- Православный христианин
Подскажите, пожалуйста, кто из святых отцов высказывался о том, когда рождается человеческая душа?
Подскажите, пожалуйста, кто из святых отцов высказывался о том, когда рождается человеческая душа?
Прежде всего необходимо определится, что понимать по термином душа.Подскажите, пожалуйста, кто из святых отцов высказывался о том, когда рождается человеческая душа?
Подскажите, пожалуйста, кто из святых отцов высказывался о том, когда рождается человеческая душа?
Святые отцы наименование человек прилагали к сущности - нижнему виду, который делится на ипостаси, где каждая состоит из души и тела. Ипостась принимает имя и определение сущности, а вот ее составные части нет. Все это описано в Философских главах прп. Иоанна Дамаскина.Свв. отцы отмечали, что в строгом смысле слова само наименование «человек» не прилагается ни к телу, ни к душе по отдельности, но только к сложному существу, составленному из обоих.
Бог предведал, что Вы родитесь в это время, но не предопределял. Бог все предведает, но не все предопределяет. Вы родились по желанию Ваших родителей, а они по желанию своих и тд.Вот подумать только... еще до сотворения мира Бог определил мне - Толику Митрофанову родиться в 1961 году 15 января на Тыргане Прокопьевском
сущность не делится на ипостаси, а существует как ипостась; человеческая сущность существует в человеческих ипостасях. Каждая человеческая ипостась есть конкретный человек.Святые отцы наименование человек прилагали к сущности - нижнему виду, который делится на ипостаси
Именно об этом и сказано в "Догматическом богословии" прот.О.Давыденкова.Ипостась принимает имя и определение сущности, а вот ее составные части нет.
1. Вы ошибаетесь. См Философские главы прп. Иоанна Дамаскина. Глав 47. Разделение субстанции. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/471. сущность не делится на ипостаси, а существует как ипостась; человеческая сущность существует в человеческих ипостасях. Каждая человеческая ипостась есть конкретный человек.
2. Именно об этом и сказано в "Догматическом богословии" прот.О.Давыденкова.
Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс. 138:16)Бог предведал, что Вы родитесь в это время, но не предопределял.
И я об этом. Бог предведает, то есть видит, но не предопределяет. Заповедь о рождении и браке дана людям. В их воле рождать детей.Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс. 138:16)
Я в курсе этой проблемы.И я об этом. Бог предведает, то есть видит, но не предопределяет. Заповедь о рождении и браке дана людям. В их воле рождать детей.
ТИПВ.
Глава 30 (44). О предведении и предопределении
Должно знать, что Бог все наперед знает, но не все предопределяет. Ибо Он наперед знает то, что в нашей власти, но не предопределяет этого.
Точное изложение православной веры, Глава 30 (44). О предведении и предопределении - преподобный Иоанн Дамаскин - читать, скачать
Книга 2. Труд «Точное изложение православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
У Вас написано, что Бог ещё до создания мира определил Ваше рождение. В таком контексте термин «определил» синонимичен термину «предопределил», ибо оба термина указывают на одно и тоже, а именно на то, что ещё не существовало, а только было предведано Богом как имеющее место быть по сотворению мира.Я в курсе этой проблемы.
Но у меня нет предопределения. У меня написано Бог определил, а не предопределил.
А кто кроме Бога может определять, ну или замышлять, логосы Его творения?
Вячеслав, как обычно, затевает пустые споры. Можно сказать, что низший вид делится на ипостаси, можно сказать, что существует в ипостасях. Смысл один и тот же.Вы ошибаетесь. См Философские главы прп. Иоанна Дамаскина. Глав 47. Разделение субстанции. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/47
Человек как сущность и нижний вид разделяется на ипостаси.
Здесь похоже поломалась логика у нашего дорого любителя споров Вячеслава. Предопределил никак не может указывать на предведано. Опять спор ни о чем. Стоит ли тратить на него душевные силы?В таком контексте термин «определил» синонимичен термину «предопределил», ибо оба термина указывают на одно и тоже, а именно на то, что ещё не существовало, а только было предведано Богом как имеющее место быть по сотворению мира.
Это не пустые споры, а способ православно отформатировать свои мысли.Вячеслав, как обычно, затевает пустые споры.
Можно сказать, что низший вид делится на ипостаси, можно сказать, что существует в ипостасях. Смысл один и тот же.
Нельзя на основании Быт. 2 делать какие-либо выводы о том, что бывает прежде: душа или тело (или одновременно) при рождении людей. Там речь идет о Первой человеческой паре - паре особой и единственной в своем роде, сотворенной.В связи с толкованием Быт.2 возникает два вопроса
Тем, кто хочет продолжить диалог с Павлом, советую обратить внимание на результат предыдущей дискуссии с ним:И у сотворенной Первой пары была неразделенная душа при двух сознаниях
"Слово стало ипостасью для плоти" - это слова св. Иоанна Дамаскина.
"Слово сделалось для плоти Ипостасью" - тоже самое.
С какой буквы не пиши слово "ипостась", смысл один и тот же, потому что ипостась одна - Слово.
Cтоит ли тратить силы на бесплодные споры?Нет, не один смысл.
Вячеслав, Вы правы надо быть точным и однозначным в терминологии. Спаси Бог, впредь буду это учитывать.Это не пустые споры, а способ православно отформатировать свои мысли.
Если бы Вы знали то, что написано в ФГ, понимали бы, что истинное утверждение должно быть обратимым.
Вместе с тем, Ваше утверждение не имеет обратимости, а значит не имеет истинности. Поясняю.
Существуют только ипостаси. Сущность же есть то, что познаётся в ипостаси как общее, которое имеет отличие от иных сущностей. В ипостаси вообще ничего не существует. Ипостась сама есть бытие, которое познаётся как сущность с акциденциями.
Спасибо, Анатолий, за понимание! Сам стараюсь быть точным в формулировках, когда пишу о своём понимании православной веры, чтобы не допускать двоякости смыслов.Вячеслав, Вы правы надо быть точным и однозначным в терминологии. Спаси Бог, впредь буду это учитывать.