Скрыть
И при­­па́дъ Ио́сифъ на лице́ отца́ сво­его́, пла́кася о не́мъ и облобыза́ его́:

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его

Видишь ли нежную любовь сына? Видишь ли любовь пламенную? И, по отлучении души, «припад Иосиф на лице отца своего, и облобызав его, плакася над ним». После того Иосиф позаботился привесть в исполнение завещание отца.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 67

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Плач по Иакову.

Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его

Картина оплакивания Иосифом отца невыразимо трогательна. «Видишь ли нежную любовь сына? Видишь ли любовь пламенную» (Иоанн Златоуст, 721).

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

XXXV. Паремия на вечерне в пяток шестой седмицы Великого поста (Быт. 49:33, 50:1-26). В сей паремии повествуется о смерти и погребении Иакова и о последних днях Иосифа.

Ст. 1-2 И припад Иосиф на лице отца своего, плакася (горько) о нем, и облобыза его. И повеле Иосиф рабом своим погребателем погребсти отца своего: и погребоша погребателие Израиля

«Иосиф припаде на лице отца своего», конечно для того, чтобы закрыть ему очи, как Господь обещал Иакову, уте­шая его (Быт. 46:4). Под погребением, которое Иосиф приказал устроить для отца своего, разумеется не перене­сение тела с обычными церемониями в усыпальницу, ко­торое совершено, как увидим, после, – а собственно при­готовление к погребению. Это приготовление состояло в набальзамировании. «Погребатели» – класс людей, зани­мавшихся этим искусством с целью предохранять тела от гниения. Для сей цели они употребляли разные благовон­ные смолы и бальзамы, и ими натирали трупы снаружи и наполняли их внутри, для чего предварительно вынимали из головы мозг через ноздри, а внутренность чрева через отверстие в левом боку. Набальзамированное тело погру­жаемо было в селитру, потом обвивалось полотном, покрывалось смолистым веществом и полагалось в ящик. Приго­товленные таким образом тела называются мумиями, ко­торые до сих пор находятся в Египте. У египтян бальзами­рование имело связь с поверьем, будто душа не удаляется от тела, пока оно не сгниет. Иосиф, без сомнения, не разделял этого поверья и приказал набальзамировать тело своего отца единственно для того, чтобы оно во время продолжительных обрядов оплакивания его и перенесения в Ханаан не издавало неприятного запаха. «Погребатели» [бальзамировщики] были, обыкновенно, люди свободные и за свою работу получали условленную плату. Но у такого вельможи, как Иосиф, они принадлежали к числу его «рабов».

Толкование на паремии из книги Бытия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible