Есть вопросы?

Крещён в Православии
Павел, не надо никаких конструкций. Плюньте на арианство и начните исповедовать Бога как Святую Троицу. А Иисуса Христа как Бога Слово воплотившегося, одного из Святой Троицы.
Я исповедую Святую Троицу - Отца и Сына и Святого Духа. И мне интересно, как исповедовали Христа в апостольское время? И вот тут начинается интересно - апостолы понимали Христа в иудейской версии, в отличии от нас. В иудейской версии исповедания, Бог это трансцендентная сущность и Христос для апостолов был Его Сыном Божьим, не более. Иудаизм не допускает того что для эллинов было нормой - Бог сходит с неба и обитает с людьми, видом как человек, но при этом оставаясь богом. Для иудо-христианского сознания равви Иешуа это человек в котором обитает вся полнота Всевышнего, но не Всевышний. Поэтому, практически все грамматические построения апостольских молитв начинаются с благословения Бога и Отца нашего и только после Господа Иисуса Христа. Сын Божий для иудо-христиан Царь, Первосвященник и Агнец, все согласно Торе и пророков.
В ходе распространения проповеди Евангелия в эллинском мире, еретик Арий успешно проповедовал гностическую толкование Христа. В тяжелой борьбе, за право отстоять Божественность Христа на 1-м Вселенском Соборе, дискредитированная Арием иудейское версия была отброшена и заменена эллинским вариантом. Сегодня Христос просто Бог во плоти.
 
Крещён в Православии
Карташёв Вселенские соборы....ну масса книг......Понятно что он систематизировал....Но в православной церкви большое разнообразие интересных творений которыми можно вполне пользоваться.... Перечитываю ФГ.....ловлю себя на мысли , что мало прихожан моего храма поймет их..... И это не их проблема...значит нужно предлогать им догматику более доступных авторов, может не средневековых а современных....
Дело в другом, в желании упрощенного подхода в познании веры. 15 лет назад в воскресной школе для взрослых, когда настоятель просил дать предложения по литературе для изучения догматики, предложил изучать ТИПВ. Ни какой реакции не последовало. Сделал вывод, что отец настоятель не знаком с данным трудом, хотя, слышал о нем. Вывод позже подтвердился.
Та же проблема с богословским курсами (2-летними), организованными по методологии Московской духовной семинари, и проводимыми священниками благочиния, на которых я хотел поучится три года назад. Преподавание очень упрощенное. Я с них ушёл через пять занятий. Особенно после того, когда молодой священник, куратор этих курсов, постоянно всех учил, что дни творения не равны 24 часам.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
:):):)
Конечно, конечно, ВЫ выше св. отцов, которые говорят:
«...Итак, пусть исследуется то, что бывает по природе; а то, что выше природы, пусть чествуется молчанием, не как достойное небрежения, но как неизъяснимое и достойное почтения молчанием...».
Св. Иоанн Златоуст.
Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа

Почему Вы постоянно вещаете от имени Бога и святых отцов? Вы кто?
 
Крещён в Православии
вот тут начинается интересно - апостолы понимали Христа в иудейской версии, в отличии от нас. В иудейской версии исповедания, Бог это трансцендентная сущность и Христос для апостолов был Его Сыном Божьим, не более. Иудаизм не допускает того что для эллинов было нормой - Бог сходит с неба и обитает с людьми, видом как человек, но при этом оставаясь богом. Для иудо-христианского сознания равви Иешуа это человек в котором обитает вся полнота Всевышнего, но не Всевышний. Поэтому, практически все грамматические построения апостольских молитв начинаются с благословения Бога и Отца нашего и только после Господа Иисуса Христа. Сын Божий для иудо-христиан Царь, Первосвященник и Агнец, все согласно Торе и пророков.
Можно узнать источник этой информации?
 
Крещён в Православии
Можно узнать источник этой информации?
Всё в Вашем компьютере. Иудаизм, мессианские евреи, Барт Эрман, Василий Розанов и др., все что касается Торы и первых веков христианства когда было минимум эллинизма.
 
Православный христианин
Христос для апостолов был Его Сыном Божьим, не более.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Для иудо-христианского сознания равви Иешуа это человек в котором обитает вся полнота Всевышнего, но не Всевышний.
Это гностиков вы начитались? Где в Новом завете такое?
 
Крещён в Православии
Всё в Вашем компьютере. Иудаизм, мессианские евреи, Барт Эрман, Василий Розанов и др., все что касается Торы и первых веков христианства когда было минимум эллинизма.
Это не имеет никакого отношения к деяниям апостолов, их вере и их проповеди Евангелие.
 
Крещён в Православии
Конечно, смотря с какой позиции смотреть. И Иисус у некоторых не еврей.
Позиция должна быть одна - православная вера Церкви.
Иисус Христос в относительном отношении еврей. Еврейство во времена Господа Иисуса Христа определялось по отцу. Человеческого отца у Господа Иисуса Христа нет. Еврейство свойственно человеческой ипостаси. В Господе Иисусе Христе человеческой Ипостаси нет. Господь родился от еврейской Пресвятой Девы, и только через Нее его можно связать с еврейским народом.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
И вот тут начинается интересно - апостолы понимали Христа в иудейской версии, в отличии от нас.
Совсем нет...
"Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков " 1 Кор. 1:22-25
 
Крещён в Православии
Совсем нет...
"Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков " 1 Кор. 1:22-25
Проповедовать можно по разному. можно по католически, можно по несториански, можно вообще "как бог на душу положит".....Но, при разности всех этих проповедей, корень общий - 1!-й Вселенский Собор. На нём впервые церковь начала отстаивать Божество Христа атакуемая разного рода ересями. Борьба развилась такая, что лингвистический аппарат(передача смыслов слов) в иудейской конструкции исповедания не позволял одержать победу, в ход пошла эллинская мудрость - философия. При всех плюсах эллинской философии был и троянский конь - корень философии, эллинские мифы - эллинские боги, эллинская конструкция их воплощения и присутствие с людьми.
 
Крещён в Православии
Римлянам 10-9, 1ое Коринфянам 2-8, Ев от Иоанна 3-31....это на скорую руку нашел.... Читайте Новый Завет... Вы можете ответить вы православный?
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься…
(Послание к Римлянам 10:9)
Коринфянам 1 или 2?
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли — земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех…
(Св. Евангелие от Иоанна 3:31)

Я так понял Вы опосредовано выбрали места Писания, дабы их привести к утвердительной форме - Господь мой и Бог мой.?
В первом послании вообще сказано, что не Бог Бога воскресил, а Бог Христа воскресил.
 
Православный христианин
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься…
(Послание к Римлянам 10:9)
Коринфянам 1 или 2?
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли — земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех…
(Св. Евангелие от Иоанна 3:31)

Я так понял Вы опосредовано выбрали места Писания, дабы их привести к утвердительной форме - Господь мой и Бог мой.?
В первом послании вообще сказано, что не Бог Бога воскресил, а Бог Христа воскресил.
Да пожалуйста,я же писал прошлое по памяти мог ошибиться, а сейчас извольте)))
«Мы видели это своими глазами: Христа в сиянии света от Бога Отца….То что мы видели и слышали не могло быть ни чем иным, как Божьей славой, Божьим голосом.» (2 Петра 1: 16, 17 Послание )
Климент Римский в 96 г. тоже проповедовал божественность Иисуса Христа: «Нам следует думать об Иисусе Христе как о Боге». (2-е Послание Климента к Коринфянам, 1:1)
Игнатий, ученик апостола Иоанна, писал о 2-м пришествии Христа: «Ждите того, кто превыше времени, кто вне времени, кто невидим.» В письме к Поликарпу он пишет: «Иисус есть Бог», «Бог во плоти», а в послании к Ефесянам он говорит»….Сам Бог явился в образе человека для возрождения вечной жизни.» (Послание Игнатия к Ефесянам, 4:13)
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?
Евангелие от Иоанна 14:9 – Ин 14:9:
 
Крещён в Православии
Да пожалуйста,я же писал прошлое по памяти мог ошибиться, а сейчас извольте)))
«Мы видели это своими глазами: Христа в сиянии света от Бога Отца….То что мы видели и слышали не могло быть ни чем иным, как Божьей славой, Божьим голосом.» (2 Петра 1: 16, 17 Послание )
Климент Римский в 96 г. тоже проповедовал божественность Иисуса Христа: «Нам следует думать об Иисусе Христе как о Боге». (2-е Послание Климента к Коринфянам, 1:1)
Игнатий, ученик апостола Иоанна, писал о 2-м пришествии Христа: «Ждите того, кто превыше времени, кто вне времени, кто невидим.» В письме к Поликарпу он пишет: «Иисус есть Бог», «Бог во плоти», а в послании к Ефесянам он говорит»….Сам Бог явился в образе человека для возрождения вечной жизни.» (Послание Игнатия к Ефесянам, 4:13)
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?
Евангелие от Иоанна 14:9 – Ин 14:9:
Я не отрицаю Божественность Христа, но тот же Климент жил и трудился в Риме где господствовала эллинская мудрость, эллинский аппарат трактовки смыслов и символов. Тот же св.ап. Петр ни разу в посланиях не отождествлял Христа как Бога, но исповедовал всегда Сына Божьего. / “И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых”/ (Исход 33:20) Для правоверного иудея это не обсуждается.
 
Крещён в Православии
Вот еще

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и
Слово
было Бог.
В начале было Слово, и Слово было к Богу, и
Слово было Бог.
 
Сверху