- Крещён в Православии
Извините, перепутал отца Иоанна Мейндорфа.Гноми́ческая, или «во́ля вы́бора» (от греч. γνωμη – «выбор, намерение») – свойство личности человека после грехопадения, состоящее в необходимости выбора, в т.ч. между добром и злом. Православная антропология различает в человеке две воли: волю природную (естественную, богоданную) как способность желать и действовать ради удовлетворения желания, и волю гномическую (личностную, избирательную, плотскую) как способность самоопределяться по отношению к желаниям своего естества, т. е. избирать одни желания, а другие отвергать.
Учение о двух волях – воле гномической и воле физической было разработано прп. Максимом Исповедником.
Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях, по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической».
http://azbyka.ru/gnomicheskaya-volya
Прпедобный Максим Исповедник не учил такому. Наоборот. Прпеподобный отец Максим писал, что не может одна воля управлять другой волей, ибо это глупость. Более того, прпеподобный отец Максим никогда не рассуждал в понятиях личность, а рассуждал в понятии ипостаси.