В мире скорбны будете....

Уважаемый Отец Олег.
Меня давно уже беспокоит один вопрос. Никак не могу найти на него ответа. А тут прочитав одну вашу книгу увидел вот такой вот отрывок:
Цитата:
Однажды беседуя с одной прихожанкой, я услышал от нее: "Я хожу в Храм молюсь, но почему моя жизнь становиться все хуже и хуже. Почему Бог не заботиться обо мне. Раньше я получала лучше зарплату, у меня была прекрасная работа, а теперь с чем я осталась. Одна моя подруга сказала, что подобное происходит со всеми, кто связывается с Православием".
Наверное в жизни каждого Христианина, который постепенно приходит к вере, возникают такие вопросы. Которые вводят в смущение. Вот и в моей жизни есть такие люди. У меня есть одна знакомая, которая давно уже ходит в Церковь Как то я увидел её и заметил что она не носит нательный крест. Когда я спросил её, почему ? Она сказала , что когда надевает его, то сразу начинает болеть. То вдруг старые недуги обостряться, то еще что то. И поэтому она решила больше не носить крест. Но в Храм Божий ходить продолжает. Правда не так часто.
Вторая история еще более трагичная. Несколько лет назад, я познакомился с одной девушкой. Нас объединяла тема религии. Она много знала. Читала много книг. Молилась. Мы разговаривали много и долго. Иногда встречались, прогуливались. Она говорила что у неё пьёт муж, и очень плохо себя ведёт в этом состоянии. Может уходить из дома, ну и вести себя неподобающе. В эти дни она звонила мне и ревела в трубку. Незнала как жить дальше и что делать. Я и незнал что ей сказать то сообственно.Просила молиться за неё. Потом она пропала неожиданно. Мы и сейчас не общаемся уже. Я написал ей и спросил как дела. Она сказала что бросила ходить в Церковь и молиться. Потому что , как только она начинала это делать , то появлялись проблемы на работе. Проблемы с дочкой в школе. Да и много другого. Так, что она выбивалась из сил. А как переставала молиться, то всё это пропадало. Ну , думаю и ладно. Потом сказала что вообще больше не хочет ходить в Церковь. Ну а после этого в её жизни всё резко наладилось. Встретила человека. Полюбила его. сейчас живут вместе. Любят друг друга, отдыхать ездят. Вообщем она была очень довольна во время нашего последнего разговора. Даже боялась со мной говорить, чтобы как то я не испортил её счастья, видимо. Вот такая история.
Понятно, что можно объяснить это кознями лукаваго, что это его дела, чтобы оторвать людей от Бога. Но ведь все хотят простого человеческого счастья. Семьи, работы, тихой спокойной жизни.... Ведь Бог источник всех благ. Все блага от Него. И люди, приходящие к Богу, наверное ждут, что в из жизни всё постепенно встанет на свои места. Что всё наладиться. Даже не то, что в материальном плане станет жить лучше, ну а просто в человеческом. А выходит совсем наоборот. Почему так получается, непонятно. Почему люди, которые хотят приблизиться к Благому Творцу сталкиваются не с благами, а с такими горетсями, которые и вынести не могут. А когда отходят от Бога, то получают всё то, о чём просили. Я даже встречал где то на этом сайте такой случай описывался, что кто то из родственником подал записку о здравии на проскомидию о довльно таки успешном человеке, бизнесмене. И после этого вдруг дела его пошли очень плохо и бизнес развалился на глазах. Почему так получается, поясните пожалуйста, Отец Олег.
 
Москва
Православный христианин
Читаем: "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы"
(2Тим.3:12). - Обратите внимание на то, что здесь не сказано "живущие благочестиво... будут гонимы", но: "желающие".
То есть, само стремление к благочестию веры, уже вызывает со стороны сил зла, дикую ревность и злобу.
Ну, а если человек, будет жить благочестиво, его могут и убить.

Высокий смысл и назначение, этой временной жизни, это подготовка к жизни вечной. Читаем: "И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1Кор.15:19).
- "Павел говорит так не потому, что надеяться на Христа - несчастье, а потому, что Христос уготовил надеющимся на Него другую жизнь. Ибо эта жизнь подвержена греху, а другая уготована как награда" (Амвросий Медиоланский, О кончине брата Сатира).

- Скорее всего, те люди о которых Вы пишете, искали для себя в религии, преимуществ именно для жизни временной, совершенно не думая о ее подлинном назначении. Читаем: "Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд" (Екл.11:9); и еще: "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие.
Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему..." (Втор.30:19-20).

А эта временная жизнь, дана нам, именно для того, чтобы мы определились где будем находиться в вечности.
Читаем: "сеющий в плоть свою (т.е. живущий только интересами этой жизни - О.С.) от плоти пожнет тление, а сеющий в дух (т.е. трудящийся ради вечности - О.С.) от духа пожнет жизнь вечную" (Гал.6:8).
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Согласен с Вами, отец Олег.
Многие, как и во времена Христа, хотят от Бога в первую очередь благополучной жизни на земле. Живут, чтобы что-то получить от Бога немедленно, а не отдать Ему всю свою жизнь.

С другой стороны мы живем на земле не ради того, чтобы быть гонимыми и испытывать страдания. В молитве «Отче наш…» просим избавить нас от лукавого. В молитве о живых молимся избавить от «всякия скорби, от всякия болезни душевная и телесная. Мы живем в этом мире и не хотим болеть и страдать. Даже апостол Павел молился об избавлении от мучений его болезни.

Но когда Бог не внял Его молитве, то апостол понял, что болезнь попущена Богом для вразумления (чтобы апостол не возгордился). Так и нам надо смиренно принимать заботу Бога о нас и не роптать на Него за страдания. Жизнь ради Христа всегда связана со страданиями. Эти страдания даются для исцеления. Если принять страдания с верой, надеждой и любовью, то будет и радость о Боге, и благодарность Ему. А если жизнь наша проходит в наслаждениях и богатстве, то, наверное, Бог «забыл» о нас, потому что мы отвернулись от Него. Те, кто отвернулся от Христа, всегда будут мучимы совестью предательства и не испытают подлинной радости даже на земле. Вся их жизнь здесь будет просто суета.
 
Москва
Православный христианин
Вы затронули важною тему: знаем ли мы в чем мы действительно нуждаемся, когда о чем-то просим в молитве Бога?
Читаем: "...ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим.8:26-27).

То есть, подлинное благо это не то, что мы просим у Него, но то, что Он Сам, властною рукою дает нам!

«Совершенно очевидно, что Павел говорит о Духе Святом... «Мы не знаем, о чем молиться, как должно», по двум причинам: еще не ясно, на какое будущее мы надеемся и к чему мы идем, и к тому же многое может казаться нам благоприятным, но быть противоположным, и наоборот. Например, испытание, когда оно приходит к слуге Божиему, дабы проверить или исправить его, может казаться ненужным тому, кто этого не понимает... Но большей частью Бог помогает нам через испытание, и совершенно напрасно искать благополучия, которое может навредить, если душа заражается восторгом и любовью к этой жизни. Павел говорит, что Дух воздыхает, заставляя нас воздыхать, любовью Своею разжигая в нас стремление к жизни будущей (т. е. все делать, прежде, ради жизни будущей – О.С.)» (Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам);

«Наша молитва немощна, ибо испрашивает о том, что противоречит разуму. По этой причине Павел показывает, что такая немощь в нас подкрепляется Духом Святым, данным нам в помощь. Его помощь не позволяет, чтобы наша молитва была прежде положенного или против воли Божией... Дух Господень не словами человеческими споспешествует нам, но согласно природе Своей. Ибо когда то, что от Бога, говорит с Богом, то ясно, что следует говорить таким образом, как говорит Тот, от Кого оно. Ведь никто же не говорит со своим гражданином на другом языке. Дух Святой, данный нам, изливается в молитвах наших, дабы действием Своим укрепить немощь нашу и непредусмотрительность и ходатайствовать пред Богом о том, что полезно для нас» (Амвросиаст, Комментарий на Послание к Римлянам).
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вот такой ответ могу предложить на данный вопрос. Чтобы ответить на него, рассмотрим по отдельности материальную и духовную жизнь. Если человек решительно выбирает путь стать Православным Христианином, то Господь наш Иисус Христос в этом стремлении человека начинает всячески помогать. Человек постепенно переходит в иной ритм жизни, изменяются приоритеты. Невозможно служить двум господам, поэтому в жизни христианина все будет преобразовываться. Можно так сказать, что будет идти процесс, в котором христианин будет обеспечен хлебом насущным, а все лишнее - будет отсекаться. Мы сами каждый день молим, пусть будет воля Твоя. Ответом на искреннюю молитву будет та благодать, которая не даст христианину украсть, обмануть, смошенничать. Милостью Божьей христианин потеряет работу, на которой вынужден постоянно нарушать Божьи заповеди, а вместо этого найдет работу честную, но с меньшей зарплатой. Конечно, в этом случае пострадает материальное благополучие христианина. Однако нам решать что мы выбираем. Если сетуем, недовольны, печалимся о лучшей зарплате - это выбор, следствием которого есть то, что знакомая заявляет, что теперь не хочет ходить в Церковь...
 
Согласен с Вами, отец Олег.
Те, кто отвернулся от Христа, всегда будут мучимы совестью предательства и не испытают подлинной радости даже на земле. Вся их жизнь здесь будет просто суета.

Юрий, я бы не стал так высказываться. По крайней мере о тех людях, о которых я говорил с самого начала. Они искренне верили в Бога и стремились к нему. Я в то время был еще не крещёный, и может быть отчасти благодаря встрече с ними крестился. Поэтому "предателями" наверное их нельзя назвать. Просто видимо от того, что не смогли они перенести этих скорбей , отдалились от Бога. Но кто знает, возможно еще вернуться. Каждый человек имеет предел терпения. Ведь он обличен в плоть. А плоть нуждается в пище, отдыхе, жилье и.т.д. Но из за этого, из за того что плоть нуждается во всём этом, человек и получил возможность покаяния. Ведь как писал Иоанн Дамаскин об Ангелах :"Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен. Человек же получил покаяние ради немощи тела ". То есть только человек может каятся. И то по причине немощи своего тела. Наверное Творец с самого начала знал, что мало кто сможет устоять перед лицом тяжёлых скорбей. А скорби у этих девушек были действительно тяжёлые. Что касается первой истории ( про ту, которая не носила крест). То она в последствии вообще стала инвалидом второй группы. Вот так она болела. Ну и наверное в юном возрасте трудно всё это перенести , вот и не выдержала.
Можно так сказать, что будет идти процесс, в котором христианин будет обеспечен хлебом насущным, а все лишнее - будет отсекаться. Мы сами каждый день молим, пусть будет воля Твоя.
Я тоже так раньше думал. Что Христианина могут убить, сжечь вместо факела. Отдать на съедение львам, замучить до смерти, но уж от голода он точно не умрёт. Но житие Патриарха Московского и всея Руси Ермогена говорит другое. 17 февраля 1612 года, не дождавшись освобождения Москвы, умер от голода.
 
Москва
Православный христианин
Читаем: «Иаков жил в земле странствования отца своего [Исаака], в земле Ханаанской» (Быт.37:1). Вот в этом стихе мы видим противоречие: Иаков не живет так, как жил его отец Исаак – вот первая мысль, которая бросается в глаза.
Если Исаак странствует, то Иаков, его сын, обживается. И слово, которое здесь стоит: וַיֵּשֶׁב «ваишев», – означает, что он обосновался на этом месте, обжил это место. И другое слово «лашевет», означает вести оседлый образ жизни. Временное проживание – это слово «лагур», от слова גֵּר «гер» («пришелец»). И, конечно, Богу это неугодно. Если верующий человек обживается в этом материальном мире, если во временном мире он находит для себя радость и удовольствие, то Господь обязательно сдвинет такой «светильник благополучия». Во-первых, это несправедливо: праведные в той жизни должны получать награду, а они еще и тут хотят неплохо пожить. Понятно, когда Господь посылает грешникам какие-то блага, потому что в будущем их ожидают мучения. А здесь Иаков как бы хочет и на земле пожить неплохо, тем более, все условия есть: большая хорошая семья, крепкая семья, и, в то же время, продолжить традицию своего отца, который не вел оседлый образ жизни, он странствовал.
Я перечитаю этот стих заново, чтобы вы лучше его усвоили: «Иаков жил в земле странствования отца своего [Исаака], в земле Ханаанской». И вот то, что здесь между Иаковом и Исааком стоят хананеяне – это тоже о чем-то говорит. Хананеяне там жили оседло, они считали, что это их земля. Исаак не считает, что это так, он странствует, он в движении. Апостол Павел пишет: "но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город" (см. Евр.11:16). Они не находили себе места постоянного пребывания, прежде всего, потому, что взыскали небесного. А Иаков решил жить спокойно.
И вот здесь сразу же начинаются проблемы. Если в нашей жизни начинаются какие-то проблемы, это всегда связано с проявлением этакого «христианского» гедонизма: вот я решил наслаждаться жизнью, расслабиться… Но Господь поможет, чтобы этого не произошло, потому, что Он лучше нас знает что нам во благо а что во вред. Читаем: "...ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф.6:8).

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:6-8).

«Блажен тот, кто имеет все, что желает, и не желает ничего недолжного. ...Но когда люди получили это благо для себя и для тех, кого они любят, можем ли мы сказать, что они уже достигли блаженства? Ведь они имеют нечто, чего желать не возбраняется, но если они не имеют чего-то большего, и лучшего, и преисполненного большей для них пользы или чести, они все еще далеки от блаженной жизни.
...Конечно, если с помощью того, что имеют, они заботятся о тех, кто от них зависит, не ради того, чем они обладают, но ради чего-то другого, - чтобы делать добро, тогда этого желать подобает. Если же ради пустого тщеславия, высокомерного блеска и избытка или вредоносной суеты - не подобает»
(Августин Иппонский, Послания).
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт Петербург
Православный христианин
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: - «Кто земную жизнь употребил на одно земное преуспевание, тот признает безумно кратчайшее время вечностью, а вечность несуществующей и готовит себе в ней вечное бедствие!... «Мы с дерзновением утверждаем: скорби, посылаемые человеку Промыслом Божиим, суть верный признак избрания человека Богом.. ..». Не отвергай признания!...

Воспел святой пророк Давид: многий скорби праведным и от всех их избавит я Господь (Пс.33:20). Как это верно! Всем истинно служащим Господу, праведным правдою Искупителя, а не своею падшею и ложною, попускается много скорбей, но все эти скорби рассыпаются сами собою; ни одна из них не может сокрушить раба Божия: они воспитывают, очищают, усовершают его. О скорбях грешников, живущих на земле для земных наслаждений и для земного преуспеяния, пророк не сказал ни слова. Скорби им не попускаются. К чему им скорби? Они не понесут их с благодарением, а только ропотом, унынием, хулою на Бога, отчаянием умножат грехи свои. Господь предоставляет им пользоваться земными благами до самой кончины, чтоб они опомнились хотя по причине благоденствия своего. …Скорби о Христе суть величайший дар Христов (Флп.1:29), даруемый тем, которые от всей души предались в служение Христу.

Отверженные грешники, живя в небрежении, не участвуют ни в подвигах, ни в скорбях. Какое же последствие такого положения отверженных Богом? …В них уничтожается всякое сознание греховности своей, является неизмеримое, неисцелимое самомнение; греховная жизнь соделывается их неотъемлемою принадлежностью, как бы постоянною одеждою, облачением, обнаружением, и соделывает такою же принадлежностью их нечестие, заключающееся в неведении Бога, в ложных понятиях о Боге и о всем богооткровенном учении. В таком состоянии находит произвольных, нераскаянных грешников смерть, и, восхитив их, представляет на суд Божий…Знайте, что противящиеся скорбям и ищущие отклонить от себя скорбный путь, действуют против своего спасения, стремятся в слепоте своей разрушить порядок и способ спасения, установленный Богом для всех рабов Его
».

Оказывается, что есть отверженные грешники! Так не будем в их числе! Как только посылается нам наслаждение или богатство, так сразу задумаемся – не есть ли мы эти самые отверженные грешники. И чтобы не быть в их числе, откажемся в меру наших сил от многих развлечений мирской жизни, а богатством немедленно поделимся с ближними.
 
Москва
Православный христианин
Читаем: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я» (Быт. 22, 1).
Здесь немного непонятно: что значит «Бог искушал Авраама»? В Соборном послании Иакова сказано: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1, 13). Мы должны придерживаться этой позиции, «что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого».
В действительности, те испытания, которые Бог нам посылает, Он посылает не для того, чтобы нас испытать, проэкзаменовать, перепроверить: в глазах Бога мы абсолютно прозрачны. Сказано: «Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его!» (Дан. 13, 42).
Цель одна: усовершенствовать человека, которому Бог посылает то или иное испытание. В этом же Соборном послании мы читаем: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1, 12).
Итак, цель вот этих искушений, испытаний — это усовершенствовать человека, именно усовершенствовать. Другой цели со стороны Бога быть не может, ибо Он всегда ищет для нас благо, потому что Сам Он благ. Как и сказано: «Никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19, 17); и еще: «Ради имени Моего отлагал гнев Мой (т. е. Бог не мстит – О.С.), и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания (т. е. ради тебя самого – О.С.(Ис.48:9-10). При этом, нельзя забывать и следующие: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

«Многие не выдерживают искушения, а одолеваются им. Пишет это Павел потому, что Бог наделяет нас не гарантией того, что мы вынесем искушение (иначе нельзя было бы и говорить о борьбе), а той возможностью, чтобы мы могли перенести» (Ориген, О началах);
«Даже умеренные искушения мы не можем переносить собственной силой, как я сказал, но и в этом случае имеем нужду в помощи, чтобы преодолеть их, а прежде, чем преодолеем, чтобы их переносить. Бог подает и терпение, и быстрое избавление, так что искушение становится сносным» (Иоанн Златоуст, Гомилия 1-е послание к Коринфянам).
 
Москва
Православный христианин
Новость! Здесь полный вариант, книги "Семейная жизнь ветхозаветных патриархов": http://azbyka.org/stenyaev/semejnaya-zhizn-vetxozavetnyx-patriarxov.html
В таком, полном виде книга не издавалась. Это мой подарок, посетителям сайта "АЗБУКА ВЕРЫ".
 
Сверху