Горе с вами и только....
Вы бы прекращали суетится, а старались учиться.... или читали толкователей, коим даровано Духом Святым толкование СП:
О Сыне Своем. Намеренно поставлено слово сие впереди, чтоб заранее дать мысль, что когда услышат: бывшем от семене Давидова, — то не должны думать, что Он тут только начал и существовать, но чтоб внушить, что Он был прежде, яко Сын Божий и Бог, потом благоволил стать Сыном Давида, сокрыв свет Божества под покровом человеческого естества, сквозь который просияло, однако ж, величие Божества, и всеми было признано и исповедано. Ту же истину подкрепляет он затем и словом: по плоти.
«Устами всех Пророков Отец предвещал о Сыне, Который прежде веков рожден Им по естеству; наименован же Сыном Давидовым, как от Давидова семени приявший естество человеческое; посему, упомянув о Давиде, по всей необходимости Апостол присовокупил: по плоти, — чтобы не почли Его сыном Давидовым по естеству, а Сыном Божиим по благодати. Ибо сие присовокупление: по плоти — дает разуметь, что действительно Он — Сын Бога и Отца по Божеству; так как не находим, чтобы и в рассуждении тех, которые не больше того, что в них видимо, присовокуплялось сие: по плоти. Свидетель тому блаженный евангелист Матфей. Ибо, сказав: Авраам роди Исаака, Исаак же роди Иакова, Иаков же роди Иуду (ср.: Мф. 1, 12) и изложив по порядку все родословие, нигде не присовокупил: по плоти. Им, как людям, и не приличествовало такое присовокупление. Но здесь, поелику вочеловечившийся Бог Слово есть не человек только, но и предвечный Бог, божественный Апостол, упомянув о семени Давидовом, по необходимости присовокупил: по плоти, — ясно научив тем нас, в каком смысле Он есть Сын Божий и в каком наименован сыном Давидовым»
(
блаженный Феодорит).
Если бы это был единственный стих об Иисусе, и тогда толкование Феодорита невозможно признать безупречным. Но свидетельств об Иисусе предостаточно.
Несомненно, автор в рамках, уже навязанной традиции, «Сын Божий» представляет как Абсолютного Бога. Такое тождество можно навязать людям, не понимающим значение одного и значения второго.
В реальности Сын Божий - Иисус, которого так называет апостол и
Феодорит, не является, и никогда не являлся Абсолютным Богом.
Основные критерии Абсолютного Бога: абсолютная Непознаваемость, абсолютная Неизменяемость, абсолютная Недоступность.
Поскольку Абсолютный Боге полностью не доступен для человека, то мы НИЧЕГО о Нем не знаем. Не знаем ничего не только о Его Сущности, мы вообще, НИЧЕГО не знаем о Нем; мы не знаем Троица Он или Четверица; мы не знаем личность Он или безличность – НИЧЕГО не знаем. Со слов апостола Павла мы знаем, что Абсолютный Бог – «единственный бессмертный», т.е. не подвержен изменениям, ибо смерть и есть изменение состояния существа души, и сама душа потенциально смертна.
Тогда как, Иисус был доступен воочию некоторым, ныне доступен через духовную связь всем желающим, обратиться к Нему. Иисус максимально познаваем. Иисус имел многочисленные изменения: смерть, страдания, искушения.
Оба родословия Иисуса доказывают, что Иисус был зачат земным отцом Иосифом.
О себе он также говорит, что он «сын человеческий», пришедший с небес и ушел на небеса как «сын человеческий.
Таким образом, Иисус НЕ является Абсолютным Богом. Но он стал Сыном Божьим.
А это состояние, которого он достиг как человеческая душа, объясняет, прежде всего, сам:
1. когда он говорит, что он как «сын человеческий» будет вознесен. Библия показывает, что к «сынам человеческим» относились все кто следует путем Божьим, и прежде всего, пророки. Но далеко не все были вознесены. Показаны только двое сынов человеческих были вознесены: Моисей (факт посещения Иисуса в духовном состоянии), Илия. Следующий стал сын человеческий Иисус. «Вознесение» - может означать только одно – сын человеческий стал еще и сыном Божьим
2. когда Иисус говорит иудейским первосвященникам: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?35Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -36Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий»(также см. Пс.81:8). Этот короткий диалог показывает, что первосвященники, либо уже сами не знали, что означает выражение «вы боги», либо активно скрывали от народа истинность этого выражения.
Иисус сам подчеркивает, что Бог называл «богами» - Сынами Всевышнего тех, к которым было слово Божье. При этом он ведь и себя соединяет с теми, было слово Божье, т.е. как те были богами – Сынами Всевышнего, так и Иисус стал Сыном Божьим (Элохим).
Иисус стал Сыном Божьим в воплощении царем Давидом. Доказательства в сообщении № 26