Почему на иконах не изображается пейзаж?

Интересующийся

Тогда позвольте узнать, о рассматривании каких творений, через которых видно невидимое Божество, идёт речь у Апостола?

И почему Пётр на Фаворе сказал Хорошо нам здесь быть?

От Матфея 17:4

При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
 
Православный христианин
огда позвольте узнать, о рассматривании каких творений, через которых видно невидимое Божество, идёт речь у Апостола?

И почему Пётр на Фаворе сказал Хорошо нам здесь быть?

От Матфея 17:4

При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Простите, именно потому, что увидел Преобразившегося Господа во славе истинной!!!
Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же, / показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́, / я́коже можа́ху, / да возсия́ет и нам, гре́шным, / свет Твой присносу́щный/ моли́твами Богоро́дицы, // Светода́вче, сла́ва Тебе́
А живопись показывает только, следы некогда бывшей жизни райской.
 
Киев
Православный христианин
Интересующийся
Сняли с языка :) Кстати, другое изображение св. Серафима Саровского, приведенное Сергеем Кузнецом, тоже иконой не является, насколько я понимаю.

Спасибо за участие в теме, ув. Леонид.
Дело в том, что Геннадий действительно привёл неудачные иллюстрации для поддержания своей мысли о наличии пейзажа в русской иконописи. Но это не означает, что сама его идея не верна.

Вот, например,
икона «Зосима и Савватий Соловецкие» начала XVIII века, очень необычная.

IMG_20210830_054909.jpg



На ней изображены Зосима и Саватий Соловецкие с развернутыми свитками в руках на фоне панорамы Соловецкого монастыря. И на переднем плане - море с кораблями и фантастическими рыбами. Около изображенного монастыря - жанровые сценки из жизни обитателей и группы людей в светских одеждах.

Вокруг «средника» - центральной части иконы - 20 маленьких картинок - «клейм», два из которых со сценами перенесения мощей Зосимы и Савватия, остальные - с изображением чудес. Монастырь изображен со всеми постройками на момент начала XVIII века, а также с церквями за пределами кремля с указанием расстояния до них. Кроме того, чтобы уж совсем было все понятно на этой иконе-карте, то они все и подписаны - «мелница с толчеями», «поварня», «кузница» и даже отмечено место на море, где «рыбные ловитвы».

Указаны и острова: «Заецкий идеже церковь святаго апостола Андрея от лавры», «Анзерский идеже церковь Троицы и монашеское скитское житие от лавры». Вот только план крепостной стены имеет не пяти- (как ныне), а четырехугольную форму. Заканчивается текст надписью о втором приезде Петра Первого с царевичем Алексеем на Соловки в 1702 году и датой - 1711 год.

Кроме того, на иконе среди группы изображенных людей в светских одеждах можно найти человека, опирающегося на трость. Есть предположения, что это и есть Петр Первый, сошедший с корабля, на котором развевается флаг с двуглавым орлом. Искусствоведы предполагают, что столь детальному «пейзажу» икона обязана некой гравюре, на которой был запечатлен визит императора на Соловки. Во всяком случае, жанровые сцены, достоверное изображение-план тогдашнего Соловецкого монастыря придают иконе светский исторический характер.


Сергий_ написал(а):
Простите, именно потому, что увидел Преобразившегося Господа во славе истинной!!!
Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же, / показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́, / я́коже можа́ху, / да возсия́ет и нам, гре́шным, / свет Твой присносу́щный/ моли́твами Богоро́дицы, // Светода́вче, сла́ва Тебе́
А живопись показывает только, следы некогда бывшей жизни райской.
Нажмите для раскрытия...
А что, видение славы Божьей исключает видение преображенного творения в его целостности? В словах Петра я выделил слово здесь, как ключевое в понимании идеи преображения мира.

Псалтирь 56:6

Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

И в теме поставлен вопрос не о превращении иконописи в живопись, а о развитии идеи иконописного пейзажа в его полноте, включая обоснование правильного отношения молящегося к его внутреннему духовному содержанию, ибо речь идёт о видении невидимого:

Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
(С)
2. Коринфянам 4:17-18

17. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18. когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
 

Вложения

  • IMG_20210830_054909.jpg
    IMG_20210830_054909.jpg
    449 KB · Просмотры: 38
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Приветствую Вас в теме, ув. Алексей 1963
Взаимно. Доброе утро Сергей.
Не у всех есть возможность созерцать ненарушенный вмешательством человека русский пейзаж из своего окна и через рассматривание его видеть Бога.
Быт.1:12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

И сейчас производит. Мне кажется если через созерцание красоты русского пейзажа я постигаю Бога, так он( русский пейзаж) Божественен. И Божественнее уже не будет. Тварь не может " изобразить" божественнее Творца. Для меня это книга, книга бытия , к которой приложил руки сам Творец. Вся вселенная икона( которую "нарисовал сам Создатель) и русский пейзаж сам по себе в том числе. И именно среди этого Божественного пространства, борьба и злой и доброй деятельности человека отражается наиболее чётко. Впрочем я как всегда, наверное не о том. Извините если не в тему ...

i.jpg
у.jpg
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Спасибо за участие в теме, ув. Леонид.
Дело в том, что Геннадий действительно привёл неудачные иллюстрации для поддержания своей мысли о наличии пейзажа в русской иконописи. Но это не означает, что сама его идея не верна.

Вот, например,
икона «Зосима и Савватий Соловецкие» начала XVIII века, очень необычная.

Посмотреть вложение 31875


На ней изображены Зосима и Саватий Соловецкие с развернутыми свитками в руках на фоне панорамы Соловецкого монастыря. И на переднем плане - море с кораблями и фантастическими рыбами. Около изображенного монастыря - жанровые сценки из жизни обитателей и группы людей в светских одеждах.

Вокруг «средника» - центральной части иконы - 20 маленьких картинок - «клейм», два из которых со сценами перенесения мощей Зосимы и Савватия, остальные - с изображением чудес. Монастырь изображен со всеми постройками на момент начала XVIII века, а также с церквями за пределами кремля с указанием расстояния до них. Кроме того, чтобы уж совсем было все понятно на этой иконе-карте, то они все и подписаны - «мелница с толчеями», «поварня», «кузница» и даже отмечено место на море, где «рыбные ловитвы».

Указаны и острова: «Заецкий идеже церковь святаго апостола Андрея от лавры», «Анзерский идеже церковь Троицы и монашеское скитское житие от лавры». Вот только план крепостной стены имеет не пяти- (как ныне), а четырехугольную форму. Заканчивается текст надписью о втором приезде Петра Первого с царевичем Алексеем на Соловки в 1702 году и датой - 1711 год.

Кроме того, на иконе среди группы изображенных людей в светских одеждах можно найти человека, опирающегося на трость. Есть предположения, что это и есть Петр Первый, сошедший с корабля, на котором развевается флаг с двуглавым орлом. Искусствоведы предполагают, что столь детальному «пейзажу» икона обязана некой гравюре, на которой был запечатлен визит императора на Соловки. Во всяком случае, жанровые сцены, достоверное изображение-план тогдашнего Соловецкого монастыря придают иконе светский исторический характер.



А что, видение славы Божьей исключает видение преображенного творения в его целостности? В словах Петра я выделил слово здесь, как ключевое в понимании идеи преображения мира.

Псалтирь 56:6

Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

И в теме поставлен вопрос не о превращении иконописи в живопись, а о развитии идеи иконописного пейзажа в его полноте, включая обоснование правильного отношения молящегося к его внутреннему духовному содержанию, ибо речь идёт о видении невидимого:

Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
(С)
2. Коринфянам 4:17-18

17. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18. когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Простите что вновь встреваю. Но мне кажется на этой иконе скорее показано событие, а пейзаж второстепеннен, духовного багажа мало несёт. Почему -то мне думается что корни Вашего вопроса в особом менталитете древнего еврейства. Евреям чужды были красоты мира, в той мере как например грекам. У евреев, у древних евреев, нет, или почти нет, художников, поэтов, скульпторов. Евреи не создавали произведения искусств,( лишь то что приказывал Бог), да и строители вообще не ах, какие были. Вся жизнь их была сосредоточена внутри себя, а не снаружи. Это и не удивительно, тотемизм - это то, что должно быть изжито. Природа - это прежде всего чувственность, чувственность к природе не свойственна еврейскому народу. Это греки пытались через внешнее постичь Бога ( что и отражается на католических изображениях) а евреи искали Бога внутри. И мы, православные как преемники " В.З" не придаём особого значения природе и пейзажам, просто считая всё окружающее нас творение, Божьим храмом( по умолчанию).
 
Интересующийся
Простите что вновь встреваю. Но мне кажется на этой иконе скорее показано событие, а пейзаж второстепеннен, духовного багажа мало несёт. Почему -то мне думается что корни Вашего вопроса в особом менталитете древнего еврейства. Евреям чужды были красоты мира, в той мере как например грекам. У евреев, у древних евреев, нет, или почти нет, художников, поэтов, скульпторов. Евреи не создавали произведения искусств,( лишь то что приказывал Бог), да и строители вообще не ах, какие были. Вся жизнь их была сосредоточена внутри себя, а не снаружи. Это и не удивительно, тотемизм - это то, что должно быть изжито. Природа - это прежде всего чувственность, чувственность к природе не свойственна еврейскому народу. Это греки пытались через внешнее постичь Бога ( что и отражается на католических изображениях) а евреи искали Бога внутри. И мы, православные как преемники " В.З" не придаём особого значения природе и пейзажам, просто считая всё окружающее нас творение, Божьим храмом( по умолчанию).

Вообще-то, храм Божий, согласно Библии - это те, к которым адресуется Павел в

1. Коринфянам 3:16

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

Если у Вас такое мнение, что православные считают храмом Божьим всё окружающее их творение, то прошу Вас, уважаемый Алексей, подтвердить это Святыми Отцами. Это очень важно для развития данной темы.

И в двух словах объясните, почему, по-вашему, православные - преемники ВЗ?
Разве иудеи и православные имеют одного и того же Бога, в частности, исповедуя как Бога Иисуса Христа?
Взаимно. Доброе утро Сергей.

Быт.1:12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

И сейчас производит. Мне кажется если через созерцание красоты русского пейзажа я постигаю Бога, так он( русский пейзаж) Божественен. И Божественнее уже не будет. Тварь не может " изобразить" божественнее Творца. Для меня это книга, книга бытия , к которой приложил руки сам Творец. Вся вселенная икона( которую "нарисовал сам Создатель) и русский пейзаж сам по себе в том числе. И именно среди этого Божественного пространства, борьба и злой и доброй деятельности человека отражается наиболее чётко. Впрочем я как всегда, наверное не о том. Извините если не в тему ...

Посмотреть вложение 31878Посмотреть вложение 31879

Мир Вам!
Имейте ввиду, ув Алексей, что мы говорим о русском пейзаже, не изуродованном деятельностью человека с его страстями и похотями.

Только такой пейзаж, по моему, может быть основой иконописного пейзажа, через рассматривание которого возможно увидеть именно Творца, а не человека.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И мы, православные как преемники " В.З" не придаём особого значения природе и пейзажам, просто считая всё окружающее нас творение, Божьим храмом( по умолчанию).
И в теме поставлен вопрос не о превращении иконописи в живопись, а о развитии идеи иконописного пейзажа в его полноте, включая обоснование правильного отношения молящегося к его внутреннему духовному содержанию, ибо речь идёт о видении невидимого:
Есть два аспекта в теме:
Сергей Кузнец решает свою внутреннюю (необъявленную) задачу, предлагая нам тесты, раскачивая то здесь, то там ... имеет право, но не хочется "вестись" по "вброшенным" темам.
Алексей - о природе, лирика ...
Я не большой знаток канонов иконописи, но знаю, что изводов - много, ставших каноническими, ... которые некогда родились творчеством иконописца ВПЕРВЫЕ и, вероятно, встретили известное сопротивление ...
Скажу об истоках: мне совершенно ясно, что повреждённая духовность обязательно визуализируется в изобразительный ряд, выше приводил пример иконописи католиков и православных.

Красоты мира сего: надо понять эсхатологическое напряжение первых христиан, ждавших кончины мира со дня на день и Второго пришествия Иисуса Христа ... какая природа? Её удел - огонь, который разгорится вот-вот ...
После разрушения Второго храма армией Тита и восстания Бар-Кохбы эсхатологическое напряжение в христианстве ... спало ...
Ещё какое-то время на собраниях звучало "Маранафа! Ей, гряди, Господи Иисусе!" ... Но ... забыты общее имущество, строились дома, заводились семьи, карьера детей заняла умы ...
Познайте время, и это время прошло ... Левиафан уже разинул пасть и зловонная слюна капает, а Вы - жить собираетесь, как раньше?
Как вчера ещё можно было? А Вас уже подталкивают к отмене наличных денег и успокаивающе шепчут на ухо, что всё будет хорошо, не надо бояться ... Вы правда спите с открытыми глазами? Я не алармист ни разу, живу в Москве, завтра в лес - не собираюсь (камера беспилотника показывает мышку под кустиком клевера), но слепым-то не надо быть!
Время русских пейзажей - прошло, может, вернётся, если Господь захлопнет дверь в мир перед грядущим антихристом, ... сейчас решается дело ...
 
Православный христианин
И в двух словах объясните, почему, по-вашему, православные - преемники ВЗ?
Разве иудеи и православные имеют одного и того же Бога, в частности, исповедуя как Бога Иисуса Христа?
Сергей, Вы состоянием НАШИХ умов и душ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ, а мы, как должные, даём Вам отчёт, ... ладно!

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.


Откровение Иоанна 3:9 — Откр 3:9: https://bible.by/verse/66/3/9/
******************************************************************************************************************
Разве не ясно, что иудеи "потеряли" Бога, увлекшись учениями человеческими и обычаями отцов?
******************************************************************************************************************
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
14:6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Евангелие от Иоанна 10:36 — Ин 10:36: https://bible.by/verse/43/10/36/
Евангелие от Иоанна 10:16 — Ин 10:16: https://bible.by/verse/43/10/16/
Евангелие от Иоанна 10:9 — Ин 10:9: https://bible.by/verse/43/10/9/
 
Крещён в Православии
Разве иудеи и православные имеют одного и того же Бога, в частности, исповедуя как Бога Иисуса Христа?
Иудеи имеют " Тору". Евангелие своими корнями имеет В.З. Уже в сюжете продажи Иосифа братьями за 20 сребреников, и дальнейшего милосердия Иосифа по отношению к ним, можно разглядеть образ Иисуса Христа. Мне кажется если бы В.З. не формировал в древних евреях образ грядущего Мессии, то никто из них и не узнал Его никогда и не поверил.

Если у Вас такое мнение, что православные считают храмом Божьим всё окружающее их творение, то прошу Вас, уважаемый Алексей, подтвердить это Святыми Отцами. Это очень важно для развития данной темы.
Въ коне́цъ, псало́мъ Дави́ду.
Небеса́ повѣ́даютъ сла́ву Бо́жiю, творе́нiе же руку́ его́ возвѣща́етъ тве́рдь.

Антоний Сурожский (пусть не отец св. но всё-же)
И вот Христос именно так смотрит на природу. Он — человек, но человек без греха. Он смотрит на природу не с точки зрения земледельца и не с точки зрения того, кто хочет обладать природой, властвовать над ней. Он смот рит на нее как на выражение премудрости Божией, которая создала такую красоту, вложила в нее такой глубокий, тонкий смысл.

Святитель Николай Сербский - "Вся красота природы исходит из таинственности Таинственного..​


Пусть мнение что природа храм Божий, будет моим мнением. Но не вижу причин почему православные не согласятся со мной в этом вопросе? Но это-же совсем не повод что-бы искать у " природы духовность и писать с её иконы".
 
