Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 31:29
30мно́ги дще́ри стяжа́ша бога́тство, мно́ги сотвори́ша си́лу: ты́ же предуспѣ́ла и превознесла́ся еси́ надъ всѣ́ми:
Святые отцы
Прочие
Августин Аврелий, блж. (†430)
многи дщери стяжаша богатство, многи сотвориша силу: ты же предуспела и превознеслася еси над всеми
Много было дочерей, но ты превзошла и стала выше всех их (Притч 31:29). Он говорит: Ты превзошла их и стала выше их всех. И кто же эти другие дочери, действовавшие в полную силу, которых та превзошла и выше которых стала? И какова была сила их дел, и каким образом она их превзошла? Есть, конечно же, дочери худые, каковы ереси. Почему же дочери? Потому что и они родились от этой жены. Однако уродились дочерьми худыми, не нравами подобными, но таинствами. И располагают они нашими таинствами, располагают нашим Писанием, есть у них и «аминь», и «аллилуйя», как у нас, у большинства - и Символ веры, у многих и крещение подобно нашему. Вот почему - дочери. Но желаете ли узнать, что об этой жене сказано в другом месте, в Песни Песней? Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между дочерьми (Песн 2:2).
Леандр Севильский, свт. (†VIв.)
много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их
Много было дщерей добродетельных, но ты превзошла всех их (Притч 31:29). Ереси суть дщери, которые из семени христианского произошли; они суть и терны, которые питались вне рая Божьего, то есть за пределами кафолической Церкви. И это доказывается не толкованием моего рассудка, но авторитетом божественного Писания, а именно словами Соломона: Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами (Песн 2:2).
Гомилия на торжество Церкви
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 28-31 Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее
Плодом и наградой великих достоинств добродетельной жены является глубокая признательность ей мужа и детей восторженно прославляющих ее разнообразные совершенства. В ряду последних особенно оттеняется страх Божий, отличающий добродетельную жену и составляющий ее истинную ценность. Славу своей достойной супруги и матери они выносят к сведению всего общества (ст. 31).
См. также Толкование на Притч. 31:10