Возвращаясь к Filioque — «и Сына», хотелось бы еще раз подчеркнуть, что ЕДИНство Отца и Сына, -- как Творца, ибо творение и есть дело Святой Троицы. Однако творение не есть обязательное излучение существа Божия. Бог свободно творит из ничего. Тварного мира могло и не быть, Бог мог бы его и не творить и лишь от Него зависит творение, от Его Божьей воли. В этом и состоит большесть Отца, как источника свободного волеизъявления (творить). В творении нету иной воли окромя Божьей, от того и Троица ЕДИНа, как Один Бог в трех лицах.Теперь о Самом Филиокве
Поэтому следуя первопричине, Святой Дух исходит от Отца, собственно как и Сын рождается от Отца. Однако в единосущном общении Отца и Сына, Святой Дух исходит от Отца и Сына. И поэтому от Отца исходит правильно, как от волю изъявившего Бога; и от Отца и Сына исходит тоже правильно, как от ТриЕдиного Бога Творца.
Неправильно будет разделять исхождение Духа от Отца отдельно и от Сына отдельно, и не потому, что Сын безволен и не обладает всей полнотой Божьей власти, но потому что собственной сыновней волей, Он подчиняется воли Отцовской.
или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Матфея 26:53,54)
Писание, это и есть воля Божья, которая, передается Духом Святым в Его пророчествах и это есть Его Духа прерогатива, что также указывает на ЕДИНоначалие Троицы.
Так же следует понимать, что Царь Вселенной Христос, именно на Него возложены такие полномочия. Он Есть Начало и Конец всего видимого и невидимого. Что есть вне Начала и Конца, мы знать не можем, по крайней мере до тех пор, пока не обретем Отцовское совершенство. Сейчас же:
мы ходим верою, а не видением…(2Кор 5:7)
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. (Рим. 8:25)