Крещён в Православии
Алексей - о природе, лирика ...
Здравствуйте Дед. Да нет особой лирики. Мысль моя проста. Зачем искать нам в природе одухотворённость, природа одухотворена уже Богом, лучше не одухотворишь. Нам остаётся только созерцать. Природа всегда с нами. В отличии от образа Бога, ( и святых) Духа Божьего который всегда ищем и стремимся приобщиться. Природой мы пользуемся, учимся, впечатляемся. Природа может быть и " ужасно, даже зло и губительно красива" извержения,вулканы,цунами".
 
Интересующийся
Здравствуйте Дед. Да нет особой лирики. Мысль моя проста. Зачем искать нам в природе одухотворённость, природа одухотворена уже Богом, лучше не одухотворишь. Нам остаётся только созерцать. Природа всегда с нами. В отличии от образа Бога, ( и святых) Духа Божьего который всегда ищем и стремимся приобщиться. Природой мы пользуемся, учимся, впечатляемся. Природа может быть и " ужасно, даже зло и губительно красива" извержения,вулканы,цунами".

То, что природа всегда с нами, - это весьма спорный тезис. Сейчас человек всё больше и больше отрывается от природы, от её естественных ритмов, какими их творит Бог. А к созерцанию природы и к видению невидимого через рассматривание творений - к этому, вообще, способны единицы. И причина, в том числе и в том, что людей не учат этому. Они воспринимают то, что перед ними, как само собой разумеещееся, к чему они привычны и к тайне невидимого у них не открыт взгляд, в то время, как всё то, что их окружает в природе следовало бы воспринимать с глубоким благоговением..

Вот видение природы блаженным человеком, изображенное вербально :

И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
(С)

Это же русская купина неопалимая. Для тех, кто умеет видеть.

....

С другой стороны, Вы, ув. Алексей, утверждаете, что в отличии от природы, которая, якобы, всегда с нами, образ Бога, выходит, не всегда..

А как же вот это свидетельство Христа? -

От Матфея 28:19-20

19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

И вот это от Павла:

К Римлянам 8:38-39

38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.


Алексей 1963 написал(а):
Иудеи имеют " Тору". Евангелие своими корнями имеет В.З. Уже в сюжете продажи Иосифа братьями за 20 сребреников, и дальнейшего милосердия Иосифа по отношению к ним, можно разглядеть образ Иисуса Христа. Мне кажется если бы В.З. не формировал в древних евреях образ грядущего Мессии, то никто из них и не узнал Его никогда и не поверил.


Въ коне́цъ, псало́мъ Дави́ду.
Небеса́ повѣ́даютъ сла́ву Бо́жiю, творе́нiе же руку́ его́ возвѣща́етъ тве́рдь.

Антоний Сурожский (пусть не отец св. но всё-же)
И вот Христос именно так смотрит на природу. Он — человек, но человек без греха. Он смотрит на природу не с точки зрения земледельца и не с точки зрения того, кто хочет обладать природой, властвовать над ней. Он смот рит на нее как на выражение премудрости Божией, которая создала такую красоту, вложила в нее такой глубокий, тонкий смысл.

Святитель Николай Сербский - "Вся красота природы исходит из таинственности Таинственного..​

Слова о природе - cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический - читать, скачать

Труд cвятителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического «Слова о природе». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.
azbyka.ru
azbyka.ru
Пусть мнение что природа храм Божий, будет моим мнением. Но не вижу причин почему православные не согласятся со мной в этом вопросе? Но это-же совсем не повод что-бы искать у " природы духовность и писать с её иконы".

А что мешает иконописцу посмотреть на природу глазами Христа, "как на выражение премудрости Божией, которая создала такую красоту, вложила в нее такой глубокий, тонкий смысл"?

и запечатлеть это блаженное видение пейзажа на иконе, чтобы через этот образ помочь людям обрести такое же видение..
Время русских пейзажей - прошло, может, вернётся, если Господь захлопнет дверь в мир перед грядущим антихристом, ... сейчас решается дело ...

То, что предлагается рассматривать через русский пейзаж, вечно, ув. Дед Сергий.

А дело решается одно - быть или не быть любви в человеке.

Поэтому осмелюсь уточнить в контексте этой темы библейское пророчество:

От Матфея 24:12-13

12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( в том числе и к Тому, что видимо через рассматривание русского пейзажа); 13. претерпевший же до конца спасется.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
С другой стороны, Вы, ув. Алексей, утверждаете, что в отличии от природы, которая, якобы, всегда с нами, образ Бога, выходит, не всегда..
Поздравляю соврамши! Видите, как вбрасывают небывшее, предлагая свою повестку? Сравните:

Бытие 3 стих 1 — синодальный текст:
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?

Толкование на Бытие 3:1 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/1/3/1/
Смотрите, какая здесь чрезвычайно тонкая хитрость! То, чего Бог не говорил, диавол предлагает в виде совета и вопроса, как будто заботясь о них, ...

Ещё раз, Сергей Кузнец, какую повестку двигаете здесь? Вы нашу ортодоксальность проверяете?
 
Крещён в Православии
19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Дак, Он, Бог всегда с нами, да мы не всегда с Ним, потому и ищем.

А что мешает иконописцу посмотреть на природу глазами Христа, "как на выражение премудрости Божией, которая создала такую красоту, вложила в нее такой глубокий, тонкий смысл"?
Так ничего не мешает, напишите если можете, или найдите такого иконописца, только вряд-ли церковь такую икону освятит, скорее к шаману Вас отправят.
 
Интересующийся
Поздравляю соврамши! Видите, как вбрасывают небывшее, предлагая свою повестку? Сравните:

Бытие 3 стих 1 — синодальный текст:
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?

Толкование на Бытие 3:1 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/1/3/1/
Смотрите, какая здесь чрезвычайно тонкая хитрость! То, чего Бог не говорил, диавол предлагает в виде совета и вопроса, как будто заботясь о них, ...

Ещё раз, Сергей Кузнец, какую повестку двигаете здесь? Вы нашу ортодоксальность проверяете?

Почтеннейший Дед Сергий,
О каком соврамши Вы толкуете, если вывод был сделан из слов @Алексей 1963 . Вот цитата его тезиса:
"Природа всегда с нами. В отличии от образа Бога, ( и святых) Духа Божьего который всегда ищем и стремимся приобщиться".

О своей цели я уже Вам докладывал: зарегистрировавшись на этом форуме в статусе "интересуюшийся", я бы хотел уточнить мнение православных относительно тех вопросов, которые возникают у меня в процессе исследования христианства. Я с благодарностью принимаю любые комментарии, которые даются здесь просвещенными людьми относительно моих тезисов. Полагаю, что то, что наработано мной самостоятельно, неизбежно будет скорректированно, если не сразу, то постепенно, по мере накопления и осмысления той информации, которую я получаю здесь в том числе и от Вас.
С уважением..

Дак, Он, Бог всегда с нами, да мы не всегда с Ним, потому и ищем.


Так ничего не мешает, напишите если можете, или найдите такого иконописца, только вряд-ли церковь такую икону освятит, скорее к шаману Вас отправят.

Здесь речь идёт о проблеме возможности такого иконописного изображения природы, а не о том, чтобы броситься на поиски иконописца, который смог бы это вот так сходу реализовать, уважаемый Алексей.

Творение икон - это, вообще, дар Божий. Иконописцы времён Рублёва прежде чем садились за создание иконы постились, молились и испрашивали благословения Божьего. И при этом ещё не у каждого получалось.

Вы смотрели фильм Тарковского "Андрей Рублёв"?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
От Матфея 28:19-20

19. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Прошу прощения, действительно, Алексей:
Природа всегда с нами. В отличии от образа Бога, ( и святых) Духа Божьего который всегда ищем и стремимся приобщиться.
Тогда Вы правы, образ Божий имманентен нам, людям, по рождению от Адама.
Иммане́нтность (лат. immanens, род.п. immanentis «пребывающий внутри») — философская категория, обозначающая неотъемлемость, внутреннюю связь в противоположность внешней.
https://bibleonline.ru/bible/bti/gen-1/
Тогда сказал Бог: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землею, над всяким живым существом, по земле ползающим».

