- Православный христианин
Вот именно. Однако я не понимаю людей, которые так сильно сосредотачиваются на "страданиях стрекозы" - в то время, как нашем мире страдают люди. Например, погибают дети. В том числе, и насильственной смертью. На этом фоне, сопереживания некоей стрекозе кажутся мне чем-то типа ханжества. То есть, у меня, возможно, даже больше претензий к этому миру, чем у Вас. Но все мои претензии - лежат в области человеческих страданий. А не страданий стрекоз и растений (у которых обламывают ветки).Не секрет, что наш мир, скажем так, несовершенен, так как в нем присутствуют страдания, горе, смерть, болезни.
И я считаю, что единственный способ теоретически совместить тезис о добром дизайнере - с наблюдаемыми в нашем мире страданиями людей (особенно детей) - это предположение о виртуальности данного мира (по крайней мере, для Бога и для человека). Насколько я понимаю, этот тезис: 1) прямо постулируется религией, 2) кроме того, имеет определенные научные свидетельства в свою пользу (факты из области посмертного опыта человека).
Если это действительно так (если данный мир для человека виртуален) - тогда никаких претензий к Богу (по поводу устройства этого мира) у человека не остаётся. Действительно, мало ли, в какую компьютерную игру я играю в текущий момент? Это не так уж и важно - потому что рано или поздно - эта игра прекращается.
Более того, если бы я был совершенно точно уверен в виртуальности этого мира (что когда я умираю в этом мире - то, на самом деле, я не умираю, а просто прекращаю "игру") - тогда бы я, наверное, предпочел пожить во время восстания Спартака, и поучаствовать в этом восстании.
Впрочем, не обязательно именно в то время и место. Можно в какое-нибудь другое интересное историческое время, но обязательно в эпоху преобладания холодного оружия
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова "пpиказ",
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.
Впрочем (возможно) мне нравятся такие вещи - просто потому, что при возникновении экстремальных ситуаций (каких-нибудь драк (в молодости) и пр.) - у меня просто отключаются болевые ощущения. То есть, в ситуации, опасной для жизни - я вообще перестаю чувствовать боль. При получении какого-либо урона в такие моменты я лишь "ощущаю повреждения" (как говорил Терминатор в соответствующем фильме). Поэтому мне, конечно, легче рассуждать об "испытаниях болью". Впрочем, такая реакция вообще характерна для всех людей - выброс адреналина серьезно повышает болевой порог в любом случае (а как максимум, полностью "отрубает" боль).
И кстати, имеются свидетельства, что непосредственно перед угрозой (неминуемой) гибели - человек впадает в еще более отстраненное состояние - вообще ощущает какое-то отчуждение от событий, и не чувствует совсем ничего (например, Ливингстон именно так описывал свои ощущения, когда попал в лапы льва). Хотя, может быть, в такое состояние (прямо перед смертью) впадают не все люди и не всегда.
Зато потом, в момент клинической смерти (для тех, кто в такие моменты оставался в сознании) - приходит ощущение абсолютного комфорта и безмятежности. Как будто Вы вернулись домой. Наблюдается феномен выхода из тела. Причем в этот момент, наше тело (бывшее для нас еще недавно таким важным) воспринимается человеком (в данный момент) совершенно безразлично. Как нечто, не имеющее почти никакого значения.
Всё это я Вам для чего пишу так подробно - для того, чтобы намекнуть Вам - может быть, Вас так беспокоит "несправедливость" устройства этого мира - лишь потому, что Вы "слишком погрузились в эту игру" (воспринимаете её слишком серьезно). Однако в определённый момент (который рано или поздно случится с каждым из нас) данное обстоятельство совершенно перестанет нас беспокоить. Ну или почти перестанет.
Правда, поверить в жизнь после смерти, на самом деле, не так просто (особенно, если такой опыт лично с Вами не происходил). Например, лично мне в это поверить вообще тяжело. Чисто теоретически, я понимаю, что такое вполне возможно. Более того - в пользу именно такой возможности имеются определённые научные свидетельства. Тем не менее, меня всегда грызёт мысль - а вдруг я ошибаюсь в своих рассуждениях?
Но Вы то (насколько я понимаю) - именно верующая христианка. Следовательно, Вы должны верить в жизнь после смерти. Так почему же тогда Вам так сильно мешают жить "страдания этого мира"? Вы же должны считать (как христианка), что эти страдания - виртуальны?
Последнее редактирование: