Отличия и сходства буддизма и православной веры

Буддизм - истинная религия или ложная?

  • Истинная

    Голосов: 3 14,3%
  • Ложная

    Голосов: 15 71,4%
  • Затрудняюсь ответить

    Голосов: 0 0,0%
  • Православный может быть и буддистом

    Голосов: 2 9,5%
  • Буддизм - это не религия

    Голосов: 4 19,0%

  • Всего проголосовало
    21
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Все выше описанное прерасная храктеристика типичной католической экзальтации,которая восходит к временам Франциска Ассизского.
В основе ее лежит определенная форма наслаждения,которая диаметрально отличается,т.е противоречит православной аскетике,которая подразумевает совершенно иной характер смирения.


Почитаем Игнатия (Брянчанинова) по этому вопросу.
Когда мы «стремимся к упражнению в мнимых добродетелях, потому что они приятны для наших чувств, потом, мало-помалу, неприметным образом, заражаемся мнением»; и поскольку благодать не спешит осенить, увенчать нас, то мы сами сочиняем в себе сладостные ощущения; сами себя награждаем и утешаемся сами собою».

«Тщеславие стремится преждевременно к духовным состояниям, к которым человек еще не способен по нечистоте своей, за недостижением истины — сочиняет себе мечты. А сладострастие, присоединяя свое действие к действию тщеславия, производит в сердце обольстительные, ложные утешения, наслаждения и упоения. Такое состояние есть состояние самообольщения».
Посему и буддизм у Вас присочиняется и другое тоже присочинится ибо Вы находитесь в прелести.
О сжигании же грехов,можно сказть одно лишь.Большей духовной гордости,чем убеждения в собственной непогрешимости,нельзя себе и представить.


P.S.Кстати не последовало открытого пояснения об "перенесенной" Исповеди.Вам бы покаятся и чем раньше,тем лучше.

Не хочу оправдываться.
А нас счет Благодати - почитайте подвижников сначала, прежде чем говорить о Благодати. Так случилось что я 10 лет проверял свой опыт согласно писаниям, прежде чем вообще начал об этом с кем то говорить об этом.
На счет Игнатия (Брянчанинова) - очень его уважаю - он истинный подвижник и оставил бесценное наследство, очень люблю его читать, и изучать, много полезного от него взял.
И с текстом, который вы привели - полностью согласен.

Но не вижу в моем тексте ничего что бы могло противоречить.
Состояние про которое он говорит, действительно существует, - эдакое самообольщающее состояние, некоторого полузабытия в своих фантазиях - про это заблуждение говориться не только у нас в православии, но и в буддизме есть это понятие. Это состояние очень опасно. Оно характеризуется именно наслажденим как бы своими фантазиями. И, характеризуется тем, что не дает реальных плодов Любви к ближнему, т.к. по выходе как бы из него человек продолжает совершать то, что ранее совершал, а именно грешить, и остановится не может.

Я же не про то писал. Побойтесь Бога так писать.

Благодать же кардинально отличается от этого.
А на счет фразы "И она на столько сладостна" - внимательно почитайте описание Благодати у старцев и подвижников.

Не однократно у Них она так описывается.
 
Православный христианин
Прошу у всех прощение, за вмешательство и поверхностное понимание!
А на дискуссию лишь поделюсь тем, с чем сам столкнулся. Люди связавшиеся с духовной мистикой иного порядка, подобно как и те кто поддался ересям сект, глухи к любому восприятию иных вещей и готовы перетолковывать истину на свой лад, игнорируя очевидные обличения, и так же люди впавшие в прелесть, находясь в таком состоянии, вряд ли готовы отказаться от того, что им кажется дорого, где они чувствуют себя кем то. Конечно это гордость. Довелось так же столкнуться дважды с последователями буддизма в реальности. Где все что проникает в их "духовный" мир, вторгается в их пространство, а это всякие жизненные обстоятельства требующие каких то неудобств, всё это вызывает отторжение у таких людей, проявляющееся безучастием, иногда агрессивными выходками. Иногда проявляются искорки трезвого разума, но быстро закрываются. Сделал вывод: только молитва за этих людей, живой пример дел, способны через долгое время вернуть этих несчастных.

Это про меня как я понял ? ) В том числе ?
 
Православный христианин
....

P.S.Кстати не последовало открытого пояснения об "перенесенной" Исповеди.Вам бы покаятся и чем раньше,тем лучше.

На счет грехов, гордости и Благодати. По опыту и наблюдениям: бывает так что человек по гордости борется с какими то своими пороками, "чтобы стать лучше", - у меня нет такой силы, я очень слаб.
Видел я людей, который и пьянство бросали, и курение, и становились вегетарианцами, и посты соблюдали, а потом смотрели на всех "с высока" я вот, мол смог, а ты нет. У меня нет таких сил. Есть только одна добиваться Благодати, которая действует во во мне и освобождает от греховности.
Не сам человек себя избавляет от грехов, а Благодать, которую Господь дарует людям.

Но везде и Старцы и Апостолы и сам Господь указывают на приложение усилий по достижению Благодати, по Достижению царства Небесного.
Из этого делается вывод - что это путь единственный, и что это возможно.
А если кто скажет что достижение Благодати невозможно, тот идет против Святой Воли Отца.


Совет приму. Все несовершенны, я не исключение и могу заблуждаться. Спасибо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А нас счет Благодати - почитайте подвижников сначала, прежде чем говорить о Благодати. Так случилось что я 10 лет проверял свой опыт согласно писаниям, прежде чем вообще начал об этом с кем то говорить об этом.
Извините, Александр, а проверяли как?
Сами сверяли свой опыт? Или кто-то из священников помогал?
Это важно!
У святых отцов можно найти различные толкования и переживания на сей счет.
Если поддаться, к примеру, описанию Мотовилова, о Серафиме Саровском, да еще и самостоятельно, то можно впасть в прелесть...
Можно провести параллель с буддизмом и добиваться практике "блаженства" на снегу...
Но это очень опасно.
Вообще, все что связано с фантазиями и практикой медитации, с рисованием образов - все ведет к падению.
Несмотря ни на какие наши доводы, вы, видимо, остаетесь при своем мнении о буддизме.
Крепко держитесь! Но почему, вы так крепко "вцепились" в это учение?
У вас, постоянно оно на уме, вы невольно сравниваете его с христианством.
Приросло, что ли?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У меня нет таких сил. Есть только одна добиваться Благодати, которая действует во во мне и освобождает от греховности.
Александр, а что же это за сила?
И еще, а как это: добиваться благодати?
Извините, если тревожу!
 
Православный христианин
Александр, а что же это за сила?
И еще, а как это: добиваться благодати?
Извините, если тревожу!


Если искренний вопрос а не для того, чтобы в чем то обвинить, то скажу:

Могу по своему опыту сказать только.

«Царство Небесное силою берется …»

Это внутренняя Сила, которая удерживает ум и сердце от забвения Бога и Его Благодати, и направляет наш как бы внутренний взор к Нему, и удерживает ум и сердце в Любви к Богу.

«...возлюбиГосподаБогатвоеговсемсердцемтвоим,ивсеюдушеютвоею,ивсем разумениемтвоим …»

В течении дня это делать сложно из за разных забот и отвлечений на мирское.

Но вечером, после полуночи гораздо легче. Как бы всенощную стоишь… на сколько позволяет тело по времени и ритм обычной жизни. Так мало-помалу каждую ночь можно стяжать Благодать и утвердится в ней.

И, без перерывов, даже если кажется что все бесполезно, т.к. это демоны пытаются противиться нам и подбрасывают сомнения в необходимости дерзновения к Богу и к его Благодати. Благодать то появляется то утихает. Но мы должны стоять на своем в молитве и дерзновении к Благодати. И тогда начнем утверждаться мало-по малу.

