- Православный христианин
Все выше описанное прерасная храктеристика типичной католической экзальтации,которая восходит к временам Франциска Ассизского.
В основе ее лежит определенная форма наслаждения,которая диаметрально отличается,т.е противоречит православной аскетике,которая подразумевает совершенно иной характер смирения.
Почитаем Игнатия (Брянчанинова) по этому вопросу.
Когда мы «стремимся к упражнению в мнимых добродетелях, потому что они приятны для наших чувств, потом, мало-помалу, неприметным образом, заражаемся мнением»; и поскольку благодать не спешит осенить, увенчать нас, то мы сами сочиняем в себе сладостные ощущения; сами себя награждаем и утешаемся сами собою».
«Тщеславие стремится преждевременно к духовным состояниям, к которым человек еще не способен по нечистоте своей, за недостижением истины — сочиняет себе мечты. А сладострастие, присоединяя свое действие к действию тщеславия, производит в сердце обольстительные, ложные утешения, наслаждения и упоения. Такое состояние есть состояние самообольщения».
Посему и буддизм у Вас присочиняется и другое тоже присочинится ибо Вы находитесь в прелести.
О сжигании же грехов,можно сказть одно лишь.Большей духовной гордости,чем убеждения в собственной непогрешимости,нельзя себе и представить.
P.S.Кстати не последовало открытого пояснения об "перенесенной" Исповеди.Вам бы покаятся и чем раньше,тем лучше.
Не хочу оправдываться.
А нас счет Благодати - почитайте подвижников сначала, прежде чем говорить о Благодати. Так случилось что я 10 лет проверял свой опыт согласно писаниям, прежде чем вообще начал об этом с кем то говорить об этом.
На счет Игнатия (Брянчанинова) - очень его уважаю - он истинный подвижник и оставил бесценное наследство, очень люблю его читать, и изучать, много полезного от него взял.
И с текстом, который вы привели - полностью согласен.
Но не вижу в моем тексте ничего что бы могло противоречить.
Состояние про которое он говорит, действительно существует, - эдакое самообольщающее состояние, некоторого полузабытия в своих фантазиях - про это заблуждение говориться не только у нас в православии, но и в буддизме есть это понятие. Это состояние очень опасно. Оно характеризуется именно наслажденим как бы своими фантазиями. И, характеризуется тем, что не дает реальных плодов Любви к ближнему, т.к. по выходе как бы из него человек продолжает совершать то, что ранее совершал, а именно грешить, и остановится не может.
Я же не про то писал. Побойтесь Бога так писать.
Благодать же кардинально отличается от этого.
А на счет фразы "И она на столько сладостна" - внимательно почитайте описание Благодати у старцев и подвижников.
Не однократно у Них она так описывается.