Источник

Грешник

См. также: Ангел-Хранитель. № 4; Воля своя. № 169; Грех. № 199; Исповедь публичная. № 286; Милосердие. № 436; Мудрость. № 552; Мытарства. № 576; Самопожертвование. № 968; Сребролюбие. № 1081.

203. Чтение молитвы “Отче наш” вразумило юношу, проводившего рассеянную жизнь

См. также: Молитва Господня; Юность.

Сын одной матери, молодой человек, вел жизнь рассеянную. Скорбящая мать открыла свою скорбь преподобному Макарию Овручскому и просила его помочь. Преподобный взялся врачевать больного душой сына. Он то призывал его к себе, то бывал в доме матери, уговаривая сына прийти в себя. Рассеянный сын, долго не внимавший ничему, как-то раз спросил: “Зачем принуждают долго молиться?” Преподобный отвечал: “Долгие молитвы совершают иноки по обету, и это к тебе не относится. Но вот что относится к тебе: оставаться без молитвы – то же, что осудить душу на голодную смерть. Читай одну молитву “Отче наш” и в ней найдешь все: и свет богопознания, и уроки жизни, и утешение, и силу для духа. Прочесть эту молитву со вниманием, думаю, нетрудно.” Рассеянный сын послушался, И что же вышло? Прочтя раз молитву, он захотел прочесть ее в другой и в третий раз. Затем молитва до того полюбилась ему, что он стал читать ее часто и, читая, учился добру, стал трудиться, жить со вниманием к себе, переменился во всем и был утехой матери до гроба. (Прот. А. Хойнацкий. Волыно-Почаевский патерик. С. 216).

204. Послушавшись авву Аполлония, разбойник предотвратил столкновение между двумя селениями; за это авва вымолил отпущение грехов разбойнику, что и было подтверждено в видении

См. также: Видение; Разбойник; Слово праведника.

Однажды возникла вражда между двумя селениями из-за границы, проходящей меж ними. Узнав об этом, человек Божий Аполлоний поспешил прийти для водворения мира. Но люди, увлекаясь яростью, отнюдь не склонялись к миру, особенно – одна сторона, крепко надеявшаяся на силу какого-то разбойника. Этот человек, по-видимому, и был поджигателем вражды. Поговорив с этим разбойником и заметив его упорство, Аполлоний сказал ему: “Если, друже, ты поможешь мне водворить мир, я умолю Бога, и Он отпустит тебе твои прегрешения.” Услышав это, разбойник тотчас с мольбой бросился к ногам человека Божия. Потом, обратившись к толпе, следовавшей за ним, приказал разойтись с миром. Все разошлись по домам, а сам он остался с Аполлонием, умоляя его об исполнении обещания. Аполлоний взял его с собой и, идя дорогой, наставлял: “Тебе необходимо сперва решиться совершенно изменить свою жизнь и затем терпеливо молить Бога о милосердии. Ожидай с верой исполнения обещания, ведь …все возможно верующему (Мк. 9:23).” Настала ночь, и они вместе легли спать в обители. И вот оба видят во сне: они – на Небе и стоят перед престолом Христа. Крутом стоят Ангелы и святые, вознося молитвы Господу. И сами они начинают молиться. И вот глас Божий прогремел над ними: “Нет общения света со тьмой! Нет части неверному с верным! Но ради молитв твоих, Аполлоний, дано будет ему спасение.” Что видели, что слышали они, того не может пересказать язык, не может услышать ухо. Пробудившись от сна, они обо всем поведали братии. И велико было общее изумление, когда тот и другой рассказывали об одинаковом сновидении. Раскаявшийся и ставший уже святым разбойник, совершенно изменив свою жизнь и весь внутренний строй, обратился к чистоте и благочестию, точно волк сделался агнцем. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 45).


Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков / Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр.

Комментарии для сайта Cackle