- Православный христианин
Вопрос решен в информации из ссылки 2 сообщ. темы. Проблема оценки сказанного святителем Григорием Богословом относится к пределам ума субъекта восприятия его речи. Если говорить в терминах современной около научной и обывательской парадигмы, коэффициент интеллекта собеседника святителя, в ссылке из 2 сообщ. темы, как Аполлинарий Лаодикийский, условно 150-160 на пике формы, при среднем обывательском 110-130. Святитель Григорий превосходит скоростью мысли собеседника на порядок, или оказывается на шаг впереди (еще 1 условность), от того, что Аполлинарий думает и не думает, говорит и не говорит. Тоже отслеживается по другим текстам, косвенно связанным с указанными лицами.
Когда внимательно рассмотрите указанный текст и прямую речь святителя, возможно заметите: Григорий рассматривает реальность с любых точек зрения, в т. ч. и относительно сабжа, как "кому" и т. п.: с т. зр. Бога, с т. зр. человека, с т. зр. лукавого, с т. зр. Аполлинария, с т. зр. Оригена и др.
Когда предложенный текст не понятен вполне, смотрите другой, он рассчитан на более широкую аудиторию. Чем Аполлинарий разумеется. Т. е. для людей с условными 80-140 "айсикью". Ссылки соответствующие обозначены в 41 сообщ. темы, в них из слова Григория выхватывается 1 точка зрения и рассматривается, прочие не замечаются. Некоторые перечислены в 63 сообщ. темы, из не замечаемых.
А разве не каждый ли индивидуум способен ли игнорировать тенденции парадоксальных эмоций?!.
Вы сейчас пытаетесь дать ссылку на GOTO $ .
Не нужно.
Вы не способны игнорировать тенденции...
(послушайте лучше тихонько в сторонке, как истинно стоящий перед Храмом ).