Молитва в Православии. Сравнение с Буддизмом. Отношение к Буддизму.

Православный христианин
Конечно корренное отличие Буддизма от Православия. Это существование Бога-Творца
И еще на буддийском форуме один Буддист говорил что вот когда произносишь БОГ, то
это кажется что то обширное, благое, заботящиеся о тебе, что то такое очень величественное,
А когда вспоминаешь о буддийских божествах, то такого не возникает
Глава 5
Путешествие
по Азии

...Увязая в ежедневных заботах, тяготах и болезнях, каждый из нас мечтает о новом обретении рая. Гаутама, которого назвали Будда, то есть Просветленный, изложил постигнутое им знание в виде «четырех благородных истин». Согласно этому учению в центре мироздания оказывается человек, а не Бог. Перечислю эти истины:
1. Истина о страдании: все преходяще. То, что меняется и проходит, причиняет боль.
2. Истина об источнике страданий: первопричина страданий — грехи (жадность, страсти, желания).
3. Истина о прекращении страданий: отказавшись от желаний, мы перестанем страдать
4. Чтобы отказаться от удовольствий и алчных страстей (то есть приглушить желания), необходимо следовать Восьмеричному п
Если посмотреть, что это за путь, становится понятно, почему многие с таким воодушевлением и надеждой начинали следовать ему. Вот его этапы:
1. Истинная вера, основа которой — принятие и познание четырех благородных истин.
2. Правильные решения, честные намерения — иными словами, благородство и чистота мотивации, стоящая за любыми поступками
3. Правильная речь, то есть стремление говорить правду.
4. Честные поступки, правильное поведение, за которым стоят искренние устремления и спокойный, мирный дух.
5. Добывание средств к существованию честным путем (к примеру, торговля оружием и наркотиками недопустима).
6. Самодисциплина, труд и аскетическая жизнь.
7. Умение сосредоточиться.
8. Подлинная, глубокая медитативная практика.
Если следовать всем этим предписаниям, то, как уверяет Просветленный, можно избавиться от жизненных забот и достичь нирваны, полностью освободившись от желаний. А вслед за этим придет конец страданиям. Мне кажется, что первые семь пунктов вполне могли сложиться по божественному вдохновению. Но с восьмым, по моему теперешнему убеждению, возникает та же проблема, с которой я столкнулся в индуизме. Как я говорил уже выше, во время медитации — неважно, индуистской или буддийской — необходимо управлять собственным сознанием, контролировать его. Это делается посредством разных техник — йоги, дзен, различных форм вхождения в экстатическое состояние. Можно слушать ветер, колокола, петь мантры, фокусировать или расфокусировать зрение. Все усилия подчинены одной цели — слиться со всей вселенной, с силами космоса и таким образом преодолеть двойственность мирской жизни.
Однако тут снова вставал старый, не дававший мне покоя вопрос. Как же отыскать подлинного себя в этой безликой вселенной, где никто «по отдельности» не существует? Что происходит с моей индивидуальностью — она растворяется, исчезает?
На сегодняшний день я все больше вижу в буддизме некоторую человеческую эгоцентричность, предполагающую, что человек должен спасти себя сам, своими силами.
«Ты есть собственный свет», — говорил Будда незадолго до своей смерти. Но я, малоопытный подвижник, пока не нашел «собственного света», равно как и учителя или духовной практики, которые помогли бы мне открыть этот свет в себе. Клаус-буддист попытался отыскать этот свет, навеки уйдя от мира. Не то чтобы я мечтал прожить всю оставшуюся жизнь в монастыре, но в тот момент мне представлялось, что это необходимо. Однако даже во время занятий с Аджаном Ча я не мог прогнать от себя мысль о том, что четыре пятых населения планеты вынуждены каждый день работать не разгибаясь. Тяжкий труд не оставляет всем этим людям времени и возможности искать истину и достигать нирваны. Это казалось мне несправедливым. Получается, что все они заранее были сотворены не для монастырской жизни, а для того, чтобы работать и поддерживать жизнь на планете, в то время как монахи будут сидеть и медитировать....
Остальное в указанной книге.
Изучите опыт человека, лично убедившемся в своих поисках в том, тот нет другой Истины как в православии!!!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Добрый день!
Я пришел в Православие из Буддизма, и до сих пор посещают некоторые сомнения. Но сейчас я хочу спросить о молитве в двух разных религиях.
В Буддизме я уверен что начитав (с соответствующей мотивацией и другими условиями) 100 раз мантру, я освобожусь от (допустим, образно говоря от 10 ед. плохой кармы), а начитав 1000 раз мантру я освобожусь от 100 ед. плохой кармы (все это образно говоря). Т.е. получается немного материалистический взгяд, отношения ты мне, я тебе. Но с другой стороны появляется сильная мотивация делать практику, чтобы очиститься и знание того что твои молитвы не пропадут даром. И получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели. В
Православии (а тяга к Православию и Буддизму я начал испытывать давно. Сочетал несочитаемое) как я понял молитва это больше общение с Богом, установление и укрепление связи с Богом. Увеличение любви и к людям и к Богу.
Но вот я уже задавл этот вопрос в соседних темах, если смертные грехи прощаются только на Исповеди, сколько бы ты не читал Иисусову молитву, зачем молиться получается? Ответы меня не совсем удовлетворили. Как найти мотивацию читать Иисусову молитву? Ведь в ней мы просим, чтобы Бог помиловал, т.е. простил грехи. Зачем это просить если на Исповеди он и так прощает грехи при должных условиях (раскаянии, обещании бороться с ними)
И второй вопрос. Меня вообще привлекает фигура Будды. Это человек который по описаниям не испытывал гнева, страсти, а был полон сострадания и любви. (Кстати откуда тогда у Будды была любовь и сострадание, если говорится что Бог есть любовь, почему Бог не лишил Будду этих качеств за то что Будда отрицал Творца?) В уме у меня сложился положительный образ Будды.
Православие говорит что к Буддизму надо относится как к санатинзму (см. Кураева) и вот это я себе не могу позволить, точнее у меня не получается думать что Буддизм = сатанизм.
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
Молиться Иисусовой молитвой нужно для того, чтобы всегда пребывать с Богом. Мы каждый миг совершаем грехи. Враг (дьявол) и наша испорченная природа (грехопадением Адама и Евы) не дают нам оставаться чистыми. После исповеди, причастия мы все равно грешим. Каждую минуту грешим. Думаем плохое, нас посещают нечистые помыслы, желания, воспоминания. Поэтому нам всегда есть за что просить у Бога прощения. Бог наш Отец. Бог Троица. За нас распятый. Чтобы мы имели жизнь вечную.
Вам надо больше узнавать о православии. Укреплять свою веру. Просить Господа открыть вам красоту православия. Просить у Бога любви к Богу Троице, к Матери Божией. Для православных Господь наш Иисус Христос самый милостивый и человеколюбец.
 
