Промысл Божий

Промысл Божий

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»


Как известно каждому семинаристу, окончившему первый курс, «Промысл Божий есть «непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям».

Наша жизнь полна такими действиями всемогущества, премудрости, и благости Всемилостивого Творца. Вопрос лишь в нашей способности их замечать. Но иногда события складываются таким образом, что не заметить их невозможно.

Об одном из таких случаев – произошедшем, если я не ошибаюсь, на первом курсе обучения в Одесской Духовной Семинарии, я и собираюсь вам поведать.

Стояла глубокая одесская осень. С каждым вечером уходило тепло, а с ним и солнечный свет за окнами семинарских корпусов и трапезной. Трапезная – это столовая, говоря церковным языком. В ней мы совместно читали утренние и вечерние молитвы, завтракали, обедали, и ужинали при чтении житий святых. В ней же слушали объявления и распоряжения, касающиеся учебного процесса.

После трапезы были вечерние молитвы, которые читались либо в Свято-Никольском храме, либо здесь же.

После мы расходились по своим делам. Кто в комнату, кто в кабинет для самоподготовки, кто в Свято-Успенский храм на вечернее монашеское правило, а кто просто прогуливался по территории монастыря или семинарии, наслаждаясь свежим морским бризом, или беседой с другом.

Впрочем, вне зависимости от выбора вечернего занятия, сразу после вечерних молитв, многие из нас имели традицию ненадолго зайти в храм во время монашеского правила, чтобы приложиться к святыням.

Любил эту традицию и я.

Впрочем, была и ещё одна традиция – студенческая. Многие из нас любили вечером попить чайку. А для этого, естественно, желательно иметь и повидло, и хлеб, остававшийся нередко после трапезы на столах в немалом количестве.

Эти хлебные ломти мы и набирали в руки, для ребят из своей комнаты. Впрочем, нередко ими делились с соседями.

Одним осенним вечером, набрал в руки хлеба и я. Надо сказать, что в тот вечер его осталось много, а мои соседи по комнате ушли с пустыми руками. И я решил порадовать их, захватив, сколько смогу донести.

Выйдя из трапезной, несколько секунд я сомневался зайти ли по обычаю в храм, приложиться к иконам, постоять немного в молитвенном лампадном полумраке, или первым делом занести в комнату хлеб, а уж потом вернуться к монашескому правилу. Неудобно было прямо с хлебом заходить в храм.

Но подумав, повернул к храму. Во-первых, стало очевидно, что пока я вернусь, богослужение завершится. Во-вторых, храм, как и улица, были погружены в сумрак, в которой никто не заметит остатки семинарского ужина. Молящиеся же, не обращают ни на кого внимания. Эти размышления и стали решающими в выборе пункта назначения.

Что за чудо – вечерний монастырь! Синие нотки вечерней прохлады, утопают в ярких пятнах почти старинных фонарей. Кажется, что на дворе 19 столетие, и вот-вот услышишь перестук копыт. Но вместо этого поют цикады, шелестит ветерок, и издалека доносится аккомпанемент Чёрного моря.

И вот, я у входа в храм. С трудом перекрестившись, стараясь не выронить хлеб, и отворив дверь, я вошёл в уютный мир покоя, лампадного сумрака и тихого голоса чтеца-монаха.

Однако, тут произошло неожиданное, выбившееся из привычной цепочки событий в храме.

Едва я вошёл в храм, слева от входа с восклицанием «Спасибо, Господи!», ко мне бросилась женщина, и протянула руки к ломтям хлеба, которые я прижимал к груди. От неожиданности я замер. И только спустя несколько секунд, я сообразил, что нужно делать, и отдал ей весь хлеб, который она с благодарностью взяла.

Расспросив её, я узнал, что прибыла она в монастырь издалека, проголодалась, а кушать, по ряду причин, было нечего.

И тогда, простая православная женщина, не стала унывать и ругать жизнь, а просто взмолилась своему Богу, о хлебе насущном. И успела она попросить, как открылась дверь и вошёл я!

Эта помощь, пришедшая так скоро, производит сильное впечатление, и наполняет сердце радостью!

На моих глазах, моими же руками, были исполнены слова Спасителя –«Просите, и дано будет вам» (Мф.7:7)!

Божьей милостью, я грешный, в который раз, сподобился увидеть Его Промысл в действии!

04.03.2017.(2:10 )

Комментарии

Нет комментариев для отображения
Сверху