Подобно как преподобный Серафим Саровский на камне стоял, так и подобно этому мы должны как бы стоять.

Дерзать, заставлять себя, понуждать, превознемогать. И, тогда начнем утверждаться в течении дня.
 
Уральск
Православный христианин
Благодать в Православной Церкви подается через таинства, которых нет и быть не может ни в буддизме, ни в исламе. Там - только усилия человека по исполнению Учения или Закона (соответственно). Таинства - даны Господом Богом Иисусом Христом именно ученикам посредством Распятия и Воскресения Христа. И если человек в это не верит - он вне Церкви, а значит - вне спасения, вне благодати.
Благодать приобретается не только усилиями человека. Эта та синергия , о которой так много сказано. Это - содействие Бога и человека : "для того и Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".
Буддизм этого не знает. Там : "усилие самого себя вытащить из болота за волосы" - действие похвальное само по себе (лучше, чем просто сидеть в болоте), но безрезультатное. Человеку может только показаться, что он чуть-чуть приподнял себя над гладью болотной трясины, но - не больше.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если искренний вопрос а не для того, чтобы в чем то обвинить, то скажу:

Могу по своему опыту сказать только.

«Царство Небесное силою берется …»

Это внутренняя Сила, которая удерживает ум и сердце от забвения Бога и Его Благодати, и направляет наш как бы внутренний взор к Нему, и удерживает ум и сердце в Любви к Богу.

«...возлюбиГосподаБогатвоеговсемсердцемтвоим,ивсеюдушеютвоею,ивсем разумениемтвоим …»

В течении дня это делать сложно из за разных забот и отвлечений на мирское.

Но вечером, после полуночи гораздо легче. Как бы всенощную стоишь… на сколько позволяет тело по времени и ритм обычной жизни. Так мало-помалу каждую ночь можно стяжать Благодать и утвердится в ней.

И, без перерывов, даже если кажется что все бесполезно, т.к. это демоны пытаются противиться нам и подбрасывают сомнения в необходимости дерзновения к Богу и к его Благодати. Благодать то появляется то утихает. Но мы должны стоять на своем в молитве и дерзновении к Благодати. И тогда начнем утверждаться мало-по малу.

Подобно как преподобный Серафим Саровский на камне стоял, так и подобно этому мы должны как бы стоять.

Дерзать, заставлять себя, понуждать, превознемогать. И, тогда начнем утверждаться в течении дня.
Господи помилуй!
Александр, а вы благословение на этот подвиг брали?
Серафим Саровский брал. А вы?
И потом - эта сила, о которой вы говорите, не есть ваша ( моя) Совесть - заложено от Бога.
Другое дело воля. Вот тут ваш выбор: либо к Богу идти, либо от Него!
А насчет ночного стяжания Благодати - это вам надо к священнику.
Был у моего знакомого такой опыт.
Очень нехорошие последствия были!
 
Православный христианин
Господи помилуй!
Александр, а вы благословение на этот подвиг брали?
Серафим Саровский брал. А вы?
И потом - эта сила, о которой вы говорите, не есть ваша ( моя) Совесть - заложено от Бога.
Другое дело воля. Вот тут ваш выбор: либо к Богу идти, либо от Него!
А насчет ночного стяжания Благодати - это вам надо к священнику.
Был у моего знакомого такой опыт.
Очень нехорошие последствия были!

Опишите Андрей, это очень интересно было бы и поучительно.
 
Православный христианин
Благодать в Православной Церкви подается через таинства, которых нет и быть не может ни в буддизме, ни в исламе. Там - только усилия человека по исполнению Учения или Закона (соответственно). Таинства - даны Господом Богом Иисусом Христом именно ученикам посредством Распятия и Воскресения Христа. И если человек в это не верит - он вне Церкви, а значит - вне спасения, вне благодати.
Благодать приобретается не только усилиями человека. Эта та синергия , о которой так много сказано. Это - содействие Бога и человека : "для того и Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".
Буддизм этого не знает. Там : "усилие самого себя вытащить из болота за волосы" - действие похвальное само по себе (лучше, чем просто сидеть в болоте), но безрезультатное. Человеку может только показаться, что он чуть-чуть приподнял себя над гладью болотной трясины, но - не больше.

Про ислам - опять же не знаю и утверждать не буду. Про буддизм - промолчу - не уверен ни за то ни за другое.
А Благодать конечно же не только усилиями человека приобретается, она - ж не из него исходит. Но от НЕГО зависит немало.

А на счет буддизма - скажу так, что он дал, мне например (ну так случилось что я там был), - дал большее понимание своего ума, где "живут" грехи, откуда появляются мысли,
помог развить наблюдательность и бдительность.

А так да, с вами нельзя не согласиться, думаю вы правы) !
 
Православный христианин
Господи помилуй!
Александр, а вы благословение на этот подвиг брали?
Серафим Саровский брал. А вы?
И потом - эта сила, о которой вы говорите, не есть ваша ( моя) Совесть - заложено от Бога.
Другое дело воля. Вот тут ваш выбор: либо к Богу идти, либо от Него!
А насчет ночного стяжания Благодати - это вам надо к священнику.
Был у моего знакомого такой опыт.
Очень нехорошие последствия были!

Андрей, я не считаю это за подвиг.
Если вы, например дышать захотите, вы должны к священнику обязательно идти чтобы разрешение получить?
А это также естественно как дышать. Христос сказал "Силою берется.... " так надо идти и брать. КАКОЙ ТУТ ПОДВИГ вы говорите?
Потому как если мы не будем делать этого, днем или ночью - мы впадем в грехи, и нас снова захватят эти греховные мучения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Опишите Андрей, это очень интересно было бы и поучительно.
Сказать честно, ничего интересного....
Был и сухой пост по 3 дня и заучивания наизусть целых канонов, но параллельно применялась еще какая-то практика, не помню точно буддизма или йоги....
В какой-то период времени, начались и ночные бдения. С получением явной "благодати"!
Но точно помню, что друг мой, пропускал службу и таинства. Причем причина была "уважительная" - не готов еще. Не достиг уровня. Мог не причащаться месяцами, а позже уже и годами!
А когда, все же приготовиться, то после причастия рассказывал, что чувствует вкус человеческого тела!???
Кончились эти бдения психическим расстройством. Мне пришлось долго уговаривать его, что бы разрешил врачам его забрать!
Короче печально все!
Потом была череда падений, он поднимался иногда, но все реже и реже.... А позже умер...
Помяни Господи раба Твоего Виктора!

У меня тогда тоже был сложный период, но я познакомился с одним священником, который буквально развернул мою духовную жизнь в нужную сторону. И друга своего водил к нему: и говорили мы об этом самочинстве с батюшкой. Предупреждал нас священник об опасности... Всего и не рассказать. Помню, что батюшка ругал за увлечение бесовщиной этой ( йогой и буддизмом) И вообще,, предупреждал, что бы не утаивали в себе темные места: кое -чего своего,, куда Бога не пускаем...
Тогда же познакомился я с трудами преп. Игнатия (Брянчанинова). Теперь вот частенько бываю в Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни, там где батюшка Игнатий был настоятелем, да и строителем этого монастыря
Игумен Николай очень красочно тоже рассказывает о таком вот самочинстве: Сколько падения было от этого - несчесть!
Вот теперь я вам об этом говорю!
Кстати, вы сами можете посоветоваться здесь с отцом Олегом Стеняевым. Он очень доходчиво объясняет...
Спаси, Господи!
 
Православный христианин
Сказать честно, ничего интересного....
... с отцом Олегом Стеняевым. Он очень доходчиво объясняет...
Спаси, Господи!

Спасибо, нет отчего же очень поучительно...
Жаль только вот далековато ехать...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Не хочу оправдываться.
А нас счет Благодати - почитайте подвижников сначала, прежде чем говорить о Благодати. Так случилось что я 10 лет проверял свой опыт согласно писаниям, прежде чем вообще начал об этом с кем то говорить об этом.
На счет Игнатия (Брянчанинова) - очень его уважаю - он истинный подвижник и оставил бесценное наследство, очень люблю его читать, и изучать, много полезного от него взял.
И с текстом, который вы привели - полностью согласен.

Но не вижу в моем тексте ничего что бы могло противоречить.
Состояние про которое он говорит, действительно существует, - эдакое самообольщающее состояние, некоторого полузабытия в своих фантазиях - про это заблуждение говориться не только у нас в православии, но и в буддизме есть это понятие. Это состояние очень опасно. Оно характеризуется именно наслажденим как бы своими фантазиями. И, характеризуется тем, что не дает реальных плодов Любви к ближнему, т.к. по выходе как бы из него человек продолжает совершать то, что ранее совершал, а именно грешить, и остановится не может.

Я же не про то писал. Побойтесь Бога так писать.

Благодать же кардинально отличается от этого.
А на счет фразы "И она на столько сладостна" - внимательно почитайте описание Благодати у старцев и подвижников.

Не однократно у Них она так описывается.

Нашел для Вас понятное пояснение природы Вашей "благодати" и отличие её от Божественной.Отличие наслаждения от трезвения.Надеюсь Вам поможет.И религиозная лексика не будет больше использоваться Вами для проповеди прелести.
http://www.blagogon.ru/articles/113/
 
Православный христианин
Нашел для Вас понятное пояснение природы Вашей "благодати" и отличие её от Божественной.Отличие наслаждения от трезвения.Надеюсь Вам поможет.И религиозная лексика не будет больше использоваться Вами для проповеди прелести.
http://www.blagogon.ru/articles/113/

Сергей, и что? )
 
Православный христианин
Конечно, братья и сестры, осуждающие
Нашел для Вас понятное пояснение природы Вашей "благодати" и отличие её от Божественной.Отличие наслаждения от трезвения.Надеюсь Вам поможет.И религиозная лексика не будет больше использоваться Вами для проповеди прелести.
http://www.blagogon.ru/articles/113/

Т.е. вы полагаете что это значит во мне прелесть.
Судите другого человека, не разобравшись окончательно, занимаетесь предположениями, рисуя картинку с себя.
Таааак...

Все гораздо хуже и печальнее чем я думал.
Полагал что мирянам и священникам все таки доступно общение с Господом.

Так и напишем: "Сопротивляются, Голоса Твоего не узнают, и сердца их далеко от Тебя."
"Судят, гонят, клевещут, лгут и угрожают, пытаются обидеть и унизить."
Все как и тогда - не верят, сомневаются, признаков времен не замечают.
"Дают настоятельные советы, полагая себя более знающими."

Сергей, Бога побойтесь.
Не думали что можете ошибаться?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Конечно, братья и сестры, осуждающие


Т.е. вы полагаете что это значит во мне прелесть.
Судите другого человека, не разобравшись окончательно, занимаетесь предположениями, рисуя картинку с себя.
Таааак...

Все гораздо хуже и печальнее чем я думал.
Полагал что мирянам и священникам все таки доступно общение с Господом.

Так и напишем: "Сопротивляются, Голоса Твоего не узнают, и сердца их далеко от Тебя."
"Судят, гонят, клевещут, лгут и угрожают, пытаются обидеть и унизить."
Все как и тогда - не верят, сомневаются, признаков времен не замечают.
"Дают настоятельные советы, полагая себя более знающими."
Адрес забыли написать, Александр....;)
Вопрос: Вы, что же, обиделись?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху