Молитва в Православии. Сравнение с Буддизмом. Отношение к Буддизму.

Православный христианин
Добрый день!
Я пришел в Православие из Буддизма, и до сих пор посещают некоторые сомнения. Но сейчас я хочу спросить о молитве в двух разных религиях.
В Буддизме я уверен что начитав (с соответствующей мотивацией и другими условиями) 100 раз мантру, я освобожусь от (допустим, образно говоря от 10 ед. плохой кармы), а начитав 1000 раз мантру я освобожусь от 100 ед. плохой кармы (все это образно говоря). Т.е. получается немного материалистический взгяд, отношения ты мне, я тебе. Но с другой стороны появляется сильная мотивация делать практику, чтобы очиститься и знание того что твои молитвы не пропадут даром. И получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели. В
Православии (а тяга к Православию и Буддизму я начал испытывать давно. Сочетал несочитаемое) как я понял молитва это больше общение с Богом, установление и укрепление связи с Богом. Увеличение любви и к людям и к Богу.
Но вот я уже задавл этот вопрос в соседних темах, если смертные грехи прощаются только на Исповеди, сколько бы ты не читал Иисусову молитву, зачем молиться получается? Ответы меня не совсем удовлетворили. Как найти мотивацию читать Иисусову молитву? Ведь в ней мы просим, чтобы Бог помиловал, т.е. простил грехи. Зачем это просить если на Исповеди он и так прощает грехи при должных условиях (раскаянии, обещании бороться с ними)
И второй вопрос. Меня вообще привлекает фигура Будды. Это человек который по описаниям не испытывал гнева, страсти, а был полон сострадания и любви. (Кстати откуда тогда у Будды была любовь и сострадание, если говорится что Бог есть любовь, почему Бог не лишил Будду этих качеств за то что Будда отрицал Творца?) В уме у меня сложился положительный образ Будды.
Православие говорит что к Буддизму надо относится как к санатинзму (см. Кураева) и вот это я себе не могу позволить, точнее у меня не получается думать что Буддизм = сатанизм.
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
 
К

Константин 777

Guest
Добрый день!
Я пришел в Православие из Буддизма, и до сих пор посещают некоторые сомнения. Но сейчас я хочу спросить о молитве в двух разных религиях.
В Буддизме я уверен что начитав (с соответствующей мотивацией и другими условиями) 100 раз мантру, я освобожусь от (допустим, образно говоря от 10 ед. плохой кармы), а начитав 1000 раз мантру я освобожусь от 100 ед. плохой кармы (все это образно говоря). Т.е. получается немного материалистический взгяд, отношения ты мне, я тебе. Но с другой стороны появляется сильная мотивация делать практику, чтобы очиститься и знание того что твои молитвы не пропадут даром. И получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели. В
Православии (а тяга к Православию и Буддизму я начал испытывать давно. Сочетал несочитаемое) как я понял молитва это больше общение с Богом, установление и укрепление связи с Богом. Увеличение любви и к людям и к Богу.
Но вот я уже задавл этот вопрос в соседних темах, если смертные грехи прощаются только на Исповеди, сколько бы ты не читал Иисусову молитву, зачем молиться получается? Ответы меня не совсем удовлетворили. Как найти мотивацию читать Иисусову молитву? Ведь в ней мы просим, чтобы Бог помиловал, т.е. простил грехи. Зачем это просить если на Исповеди он и так прощает грехи при должных условиях (раскаянии, обещании бороться с ними)
И второй вопрос. Меня вообще привлекает фигура Будды. Это человек который по описаниям не испытывал гнева, страсти, а был полон сострадания и любви. (Кстати откуда тогда у Будды была любовь и сострадание, если говорится что Бог есть любовь, почему Бог не лишил Будду этих качеств за то что Будда отрицал Творца?) В уме у меня сложился положительный образ Будды.
Православие говорит что к Буддизму надо относится как к санатинзму (см. Кураева) и вот это я себе не могу позволить, точнее у меня не получается думать что Буддизм = сатанизм.
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
К любому человеку надо относиться по доброму...
Исповедь перед причастием нужна чтобы не причаститься недостойно : "от чего многие из вас болеют и даже умирают". А вы чувствуете разницу между покаянием в молитве дома и после исповеди?
Молитвы Иисусовы нужны для очищения души и во исполнение заповеди : непрестанно молитесь.
Но вот именно буддистское : "получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели" и для этого не нужен никакой Бог, а только моё личное усилие и моё собственное желание...вот эта самая самость и "Я" на первом месте без Бога и есть сатанинское начало, то из-за чего сатана пал, отпал от Бога. Т.е. само учение вроде бы человечно, но вот духовное основание его более чем сомнительно...и безбожно, то чего и хочет сатана, чтобы человек оторвался от Бога потерял благодать и Царство Небесное.
" если говорится что Бог есть любовь, почему Бог не лишил Будду этих качеств за то что Будда отрицал Творца?" - тогда нужно у каждого атеиста любовь отнять, это не логично.
Да, сам Гаутама любил людей и что? При этом он боялся болезней, старости и смерти, для этого и придумал якобы верный способ выйти из круга сансары, которого нет в принципе...это такая же придумка как и многое другое в языческих, идолопоклоннических культах...
 
Православный христианин
Вы написали, что Молитвы Иисусовы нужны для очищения души,
А что можно очистить кроме грехов?
Принципиальный вопрос - очищаются ли грехи по Иисусовой молитве?
 
К

Константин 777

Guest
Вы написали, что Молитвы Иисусовы нужны для очищения души,
А что можно очистить кроме грехов?
Принципиальный вопрос - очищаются ли грехи по Иисусовой молитве?
Любая молитва это обращение к Богу. А душа может иметь множество устремлений, в том числе и греховных : сребролюбие(начало всех зол), гордыня : самое коварное чувство и трудноизгоняемое, похоть ну и тд... Вот в непрестанной молитве и изгоняются эти наклонности, если молитва делается правильно : со страхом Божьим и смирением...
А что значит : помилуй?
 
Исповедь перед причастием нужна чтобы не причаститься недостойно
Это два разных таинства - исповедь это свидетельство о перемене своего ума, о решении бороться с тем, что ты, как уже понял и почувствовал, является тем, что тебя порабощает (грехом), а причастие - принятие Тела и Крови Христовых, соединение с Ним и через это - в том числе - и получение дополнительной силы для того, чтобы бороться, если самому не очень-то получается.
 
У меня есть друзья-практикующие буддисты, вот после их описаний того, к чему они стремятся и чем является такое понятие, как нирвана, (например), мне кажется описание буддизма Кураевым совершенно некорректным. Есть такая точка зрения, что всё то, что не христианство - то сатанизм. Но как у ап. Павла написано, Бог будет судить язычников по их совести. Много же людей-атеистов или других религий, при этом честных и достойных. В том, что Будда был высоких нравственных качеств человеком, нет ничего удивительного - ведь многие, кто не являются христианами, тоже обладал нравственной высотой. Христианство - это не про нравственный рост, а про победу над смертью, непознаваемой нашим умом Жертвы Искупления.
 
Последнее редактирование:
К

Константин 777

Guest
Это два разных таинства - исповедь это свидетельство о перемене своего ума, о решении бороться с тем, что ты, как уже понял и почувствовал, является тем, что тебя порабощает (грехом), а причастие - принятие Тела и Крови Христовых, соединение с Ним и через это - в том числе - и получение дополнительной силы для того, чтобы бороться, если самому не очень-то получается.
Исповедь, это исповедь и если она не сопровождается покаянием, то это просто "отчёт о проделанных грехах"..но здесь разговор не об этом.
 
Исповедь, это исповедь и если она не сопровождается покаянием, то это просто "отчёт о проделанных грехах"..но здесь разговор не об этом.
Сначала - покаяние (внутреннее), потом - исповедь (как свидетельство). А причастие - отдельное таинство.
 
К

Константин 777

Guest
У меня есть друзья-практикующие буддисты, вот после их описаний того, к чему они стремятся и чем является такое понятие, как нирвана, (например), мне кажется описание буддизма Кураевым совершенно неправильным. В том, что Будда был высоких нравственных качеств человеком, нет ничего удивительного - ведь многие, кто не являются христианами, тоже обладал нравственной высотой. Христианство - это не по нравственный рост, а про победу над смертью, непознаваемой нашим умом Жертвы Искупления.
Нирвана это промежуточный этап при духовном делании в христианстве, а в буддизме конечная цель...не находите,что мелковато? А уж принципиальное отрешение от Бога вообще тот самый сатанизм...нет?
 
Нирвана это промежуточный этап при духовном делании в христианстве...
Понятия нирваны в христианстве вообще нет. В христианстве немного этому сродни аскетика. Они учит тому, как прийти к бесстрастию, освободиться от страстей, которые нас порабощают. При этом не утратив любви к ближнему и всему миру, не отдалившись от них.
 
К

Константин 777

Guest
Понятия нирваны в христианстве вообще нет. В христианстве немного этому сродни аскетика. Они учит тому, как прийти к бесстрастию, освободиться от страстей, которые нас порабощают. При этом не утратив любви к ближнему и всему миру, не отдалившись от них.
Постоянное пребывание в Боге, это и есть нирвана, только у буддистов она безлична и связана с потерей личности, а в христианстве всё личностно, как Сам Бог личностен.
 
Это само собой, высказываете трюизмы чтобы просто побеседовать или это была попытка троллинга?
Была попытка сказать, что и в буддизме, и в христианстве нужно приложить усилия, чтобы получить результат. А не просто
что бы не случилось я приду к конечной цели
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Добрый день!
Я пришел в Православие из Буддизма, и до сих пор посещают некоторые сомнения. Но сейчас я хочу спросить о молитве в двух разных религиях.
В Буддизме я уверен что начитав (с соответствующей мотивацией и другими условиями) 100 раз мантру, я освобожусь от (допустим, образно говоря от 10 ед. плохой кармы), а начитав 1000 раз мантру я освобожусь от 100 ед. плохой кармы (все это образно говоря). Т.е. получается немного материалистический взгяд, отношения ты мне, я тебе. Но с другой стороны появляется сильная мотивация делать практику, чтобы очиститься и знание того что твои молитвы не пропадут даром. И получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели. В
Православии (а тяга к Православию и Буддизму я начал испытывать давно. Сочетал несочитаемое) как я понял молитва это больше общение с Богом, установление и укрепление связи с Богом. Увеличение любви и к людям и к Богу.
Но вот я уже задавл этот вопрос в соседних темах, если смертные грехи прощаются только на Исповеди, сколько бы ты не читал Иисусову молитву, зачем молиться получается? Ответы меня не совсем удовлетворили. Как найти мотивацию читать Иисусову молитву? Ведь в ней мы просим, чтобы Бог помиловал, т.е. простил грехи. Зачем это просить если на Исповеди он и так прощает грехи при должных условиях (раскаянии, обещании бороться с ними)
Наше мышление сосредотачивается, обожается ум человека, а через ум, обожается все естество человека.
Настоящая Иисусова молитва читается сердцем, есть богословское мнение, что ум человека находится в сердце, а голова, это процессы. Вот эти процессы, с помощью молитвы, мы пытаемся оздоровить и направить здоровыми в ум, то-есть в сердце. Впрочем четкую грань провести сложно, так очень тесно взаимосвязанно. Мы умом как-бы видим осознавая окружающий мир.
Мф.15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –

Обожение

Иисусова молитва для мирян, с чего начать, как совершать

И второй вопрос. Меня вообще привлекает фигура Будды. Это человек который по описаниям не испытывал гнева, страсти, а был полон сострадания и любви. (Кстати откуда тогда у Будды была любовь и сострадание, если говорится что Бог есть любовь, почему Бог не лишил Будду этих качеств за то что Будда отрицал Творца?)
Представьте себе, что Вы совершили преступление, после чего должны быть казнены, без апелляций и надежды на оправдание. Тоесть все, надежды нет.
Но тут, находится человек, который принимает казнь вместо Вас, а Вы идете на свободу. Это и есть настоящее сострадание и любовь.

"...........Любящий, если речь идёт об Иисусе, — значит распятый. «Любящий» в отношении Христа не означает «весело улыбающийся», но означает «окровавленный и обессиленный, склонивший голову на Кресте..........".
Воздух небесного Града — протоиерей Андрей Ткачев

А Сиддхартхи Гаутама, был хорошим человеком, получившим блестящее образование. Он создал систему философии, психологического выживания, в то непростое время. Эта система философии жива до сих пор и актуальна до сих пор, как часть психологической адаптации в мире. Вы верите, что Вы освобождаетесь от чего-то очень нежелательного и все. Но Вы эту систему уже переросли, говоря языком образов.
Православие говорит что к Буддизму надо относится как к санатинзму (см. Кураева) и вот это я себе не могу позволить, точнее у меня не получается думать что Буддизм = сатанизм.
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
Сатанизм, это отрицание духовного начала в человеке, соответственно отрицание духовных потребностей как первостепенных для человека и признание только плотских потребностей, как единственно верных. Считать Будду сатанистом в современном значении сложно, так как, в то время, человек в принципе находился под властью греха, как цепями связан.
 
Последнее редактирование:
Постоянное пребывание в Боге, это и есть нирвана, только у буддистов она безлична и связана с потерей личности, а в христианстве всё личностно, как Сам Бог личностен.
Почитайте статью о нирване в википедии.
 
Сатанизм, это отрицание духовного начала в человеке и признание только плотских потребностей.
Не могу согласиться, т.к. знакома с одним сатанистом. Он вполне себе знает, что существует духовный мир, но выбрал служить сатане. То, что Вы описали - просто материализм.
 
Сверху