Глава 5Конечно корренное отличие Буддизма от Православия. Это существование Бога-Творца
И еще на буддийском форуме один Буддист говорил что вот когда произносишь БОГ, то
это кажется что то обширное, благое, заботящиеся о тебе, что то такое очень величественное,
А когда вспоминаешь о буддийских божествах, то такого не возникает
Путешествие
по Азии
...Увязая в ежедневных заботах, тяготах и болезнях, каждый из нас мечтает о новом обретении рая. Гаутама, которого назвали Будда, то есть Просветленный, изложил постигнутое им знание в виде «четырех благородных истин». Согласно этому учению в центре мироздания оказывается человек, а не Бог. Перечислю эти истины:
1. Истина о страдании: все преходяще. То, что меняется и проходит, причиняет боль.
2. Истина об источнике страданий: первопричина страданий — грехи (жадность, страсти, желания).
3. Истина о прекращении страданий: отказавшись от желаний, мы перестанем страдать
4. Чтобы отказаться от удовольствий и алчных страстей (то есть приглушить желания), необходимо следовать Восьмеричному п
Если посмотреть, что это за путь, становится понятно, почему многие с таким воодушевлением и надеждой начинали следовать ему. Вот его этапы:
1. Истинная вера, основа которой — принятие и познание четырех благородных истин.
2. Правильные решения, честные намерения — иными словами, благородство и чистота мотивации, стоящая за любыми поступками
3. Правильная речь, то есть стремление говорить правду.
4. Честные поступки, правильное поведение, за которым стоят искренние устремления и спокойный, мирный дух.
5. Добывание средств к существованию честным путем (к примеру, торговля оружием и наркотиками недопустима).
6. Самодисциплина, труд и аскетическая жизнь.
7. Умение сосредоточиться.
8. Подлинная, глубокая медитативная практика.
Если следовать всем этим предписаниям, то, как уверяет Просветленный, можно избавиться от жизненных забот и достичь нирваны, полностью освободившись от желаний. А вслед за этим придет конец страданиям. Мне кажется, что первые семь пунктов вполне могли сложиться по божественному вдохновению. Но с восьмым, по моему теперешнему убеждению, возникает та же проблема, с которой я столкнулся в индуизме. Как я говорил уже выше, во время медитации — неважно, индуистской или буддийской — необходимо управлять собственным сознанием, контролировать его. Это делается посредством разных техник — йоги, дзен, различных форм вхождения в экстатическое состояние. Можно слушать ветер, колокола, петь мантры, фокусировать или расфокусировать зрение. Все усилия подчинены одной цели — слиться со всей вселенной, с силами космоса и таким образом преодолеть двойственность мирской жизни.
Однако тут снова вставал старый, не дававший мне покоя вопрос. Как же отыскать подлинного себя в этой безликой вселенной, где никто «по отдельности» не существует? Что происходит с моей индивидуальностью — она растворяется, исчезает?
На сегодняшний день я все больше вижу в буддизме некоторую человеческую эгоцентричность, предполагающую, что человек должен спасти себя сам, своими силами.
«Ты есть собственный свет», — говорил Будда незадолго до своей смерти. Но я, малоопытный подвижник, пока не нашел «собственного света», равно как и учителя или духовной практики, которые помогли бы мне открыть этот свет в себе. Клаус-буддист попытался отыскать этот свет, навеки уйдя от мира. Не то чтобы я мечтал прожить всю оставшуюся жизнь в монастыре, но в тот момент мне представлялось, что это необходимо. Однако даже во время занятий с Аджаном Ча я не мог прогнать от себя мысль о том, что четыре пятых населения планеты вынуждены каждый день работать не разгибаясь. Тяжкий труд не оставляет всем этим людям времени и возможности искать истину и достигать нирваны. Это казалось мне несправедливым. Получается, что все они заранее были сотворены не для монастырской жизни, а для того, чтобы работать и поддерживать жизнь на планете, в то время как монахи будут сидеть и медитировать....
Остальное в указанной книге.
Изучите опыт человека, лично убедившемся в своих поисках в том, тот нет другой Истины как в православии!!!