И сотворил Бог человека

по образу Своему,

по Божию образу сотворил его,

мужчину и женщину — обоих Он сотворил.
*********************************************************************************************************
Дал современный перевод в двух версиях, чтобы привычные фразы обрели ЗВУЧАНИЕ ...
Не можем совлечься данного при творении, даже многолетние грехи и бесоподобие - оставляют покаяние и возврат к задуманному Богом "проектному решению" для человека.

Христос - Новый человек:
«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христово совершенство, в Христов образ, во всякую благодать Христову — в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины.
******************************************************************************************************
Послание к Галатам 2 стих 20 — синодальный текст:
и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Толкование на Галатам 2:20 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/55/2/20/
Такая вот антропология.
 
Крещён в Православии
процессе исследования христианства. Я с благодарностью принимаю любые комментарии, которые даются здесь просвещенными людьми относительно моих тезисов.
я человек далеко не просвещённый и христианином меня можно считать с натяжкой.
Творение икон - это, вообще, дар Божий. Иконописцы времён Рублёва прежде чем садились за создание иконы постились, молились и испрашивали благословения Божьего. И при этом ещё не у каждого получалось.
И сейчас так-же всё. Если с Ваших слов, Вы изучали серьёзно иконографию, не по художественному фильму Тарковского( который смотрен смою несколько раз) Вам бы было понятно что своими корнями имеет подобная деятельность. И мне думается не задавались вопросом почему нет иконописных пейзажей. Поинтересуйтесь вот этой женщиной, что сохранила для нас переемственность иконописания.

 
Православный христианин
я человек далеко не просвещённый и христианином меня можно считать с натяжкой.

И сейчас так-же всё. Если с Ваших слов, Вы изучали серьёзно иконографию, не по художественному фильму Тарковского( который смотрен смою несколько раз) Вам бы было понятно что своими корнями имеет подобная деятельность. И мне думается не задавались вопросом почему нет иконописных пейзажей. Поинтересуйтесь вот этой женщиной, что сохранила для нас переемственность иконописания.


Апостол Петр. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай
Апостол Петр. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай

Такие иконы характерны для монашеской среды Востока Империи - Египта, Палестины и Сирии. Суровая, резкая выразительность этих образов объясняется не только уровнем провинциальных мастеров, несомненно отличным от столичного, но и местными этническими традициями и общей аскетической направленностью данного стиля.



Епископ Авраам. VI век. Гос.музеи Далема. Берлин.
Епископ Авраам. VI век. Гос.музеи Далема. Берлин.


Троица Андрея Рублева​

Икона Святой Троицы написана самым известным и почитаемым русским иконописцем московской школы иконописи Андреем Рублевым в пятнадцатом столетии.

Созданная с помощью темперы, она изображает трех сидящих за столом ангелов. В ее основе находится сюжет из Ветхого Завета, который называется «Гостеприимство Авраама». На столе располагается чаша с головой тельца. На фоне видны Авраамовы палаты, гора Мориа, а также Мамврийский дуб. Ангельские фигуры расположились в виде замкнутого круга. Ангелы, сидящие в центре и с левой стороны, своими руками благословляют стоящую на столе чашу. Божественные создания сидят неподвижно, устремляя свои взоры в вечность.

Троица Андрея Рублева

Троица Андрея Рублева

Вы видите "пейзаж"? Мамврийский дуб - реплика, намёк, образ дуба, как и "палаты" Авраама (инерция мышления авторов (кроме Андрея Рублёва учитывается мнение заказчика), ШАТЁР должен быть, какие палаты?).
 
Крещён в Православии
Прошу прощения, действительно, Алексей:
Имелось ввиду не потеря образа Божьего данного человеку Творцом по сотворению, а когда я грешу и отступаю и теряю таковой образ, по своей злой воле.
 
Интересующийся


Апостол Петр. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай
Апостол Петр. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай

Такие иконы характерны для монашеской среды Востока Империи - Египта, Палестины и Сирии. Суровая, резкая выразительность этих образов объясняется не только уровнем провинциальных мастеров, несомненно отличным от столичного, но и местными этническими традициями и общей аскетической направленностью данного стиля.



Епископ Авраам. VI век. Гос.музеи Далема. Берлин.
Епископ Авраам. VI век. Гос.музеи Далема. Берлин.


Троица Андрея Рублева​

Икона Святой Троицы написана самым известным и почитаемым русским иконописцем московской школы иконописи Андреем Рублевым в пятнадцатом столетии.

Созданная с помощью темперы, она изображает трех сидящих за столом ангелов. В ее основе находится сюжет из Ветхого Завета, который называется «Гостеприимство Авраама». На столе располагается чаша с головой тельца. На фоне видны Авраамовы палаты, гора Мориа, а также Мамврийский дуб. Ангельские фигуры расположились в виде замкнутого круга. Ангелы, сидящие в центре и с левой стороны, своими руками благословляют стоящую на столе чашу. Божественные создания сидят неподвижно, устремляя свои взоры в вечность.

Троица Андрея Рублева

Троица Андрея Рублева

Вы видите "пейзаж"? Мамврийский дуб - реплика, намёк, образ дуба, как и "палаты" Авраама (инерция мышления авторов (кроме Андрея Рублёва учитывается мнение заказчика), ШАТЁР должен быть, какие палаты?).

До первой половины 17- го века было всё по канону.
Как полагаете, почему с середины 17- го века начинается проникновение пейзажа в русскую икону, в частности, это характерно для иконписцев Оружейной Палаты Московского Кремля.



Апостол Петр. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай
Апостол Петр. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай

Такие иконы характерны для монашеской среды Востока Империи - Египта, Палестины и Сирии. Суровая, резкая выразительность этих образов объясняется не только уровнем провинциальных мастеров, несомненно отличным от столичного, но и местными этническими традициями и общей аскетической направленностью данного стиля.



Епископ Авраам. VI век. Гос.музеи Далема. Берлин.
Епископ Авраам. VI век. Гос.музеи Далема. Берлин.


Троица Андрея Рублева​

Икона Святой Троицы написана самым известным и почитаемым русским иконописцем московской школы иконописи Андреем Рублевым в пятнадцатом столетии.

Созданная с помощью темперы, она изображает трех сидящих за столом ангелов. В ее основе находится сюжет из Ветхого Завета, который называется «Гостеприимство Авраама». На столе располагается чаша с головой тельца. На фоне видны Авраамовы палаты, гора Мориа, а также Мамврийский дуб. Ангельские фигуры расположились в виде замкнутого круга. Ангелы, сидящие в центре и с левой стороны, своими руками благословляют стоящую на столе чашу. Божественные создания сидят неподвижно, устремляя свои взоры в вечность.

Троица Андрея Рублева

Троица Андрея Рублева

Вы видите "пейзаж"? Мамврийский дуб - реплика, намёк, образ дуба, как и "палаты" Авраама (инерция мышления авторов (кроме Андрея Рублёва учитывается мнение заказчика), ШАТЁР должен быть, какие палаты?).

До первой половины 17- го века было всё по канону.
Как полагаете, почему с середины 17- го века начинается проникновение пейзажа в русскую икону, в частности, это характерно для иконописцев Оружейной Палаты Московского Кремля.

Информация вот отсюда:

https://cyberleninka.ru › article › ko...
Композиционная роль пейзажа в русской иконе второй половины XVII


Алексей 1963 написал(а):
Имелось ввиду не потеря образа Божьего данного человеку Творцом по сотворению, а когда я грешу и отступаю и теряю таковой образ, по своей злой воле.

Как понимать Ваши слова " когда я грешу", почтеннейший Алексей?
у человека, по Вашему, есть периоды жизни, когда он не грешит и не нуждается в покаянной исповеди грехов?



1. Иоанна 1:8-10

8. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
 
Сверху