Такое суждение, что различие полов обусловлено необходимостью выразить в рамках тварной природы образ жизни нетварного, было даже в учебнике О.Давыденкова.
Видите ли, ипостась - конкретное лицо, личность, уж если вести речь о людях. А у "двойной ипостаси" выходит и личность двойная. Но понятие "двойная личность" - не подходит. Поскольку образ Нетварного не допускает такого понятия. Ведь Бог - не "тройная" личность? Вот наши братья из ААЦ думают, похоже, так: у Бога ипостась одна, а Личности - Три; - вот и получается у них, с моей точки зрения, - тройная личность. Поэтому - нет; нет никакой "
двойной личности". Личностей в сотворенном человеке - две. Только через эти "две личности", две человеческие ипостаси - "двоица", или "диада". Что касается "пола" - то правильно, что и убрали; при чем здесь "пол". Пол вообще не должен фигурировать в рассуждениях. Пол? Пол для размножения; а, вот, мужчина и женщина - сотворены не для размножения. Повеление им такое дано было, - да; и когда это Повеление отменено будет - неизвестно.
В учебнике нужно было вести речь о двух ипостасях: ипостаси мужской и ипостаси женской. И говорить нужно было, что сотворены они были одномоментно, и прошли они (две человеческие ипостаси) одни и те же этапы своего генезиса, становления. И один из этапов было - разделение.
Когда женщина получила душу?
В своей жизни при сотворении из ребра Адама.
Нет. Не согласен.
Как при вынятии ребра образовалось место, которое нужно закрывать плотью?
Да очень просто.Как при любой хирургической операции. Надрез, выемка ребра, обратное укрывание места на боковине тела, тем что там было ранее.
Нет, не так. А на "ребро", "вынутое" таким образом (хирургическим), не много ли наваять нужно было плоти? На косточку эту? Сказано же: "
Бог ничего не присовокупил" к "косточке", а лишь придал форму, отличную от Адамовой. Простите, "мяска"-то на той изъятой "косточке" было не меньше, чем осталось "мяска" на Адаме. И вот представьте себе, как Адам тогда выглядел; и сколько закрывать на Адаме пришлось плотью.
Прах земной олицетворяло ребро.Сегодня мы знаем, что в одной клетке содержится вся информация о человеке.Создавать Еву в отрыве от времени нахождения уже в раю Адама, было бы неверно по Божественному замыслу, возникало бы некое неравенство, не было бы уже один в один , плоти от плоти, кости от кости.
Нет. Не так. Ребро, или бок - но это не прах земной; поскольку в "ребре" этом был не только прах, но была и душа, и плоть, и дух. Сказано же: "
в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости ". Видите? В кости уже было и тело, и душа, и дух. Весомая такая "косточка", в половину Адама. По смерти человека: дух, как мы знаем,
возвратится к Богу, Который дал его; что относится к праху - в землю; а то, что относится к душе - уйдет на Небеса.
Тело Евы Бог от земли взял? Когда Бог создал душу Адама? Когда Бог дал Адаму душу? Когда Бог создал душу Евы? Когда Бог дал Еве душу? Можете ответить коротко, без ссылок, своими словами?
... душа Адама-при оживлении из земли, душа у Евы - при оживлении из ребра от Адама ...
Нет. Где сказано про получении Евой души живой после "
оживление из ребра от Адама"? Сказано "...
и стал человек душею живою ..." - все! на этом все оживление и закончилось. Не мужчина-иш там был, а двуипостасная сущность, по причастности своей относящееся к Еве точно так же, как и к Адаму; равнозначно, и по времени создания и по всему другому в генезисе. Ева разве только свое имя позже получила, - но это не относится к генезису.
Отсюда вывод: кость - от Адама; простите, мягкие части тела - от Адама; душа - от Адама; дух - тоже от Адама. Видите как? И все это было сотворено в человеке одномоментно для обеих человеческих первых ипостасей. О чем
Ефрем Сирин в приведенной цитате и говорит. Видите, какой был Адам?
Неверный вывод, и даже не понятно почему к нему прилагается такое обоснование, которое в таком случае должно базироваться на предоставленном нам постулате о душе, делимой уж как равноценно или нет, не сказано и тоже требует доказательств, и точно так же всё о духе.И только тогда в доказуемой форме, а не на интуиции, покажите верность данного Вашего утверждения.Раскройте учение о душе и духе в Вашем понимании.
Смысл Вашего вопроса в одном - делилась ли первая душа? С духом проще. Дух Богом прилагается к каждой душе, как дар при сотворении (возможно, создании) каждой души. Дух - собственность Бога; и Бог свою собственность по смерти человека забирает (слова Екклезиаста). Тело человека истлевает и уходит в землю; а человек остается жить - жить душой.
Но вернемся к важному - делилась ли душа? Я думаю, что - да, душа делилась. Слова
И создал Господь Бог человека из праха земного, не означают, что Господь что-то только из "глины" изваял. Господь в эту "глину" поместил и душу, и вдохнул в нее и дух, - и это все вместе - как "дыхание жизни". Это действие "
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою " Господь проделал только один раз. Второго раза (персонально для Евы) не было. А, вот, делилась ли душа? Я думаю - да, именно - делилась.
Образ многосложности Божией, это Образ Божий в человеке.По
Василию Великому. Отец-это ум. Сын-это творческое наполнение ума. Дух Святый-присваивание святости. Поэтому
игра слов монада и один, внутреннее и арифметическое, говорятся и спрягаются в том смысле, что этот Образ Божий, не замыкается на одном (в арифметическом плане) человеке.
Тут нет мысли о "скрытой Еве".
Какая "
игра слов", Сергей?
Антоний Сурожский дальше пишет:
"
Упомяну также, что когда говорится, что Ева была создана из ребра, это очень неудачный перевод; многие современные комментарии говорят, что речь идет не о ребре, а о стороне, как на французском языке можно говорить о côte – ребре и côté – стороне. Человек разделяется, и две половины оказываются лицом к лицу. И в этот момент Адам смотрит на Еву и говорит: она – плоть от плоти моей, кость от костей моих; он узнает в ней себя самого, но как бы вне себя. И в Библии говорится: она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. По-английски и на всех современных языках это непереводимо, на этих словах не сыграешь, но по-еврейски звучит: я, муж – иш, она, жена – иша, она – это он в женском роде".
Сказано же "
две половины".