Добрый день!
Я пришел в Православие из Буддизма, и до сих пор посещают некоторые сомнения. Но сейчас я хочу спросить о молитве в двух разных религиях.
В Буддизме я уверен что начитав (с соответствующей мотивацией и другими условиями) 100 раз мантру, я освобожусь от (допустим, образно говоря от 10 ед. плохой кармы), а начитав 1000 раз мантру я освобожусь от 100 ед. плохой кармы (все это образно говоря). Т.е. получается немного материалистический взгяд, отношения ты мне, я тебе. Но с другой стороны появляется сильная мотивация делать практику, чтобы очиститься и знание того что твои молитвы не пропадут даром. И получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели. В
Православии (а тяга к Православию и Буддизму я начал испытывать давно. Сочетал несочитаемое) как я понял молитва это больше общение с Богом, установление и укрепление связи с Богом. Увеличение любви и к людям и к Богу.
Но вот я уже задавл этот вопрос в соседних темах, если смертные грехи прощаются только на Исповеди, сколько бы ты не читал Иисусову молитву, зачем молиться получается? Ответы меня не совсем удовлетворили. Как найти мотивацию читать Иисусову молитву? Ведь в ней мы просим, чтобы Бог помиловал, т.е. простил грехи. Зачем это просить если на Исповеди он и так прощает грехи при должных условиях (раскаянии, обещании бороться с ними)
И второй вопрос. Меня вообще привлекает фигура Будды. Это человек который по описаниям не испытывал гнева, страсти, а был полон сострадания и любви. (Кстати откуда тогда у Будды была любовь и сострадание, если говорится что Бог есть любовь, почему Бог не лишил Будду этих качеств за то что Будда отрицал Творца?) В уме у меня сложился положительный образ Будды.
Православие говорит что к Буддизму надо относится как к санатинзму (см. Кураева) и вот это я себе не могу позволить, точнее у меня не получается думать что Буддизм = сатанизм.
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
Я пришел в Православие из Буддизма, и до сих пор посещают некоторые сомнения. Но сейчас я хочу спросить о молитве в двух разных религиях.
В Буддизме я уверен что начитав (с соответствующей мотивацией и другими условиями) 100 раз мантру, я освобожусь от (допустим, образно говоря от 10 ед. плохой кармы), а начитав 1000 раз мантру я освобожусь от 100 ед. плохой кармы (все это образно говоря). Т.е. получается немного материалистический взгяд, отношения ты мне, я тебе. Но с другой стороны появляется сильная мотивация делать практику, чтобы очиститься и знание того что твои молитвы не пропадут даром. И получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели. В
Православии (а тяга к Православию и Буддизму я начал испытывать давно. Сочетал несочитаемое) как я понял молитва это больше общение с Богом, установление и укрепление связи с Богом. Увеличение любви и к людям и к Богу.
Но вот я уже задавл этот вопрос в соседних темах, если смертные грехи прощаются только на Исповеди, сколько бы ты не читал Иисусову молитву, зачем молиться получается? Ответы меня не совсем удовлетворили. Как найти мотивацию читать Иисусову молитву? Ведь в ней мы просим, чтобы Бог помиловал, т.е. простил грехи. Зачем это просить если на Исповеди он и так прощает грехи при должных условиях (раскаянии, обещании бороться с ними)
И второй вопрос. Меня вообще привлекает фигура Будды. Это человек который по описаниям не испытывал гнева, страсти, а был полон сострадания и любви. (Кстати откуда тогда у Будды была любовь и сострадание, если говорится что Бог есть любовь, почему Бог не лишил Будду этих качеств за то что Будда отрицал Творца?) В уме у меня сложился положительный образ Будды.
Православие говорит что к Буддизму надо относится как к санатинзму (см. Кураева) и вот это я себе не могу позволить, точнее у меня не получается думать что Буддизм = сатанизм.
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?