Представьте себе, что Вы совершили преступление, после чего должны быть казнены, без апелляций и надежды на оправдание. Тоесть все, надежды нет.
Но тут, находится человек, который принимает казнь вместо Вас, а Вы идете на свободу. Это и есть настоящее сострадание и любовь.
Странное сострадание. Ведь преступление должно быть наказано с целью недопущения его в дальнейшем.
 
вы имеете веру Будде, даже не зная его лично
Думаю, что вы тоже лично не знакомы с Иисусом.
Простите, вот самый простой сравнительный пример “who is who”:
Думаю, все дело в аромате дыма от костра, куда было что-то подмешано и который попросту ввел всех в транс.
Про взгляд... ну достали деда все эти туристы, которым приходится фокусы показывать.
Как просто, не правда ли?
При Крещении младенца за мальчика дает ответы крёстный отец, за девочку – крёстная мать.
Но не сам ребенок. Поэтому креститься нужно в сознательном возрасте. Потому что ребенок вырастет и может сменить веру.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Представьте себе, что Вы совершили преступление, после чего должны быть казнены, без апелляций и надежды на оправдание. Тоесть все, надежды нет.
Но тут, находится человек, который принимает казнь вместо Вас, а Вы идете на свободу. Это и есть настоящее сострадание и любовь.
И какие чувства Вы будете испытывать, если за Ваше преступление казнят другого человека, а Вас выпустят на свободу? Вы станете счастливы от того, что избежали наказания и вместо Вас казнили, например, Вашего отца или мать, хотя и по их просьбе? А совесть Вас не будет вечно мучить от такой несправедливости, когда за убийство Вами одного человека казнили вместо Вас другого, а Вы никак не искупили вину сами?
А если преступник окажется закоренелым преступником, то он просто обрадуется, что избежал казни и пойдет пить, веселиться и совершать другие преступления.

