразно каковым Он знает все прежде его становления (γενέσεως)... даже если все это... приводится в бытие не разом со своими логосами (ούχ άμα τοΐς έαυτών λόγοις) или со знанием Бога о нем, но каждое по Премудрости Создателя в приличествующий для него срок должным образом создается (δημιουργούμενα) сообразно своим логосам, и принимает отдельное бытие (καθ’ έαυτά είναι) в действительности (τή ένεργείςι)41. Ибо Бог есть Создатель вечно и действительно (άεί κατ’ ένέργειάν), тварные же [в Боге] суть в возможности (δυνάμει), но еще не в действительности (ένεργείςι)»42.

41 Отдельное бытие — это бытие индивида, отдельной ипостаси. Ср. : «[Видовая] природа обладает общим логосом бытия (τόν τού είναι λόγον κοινόν), а ипостась — и [логосом] отдельного бытия (τύν τοΰ καθ’ έαυτό είναι)» {Maximus Confessor. Opuscula 23 (PG 91, 264AB).
42 Maximus Confessor. Ambiguum VII (1081A).
=================
По поводу самовластия

Τί ἐστιν αὐτεξουσιότης; = Что есть самовластие?

Αὐτεξουσιότης154155 ἐστὶ ψυχῆς λογικῆς ϑέλησις, ἑτοίμως κινουμένη156 εἰς ὅπερ ἂν καὶ ϑέλοι157• ἣν τινα περὶ μόνον τὸ καλὸν158 ἑτοίμως ἔχειν πείσωμεν159, ἵνα ᾀεὶ160 ταῖς ἀγαϑαῖς ἐννοίαις τὴν μνήμην161 ἀναλίσκωμεν162 τοῦ κακοῦ.

Самовластие есть воля души разумной, охотно движущаяся к тому, чего она и пожелала бы; её-то да убедим быть готовой только к одному добру, чтобы нам непрестанно благими помышлениями истреблять память о зле.

Диадохово определение самовластия два раза встречается в творениях Максима Исповедника:

1) Ἐκ τῶν ἐρωτηϑέντων αὐτῷ παρὰ Θεοδώρου (Migne, XCI, 277). Αὐτεξουσιότης ἐστὶ ψυχῆς λογικῆς ϑέλησις ἀκωλὺτως γινομὲνη πρὸς ὃπερ ἄν βούληται.

2) Disput. cum Pyrro (1. с. p. 301): ϑέλησιν γὰρ τὸ αὐτεξούσιον ὁ μακάριος ὡρίσατο Διάδοχος ὁ Φωτικῆς εἶναι. – В ’Εκλογὴ χρήσεων (Codic. Bodl 184. sec. XIII ineuntis) приводится то же определение самовластия: Αὐτεξοὺσιόν ἐστι φυχῆς λογικῆς ϑέλησις, ἑτοίμως κινουμὲνη εἰς ὅπερ ἂν καὶ ϑέλοι, ἥν τινα περὶ μόνον τὸ καλὸν ἑτοίμως ἔχειν πείσωμεν.

(https://azbyka.ru/otechnik/Konstant...ego-epira-i-ego-tvorenija/2_5#sel=103:1,103:5 )

============
Если позволите вопрос, а что Вы делаете в этой теме? Неужели Вы пытаетесь прояснить истинные смыслы православного вероучения, которое (как я думаю) дает ответы на вопросы – кто "я", зачем "я", почему мир таков, каков он (мир) есть в существующем состоянии, почему он таков каков есть (совсем не бабочки/цветочки), в чем действительно смысл существовании (бытия) "меня", как действительно в опыте познаваемого существующего и не на несколько десятков лет, а, безусловно, много далее,и и.д., тем, кто, как минимум
1 весьма осведомлен в текстах на "тему" (без понимания смыслов в знаемых (знать не равно понимать) текстах)= имярек
2 имеет в себе некоторую сумму начитанного, без понимания воспринятого, которое "взбито миксером" и в на поверхность, случайным образом, всплывает … (всякое/разное из начитанных букофф (слов и слоосочетаний)) = имярек
---
Сразу скажу, что для меня чтение темы есть опытное, ни в коем случае уничижение пишущих, а удостоверение проявления падения разумных в безумие (не разумность) , которые безусловно, далее, в процесс своего бытия, придут к собственному причастию
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
В чем увидели у мен выдумку, прошу пояснить.
моя фраза:
Именно, ваша фраза: :что Первообразом человеческого естества, содержащего мириады личностей, является Божество Святой Троицы, в связи с чем, человеческое естество с мириадами личностей есть икона Бога?
Что значит первообразом?
у Нисского сказано:
Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
А это у МЗ
"Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени"

Где Вы увидели первообраз человеческого естества ,да еще и содержащий мириады?
Теперь я прошу разъяснить: зачем, вообще, ввели понятие "Первообраз" ЕСТЕСТВА?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
МЗ аргументирует свое утверждение словами святителя Григория Нисского: "Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего».

Термин «естество» (у святителя Григория) в утверждении МЗ подменен термином «человечество».
Естество у святителя Григория, это вид - то, что высказывается (определяет) о многих ипостасях людей, Вид не тождественен человечеству - количеству рожденных и живущих людей.
Попрошу ваши личные выдумки не приписывать профессору богословия!
Вы не эксперт в этом. а лишь дилетант, да еще пытающейся судить патриарха, а в нем - и всю Церковь!
Подменяете понятия Вы, вводя свои термины и смыслы, которых нет у авторов.

Что это за исковерканная фраза:
Естество у святителя Григория, это вид - то, что высказывается (определяет) о многих ипостасях людей
У Святителя ясно сказано:
Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его.
 
Крещён в Православии
кхммм, обсуждение перлов МЗ (или КЗ), и их наукообразных текстов таки не есть тема топика, n'est-ce pas (?), прошу пожалуйста, в контексте темы топика, в соответствии с догматическим определением, вместо многоточия подставить понимаемый смысл

"Бог – един по сущности и троичен по ... (Ипостасям) или ... (Лицам): Отец, Сын, Святой Дух …"

есть варианты?
(специально приглашаются к вариантам ответа Сергий_, ну и конечно раб Божий (который совсем не по рабски глаголит ;) ) Андрей)

или чуть по другому, без излишнего словоблудия:

- ... (Ипостась) Отца = ?
- ... (Лицо) Отца = ?
- ... (Ипостась) Сына = ?
и т.д. )

Если нет вариантов лучше молчать и искать.)

PS
рБ Андрею, есть предложение ), если нет осознанного ответа, типа реально, конкретно, по простому, съездить в Вырицу (к КЗМ), что совсем не так далеко от Питера, и получить ответ от весьма (по его мнению), компетентных знатоков богословия)

Попробуем так?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Как можно не имея осознанно понимаемого слова/смысла "ипостась" пытаться что-то далее развивать , ..., не понимаю, ну вот хоть так, хоть эдак )))
 
Крещён в Православии
Как можно не имея осознанно понимаемого слова/смысла "ипостась" пытаться что-то далее развивать , ..., не понимаю, ну вот хоть так, хоть эдак )))

update
любой "развиватель" должен, по определению, развиваться от того, что он развивает, n'est-ce pas, ну дак, для начала, надо понять, сформулировать "развиваемое", други дорогие, если нет осознанного ответа прямо сейчас, обратитесь к знакомым священнослужителям, они по "определению", по присяге:

"Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святыя Православныя Церкви и Святых Отец; вверяемые попечению моему души охранять от всех ересей и расколов, а заблудших вразумлять и обращать на путь истины и спасения."

я без всякого/разного, прошу, если нет "от себя" на вопрос о понимании "ипостась" и "лицо" (см пост выше) спросите пожалуйста у священников, искренне буду ждать осознанных ответов

давайте посмотрим что получится

---
Лицо конечно же не "внешний вид", "маска", "личина"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
кхммм, обсуждение перлов МЗ (или КЗ), и их наукообразных текстов таки не есть тема топика, n'est-ce pas (?), прошу пожалуйста, в контексте темы топика, в соответствии с догматическим определением, вместо многоточия подставить понимаемый смысл

"Бог – един по сущности и троичен по ... (Ипостасям) или ... (Лицам): Отец, Сын, Святой Дух …"

есть варианты?
(специально приглашаются к вариантам ответа Сергий_, ну и конечно раб Божий (который совсем не по рабски глаголит ;) ) Андрей)

или чуть по другому, без излишнего словоблудия:

- ... (Ипостась) Отца = ?
- ... (Лицо) Отца = ?
- ... (Ипостась) Сына = ?
и т.д. )

Если нет вариантов лучше молчать и искать.)

PS
рБ Андрею, есть предложение ), если нет осознанного ответа, типа реально, конкретно, по простому, съездить в Вырицу (к КЗМ), что совсем не так далеко от Питера, и получить ответ от весьма (по его мнению), компетентных знатоков богословия)

Попробуем так?
Они, братья, Мефодий и Кирилл уже не там.
Кирилл - епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский. Ректор Московской духовной академии (с 2022 года), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Про брата пока не знаю.
Таким образом, они, братья, по Вашему же определению:
"Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святыя Православныя Церкви и Святых Отец; вверяемые попечению моему души охранять от всех ересей и расколов, а заблудших вразумлять и обращать на путь истины и спасения."
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Они, братья, Мефодий и Кирилл уже не там.
да я знаю что братья ), но они (он) видимо сейчас при Вырице (?), так "сбежите" от ынтырнета :), не мудрствуя, поставьте сий простой, понятный вопрос перед ними, или ним (богословами или богословом), обличенными регалиями
(правда погода совсем не "файн", снег пошел, но мбыть именно в такую погоду и лучше)

update
да, и не читайте их больше, душевредно это
 
Крещён в Православии
Именно, ваша фраза: :что Первообразом человеческого естества, содержащего мириады личностей, является Божество Святой Троицы, в связи с чем, человеческое естество с мириадами личностей есть икона Бога?
Что значит первообразом?
у Нисского сказано:
Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
А это у МЗ
"Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени"

Где Вы увидели первообраз человеческого естества ,да еще и содержащий мириады?
Теперь я прошу разъяснить: зачем, вообще, ввели понятие "Первообраз" ЕСТЕСТВА?
У каждого образа есть Первообраз. Нет Первообраза нет образа.
 
Крещён в Православии
Они, братья, Мефодий и Кирилл уже не там.
Кирилл - епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский. Ректор Московской духовной академии (с 2022 года), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Про брата пока не знаю.
Таким образом, они, братья, по Вашему же определению:
"Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святыя Православныя Церкви и Святых Отец; вверяемые попечению моему души охранять от всех ересей и расколов, а заблудших вразумлять и обращать на путь истины и спасения."

ну вот и пусть вразумят (вразумит) не синергией в Троице, а по вполне определенному вопросу

в соответствии с догматическим определением, вместо многоточия подставить понимаемый смысл

"Бог – един по сущности и троичен по ... (Ипостасям) или ... (Лицам): Отец, Сын, Святой Дух …"

есть варианты?


или чуть по другому, без излишнего словоблудия:

- ... (Ипостась) Отца = ?
- ... (Лицо) Отца = ?
- ... (Ипостась) Сына = ?
и т.д. )


Попробуем так?
 
Крещён в Православии
У Святителя ясно сказано:
Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его.
Своими словами прошу написать как Вы это понимаете и как эта фраза является аргументом Вашего утверждения об иконе человечества в мириадах, разворачиваемых во времени. Это не экзамен, а желание понять Вашу мысль.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху