Если жизнь Господа нетварна, а Господь источник жизни человеческой, то и жизнь человеческая, соответственно нетварна, потому что из нетварного вытекает-выходит только нетварное.
Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все
Ипостаси Пресвятой Троицы
единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем
не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но
находится вне Его», – учит св.
Афанасий Великий. «
В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», – говорит
блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.
И дальше переходя в свете выше сказанного к утверждению
Бог есть и жизнь и источник жизни.
Сразу видим ошибку.
Бог не нуждается в творении мира,чтобы как-то выразить Себя.Реализовать Себя,постоянно генерируя
источник жизни.Если рассматривать творение как самовыражение,саморазвертывание Бога,самораспостранение Себя-то такая трактовка конечно есть что ни на есть самый настоящий пантеизм.
Только в Троице единосущие Ипостасей.Бог переводит все из не сущего к бытию одной силой Своей мысли и воли.Это называется творческим актом.
«Божественное творение, будучи делом воли, не совечно Богу», – говорит св.
Иоанн Дамаскин.
Бог творит время,и во времени уже творится мир.Сам же Бог вне времени.
"Поскольку для Благости недовольно было заниматься только созерцанием Себя Самой, а надлежало, чтобы (Ее) благо, разливаясь, текло далее, умножая, сколько можно большее число облагодетельствованных (так как это свойственно высочайшей Благости), то Бог измышляет, во-первых, Ангельские и Небесные Силы... (а затем) другой мир, вещественный и видимый"
Григорий Богослов.
«Так как Благий и Преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку Благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто, пользующееся Его благодеяниями и
причастное Его Благости, то Он приводит из несущего в бытие и созидает все как видимое, так и невидимое... Он творит мыслью, и эта мысль, приводимая в исполнение Словом и совершаемая Духом, становится делом»
Иоанн Дамаскин.
Еще замечу,мир как бытие тварное, является конечным и ограниченным.
-"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали
.. И сказал Сидящий на престоле:
се, творю все новое."