Мне думается, что это настолько упрощенное понимание Искупительной Жертвы Христа, что совершенно искажает смысл Его Жертвы. Когда говорят, что Жертва Христова снимает с нас вину, так как нашу вину взял на Себя Невиновный, тогда получается, что мы, не прилагая никаких усилий, уже получили снятие всех обвинений. Раз вина уже снята, то теряется наше участие в устранении нашей вины, то есть теряется покаяние. Разве для освобождения от вины за преступление достаточно Смерти Христа?

Я понимаю Жертву Христа так.
Мы все грешны и нам тяжело нести наши грехи. Грехи так привлекательны, страстны и пленительны, что мы не можем от них освободиться и гибнем под нарастающей тяжестью накапливающихся грехов.
Но тут является Христос и говорит, что всю ношу наших грехов Он берет на Себя, потому что Он послан Отцом и, как имеющий силу Отца, может освободить нас от погибельной ноши, которая вот-вот нас придавит. Но для этого Ему по любви к нам и к Отцу придется пострадать, принять Крестную смерть, а потом воскреснуть. И тогда, если мы пойдем за Ним, отвергнемся от себя ради Него и смиренно примем Его волю, даже если ради этого нам придется пострадать, как пострадал Он, то также воскреснем и будем вместе с Ним в Царстве Небесном.
Смысл Жертвы Христа в освобождении нас от грехов.
И если мы обращаемся к Христу с покаянием освободить от погибельной ноши грехов, препятствующей воспарить в Царство Небесное, то Христос берет на Себя тяжесть наших грехов, освобождая нас от них. Фактически об этом мы и просим в Иисусовой молитве.
 
Москва
Православный христианин
Поэтому креститься нужно в сознательном возрасте. Потому что ребенок вырастет и может сменить веру.
Есть такое мнение у священников,что младенцев надо крестить только у верующих родителей или у тех, которые хотя бы готовы на этот путь становиться, тогда у них появится возможность выбрать хороших крестных.
Крещение - это Таинство, которое должно приниматься как шаг личной веры во Христа. Так что по простой логике крестить ребенка не должно - у него еще нет сознательной веры.
Но, также, есть и оговорка,что человек(ребёнок) в состоянии болезни, опасности должен быть крещен немедленно.
Статья на эту тему:
Только,ведь бывают ещё и внезапные смерти.Как взрослых людей,так и детей. Не крещённых не отпевают в церкви и Церковь за них не молится.За не крещённых нельзя подавать записки на поминовение, на Евхаристии. На Евхаристии поминаются только крещеные люди.
Думаю,есть над чем задуматься.
 
Крещён в Православии
Добрый день!
Я пришел в Православие из Буддизма, и до сих пор посещают некоторые сомнения. Но сейчас я хочу спросить о молитве в двух разных религиях.
В Буддизме я уверен что начитав (с соответствующей мотивацией и другими условиями) 100 раз мантру, я освобожусь от (допустим, образно говоря от 10 ед. плохой кармы), а начитав 1000 раз мантру я освобожусь от 100 ед. плохой кармы (все это образно говоря). (1) Т.е. получается немного материалистический взгяд, отношения ты мне, я тебе. Но с другой стороны появляется сильная мотивация делать практику, чтобы очиститься и знание того что твои молитвы не пропадут даром.(2) И получается что в итоге что бы не случилось я приду к конечной цели.(3) В
Православии (а тяга к Православию и Буддизму я начал испытывать давно. Сочетал несочитаемое) как я понял молитва это больше общение с Богом, установление и укрепление связи с Богом. Увеличение любви и к людям и к Богу. (4)
Но вот я уже задавл этот вопрос в соседних темах, если смертные грехи прощаются только на Исповеди, сколько бы ты не читал Иисусову молитву, зачем молиться получается?(5) Ответы меня не совсем удовлетворили. Как найти мотивацию читать Иисусову молитву?(6) Ведь в ней мы просим, чтобы Бог помиловал, т.е. простил грехи(7). Зачем это просить если на Исповеди он и так прощает грехи при должных условиях (раскаянии, обещании бороться с ними)

