Магистр богословия, катехизатор, религиовед
Спаситель однажды сказал: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф.16:25-27)
Даже в среде верующих людей можно наблюдать печальную тенденцию определять правильность своего поведения по потенциальным житейским выгодам, а не по его соответствию заповедям Божьим. Это показывает наличие плотского мышления, которое стремится как можно лучше устроиться на земле без серьезного размышления о том, угодно ли это Богу. То, есть не закон Божий определяет поведение, а сам этот закон подстраивается под плотское мышление. И под это обычно подводятся соответствующие доводы: Бог всем даёт право на счастье, Бог есть Любовь, не нужно выставлять Бога таким жестоким и т.д. Мне кажется, что настоящая вера, как раз и предполагает такую степень преданности Богу, когда готов отказаться от чего угодно, лишь бы не оскорбить Его. Что толку, если человек получит земное счастье, но потеряет свою душу?
Даже в среде верующих людей можно наблюдать печальную тенденцию определять правильность своего поведения по потенциальным житейским выгодам, а не по его соответствию заповедям Божьим. Это показывает наличие плотского мышления, которое стремится как можно лучше устроиться на земле без серьезного размышления о том, угодно ли это Богу. То, есть не закон Божий определяет поведение, а сам этот закон подстраивается под плотское мышление. И под это обычно подводятся соответствующие доводы: Бог всем даёт право на счастье, Бог есть Любовь, не нужно выставлять Бога таким жестоким и т.д. Мне кажется, что настоящая вера, как раз и предполагает такую степень преданности Богу, когда готов отказаться от чего угодно, лишь бы не оскорбить Его. Что толку, если человек получит земное счастье, но потеряет свою душу?