Вопрос, по-моему, по своей сути вопрос о различии мантры(упражнения "самосовершенствования") и молитвы - обращения к Лицу, лица к Лицу. Из этого уже все остальные странности(исповедь и молитва в перспективе прощения грехов и т. д.).
Хотелось бы добавить, что мегамеханически лучше вычитывать молитвенные правила(утром и вечером или минимум вечером) из молитвослова, так как они дают "вкус", "чувство", образец молитвы и потом, по этим лекалам, уже само собой можно молится своими словами. Не будучи великим подвижником можно стяжать некую "культуру" молитвы.
1)Похоже мантра понимается как некое упражненияе(ума, души, что там есть), сделал 100 отжиманий - получил 10 ед. к мышечной массе. Не то что в христанстве, во всей европейской культуре(и мусульманской) молитва понимается иначе. То есть это не то что "не по христиански", это даже "не по-русски".

2) И тем не менее, хотя конечно, быть уверенным в результате от отжиманий проще, чем в результате личного обращения(другой может ответит, может не ответит, а отжимание оно и есть отжимание), но, тем не менее, никто не знает будущего. В отличии от отжиманий, результат и механизм которых поддается объективному анализу прошлого опыта, опыт мантр субъективен.
То есть Вы верите, или надеетесь, или чаете, но не в коем случае не "знаете" будущих результатов мантры. С таким же успехом можно "верить" в любое будущее и находить мотивацию, можно верить в "визуализацию" и мотивировать себя к действию, можно в действенность мантры, можно в верить в то, что молитвы услышаны.
Мотивация происходит от латинского глагола двигать(как англ move), побуждает к действию имено вера(ожидание будущего результата), веришь в отжимания - отжимаешься, чаешь жизни будущего века - живешь.

(3) Не получается, а Вы верите(полагаете, надеетесь и т. п.) что чтобы не случилось, Вы придете к конечной цели. Ничего особенного. ;)

4) Молитва - обращение [к Богу]. Обращение входит в общение(как и послушание), да. Но чтобы быть формально точным, молитва - обращение, причем во всех культурах выросших на почве аврамических(Бог так или иначе личен) религий(см 1).
Связь с Богом - это религия(дословно с латыни, от глагола связывать(как связывать свитер)).
А то что Вы имеете в виду под связью - церковная община, Церковь. Общение, община, общность. Поэтому да, любовь к Богу выражается в любви к людям, двигаясь к Богу Вы "мотивируетесь", возрастаете в добродетелях(в благодати), поэтому и сказано, "кто говорит что любит Бога а брата своего ненавидит, тот...".
Видите, это устроенно сложнее отжиманий с подтягиваниями, личностность.

5)Затем, что хочется. Положительные эмоции выражаются в пении, улыбке, объятиях, мягком тоне. Покаяние и болезнование о грехах своих выражается в обращении к Господу, в просьбе об исцелении. Конечно, болезнование может быть и не о своих грехах и молитвы бывают более продвинутые, но это здесь лишнее.

6)Покаяться. (плюс см. 5 и 1 -4 .)

7) Ну, есть толкования на Иисусову молитву, можете полистать.

Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
По доброму... Ненавидел ли Иисус сатану или Иуду? Можно ли сказать, что он относился к ним "по-доброму"? Бог хочет всем спастись.
Сожалеть об участи грешника вполне естественно, разве сожаление - это "по злому"? Причем сожалеть можно даже не общаясь.
Другое дело учение.
Следовать по пути самореализации(Православие) и по пути саомразрушения одновременно невозможно. Какое-то время можно совмещать, особенно пока ты не видишь сам "зла", но просто тебе кто-то сказал - "это зло".
Но рано или поздно ты или увидишь зло в том, в чем не видел прежде, или утратишь покаяние.
 
К

Константин 777

Guest
К

Константин 777

Guest
Почитайте статью о нирване в википедии.
Прочитал...то что и называют тишиной ума...и это только ступень в духовном росте православного. С трудом вспоминается, что она вроде как четвёртая, а всего ступеней около двадцати...
 
Прочитал...то что и называют тишиной ума...и это только ступень в духовном росте православного. С трудом вспоминается, что она вроде как четвёртая, а всего ступеней около двадцати...
Мне кажется, тишина ума достигается как раз Иисусовой молитвой. Конечно, если молитву воспринимать не как мантру, но лично я пробовала так, как написано у Иосифа Исихаста. Внутренний покой приходит, да. И ощущение радости. Но дополнительно ещё и эта молитва открывает ворота в непознаваемое умом. Это по моему небольшому опыту.
 
К

Константин 777

Guest
Мне кажется, тишина ума достигается как раз Иисусовой молитвой. Конечно, если молитву воспринимать не как мантру, но лично я пробовала так, как написано у Иосифа Исихаста. Внутренний покой приходит, да. И ощущение радости. Но дополнительно ещё и эта молитва открывает ворота в непознаваемое умом. Это по моему небольшому опыту.
Значит нирвана у вас уже пройденный этап.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Мне думается, что это настолько упрощенное понимание Искупительной Жертвы Христа, что совершенно искажает смысл Его Жертвы.
Давайте обратимся к Писаниям
Ис.53:5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Ис.53:6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.


Именно так, как Вы пишите "что мы, не прилагая никаких усилий, уже получили снятие всех обвинений".
1Кор.6:20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии.

Мы все грешны и нам тяжело нести наши грехи. Грехи так привлекательны, страстны и пленительны, что мы не можем от них освободиться и гибнем под нарастающей тяжестью накапливающихся грехов.
Основное понимание греха в православии, не тяжесть или страсть, а зло само по себе, так как, грех, отделяет человека от Бога.
Эту стену, отделявшую человека от Бога, убрал Христос.
Вопрос нашего покаяния и наших усилий, это вопрос нашей личной любви ко Христу.
Ин.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Ну или лжи, самому себе о любви ко Христу, эту ложь о самом себе, мы и пытаемся из себя искоренить, совлекаясь "ветхого человека".
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Странное сострадание. Ведь преступление должно быть наказано с целью недопущения его в дальнейшем.
Я обратился лично к человеку и начал свой ответ со слов "Представьте себе, что Вы совершили преступление......". Соответственно, я обратился к эмоциональному ощущению конкретной личности, но не юридическому вопросу преступления и рецидива вообще. Вы перевели разговор, от личного ощущения, к юридическим аспектам, а я такого не писал и в виду не имел.
 
Последнее редактирование:
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Можно мне быть Православным и не считать Буддизм сатанизмом, а относиться к основателю этой религии по доброму?
Вы не можете объединить две разные религии, если не считаете их обе ложными.

В буддизме есть учения, заимствованные из предшествующего индуизма, это учения о нирване, реинкарнации, сансаре, бодхисаттвах... Может ли христианин принять эту систему мировоззрения как подлинную, настоящую? Конечно нет, ведь мы на 100% уверены, что этих вещей не существует в загробной реальности.

Однако в буддийской практике есть и положительные стороны. Например, так называемая природа Будды в каждом человеке и живом существе. Мы можем истолковать это как образ и подобие Божие в нас и как Божию благость и премудрость в мире других живых существ и природы. Буддисты стремятся через медитацию вернуться к этой исконной природе Будды и позволить ей реализоваться. В этом смысле буддизм больше основан на духовном опыте человека, чем на догмах, заимствованных из индуизма. Подлинное же христианство основано на откровении о реальном Боге, Творце вселенной. И мы соединяемся с Ним не через бессознательную медитацию в позе лотоса, а через сознательную молитву. Вы можете медитировать, чтобы обрести спокойствие, но не чтобы спастись навечно. Медитация не может заменить молитву. Между прочим, я думаю, что Иисус Христос и есть настоящий истинный Будда, которого жаждали все добросердечные буддисты, но не в том смысле, что Он человек, достигший просветления-нирваны, а только в том смысле, что Он есть образ Бога, по образцу которого мы сотворены и поэтому мы являемся носителями в нашем существе так называемой природы Будды (образа Божия), что обязывает уподобиться Богу по примеру преподобных. В православном христианстве есть и аскетические методы, помогающие нам стать подобными Богу в добродетели.

Я пришел к таким мыслям во время просмотра этого фильма:

Да благословит вас Господь!
 
Сверху