О Душе

Православный христианин
Тогда это Вы "тугой", а не я, так как Вы не меняетесь. А значит это стагнация и энтропия! Или Вы хотите сказать, что Ваши приоритеты были даны Вам от рождения? То есть, Вы за предопределённость бытия?
наверное заданное от рождения это дух, а то что выстраивается и развивается - душа, вроде никаких противоречий
 
Православный христианин
тогда зачем Ему «отдавать» душу на Землю? То есть туда, где она может погибнуть?! Ведь это не логично… отдать то, что априори принадлежит тебе, чтобы получить обратно не все 100% душ, а лишь те которые смогут пройти в Царствие Небесное.
Михаил, 90 % стартапов при инвестировании - прогорают в "высоких технологиях", 10 % удачных "оплачивают" всё ...
Ваши допуски для Бога ... умозрительны.
 
Православный христианин
Ошибка заключается Ваша в том что Вы называете созданное Богом совершенным, но это не так. Совершенным является только Бог.
Творение же как указано в Бытии:"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой."

Следовательно каждый человек должен пройти испытания, насколько он любит Творца и Его творение:"Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Евангелие от Иоанна глава 21.

Что касается пребывания души, то не сказано ли разбойнику Самим Христом:"

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."Евангелие оти Луки.
Думаю однако что после смерти все души в руках Божиих и их жизнь и пребывание зависят от Бога. Рай для души когда в ней находится и действует Святой Дух.

В Откровении святого апостола Иоанна Богослова сказано:"
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет."

Насколько мой худой ум понимает, то мученники и очень достойные христиане имеют тело духовное, и уже сейчас живут со Христом, другие же души не имеют таких заслуг и возможно будут помилованы в разной степени милости на Страшном Суде.

Тоесть те праведники в душах которых Святой Дух пребывает изобильно имеют царственную власть над этим миром, и именно поэтому мы просим Пресвятую Богородицу и святых о исправлениии нашего духовного ума.

Остальные души не царствуют, тоесть как бы не ожили, не имеют таковых возможностей. Вспоминается богач из притчи:" И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем."

Но лучше читать святых отцов, а то я тут с три короба наговорил, но надеюсь что не перешёл черты дозволенного.
Вы пишите:
"Ошибка заключается Ваша в том, что Вы называете созданное Богом совершенным, но это не так. Совершенным является только Бог.
Творение же как указано в Бытии:"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой."
Тогда получается, что Бог творил из какого-то постороннего материала (чего-то, что было вне Бога), получается этот "посторонний материал" Ему зелёные человечки завезли?! Бог творил из Себя Самого! Бог совершенен, значит, творит Он совершенно! Или Вы "обвиняете" Бога в неумении творить?!
То что Бог сказал "хорошо весьма" это просто констатация фактов, или Он "самолюбованием занялся"?! Вот эта цитата из Бытия, глава 1, строка 31 в оригинале с греческого:" И увидел Бог все(творения), сколькие Он сделал, и вот ХОРОШИЕ ОЧЕНЬ."
Далее, по поводу: "Следовательно каждый человек должен пройти испытания, насколько он любит Творца и Его творение:"Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Евангелие от Иоанна глава 21."
Мне просто интересно, кто либо ставил себя на место Петра в этом эпизоде? То есть, по Вашему тут Пётр, грубо говоря, "бия себя в грудь", убеждал Господа, что любит Его больше всех на свете? (Опять?!) Тот же Пётр, который всего несколько дней назад, сказал нечто другое трижды, до того как петух пропел??? Серьёзно?! Тут речь шла о том, что уже говорил Господь в Евангелии от Матфея (10:37): "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня". Спаситель спрашивал Петра о любви к Нему именно в этом контексте. То есть, любит ли Пётр Спасителя более, чем брата своего Андрея и других друзей апостолов, которые и были рядом. А то, что любовь к Богу требует испытаний, то в этом я согласен, но это не по теме немного...
С цитатой о разбойнике я согласен в том, что после земного бытия души в руках Божиих, как в принципе, и на Земле. Но это не опровергает бытие души до земного воплощения.
Относительно цитаты из Откровения (20:5,6). Во первых цитата опять же не доказывает бытие души до воплощения на Земли, и "тело духовное" не есть тело материальное. А относительно самой цитаты, то нужно привести ещё и следующую строку, там где говорится о том, что должно произойти по прошествии этой самой тысячи лет. Те, кто прочитает текст поймут, что этого не произошло, так как тысяча и даже две тысячи лет уже прошли....
 
Православный христианин
Действительно, некоторые ранние отцы толковали этот вопрос в том смысле, о котором Вы говорите. Но потом отцы оставили такое толкование. Об этом прямо говорит прп. Серафим в "Беседе с Мотовиловым".
---------------------------
"Вот, например, многие толкуют, что, когда в Библии говорится: Вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной,-что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной. Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка святый апостол Павел утверждает: Да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим, живущим на земле, одушевленным Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что, если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого, от Отца исходящего и в Сыне почивающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божьими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть и душу и дух, принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть совершенно во всем Богу подобную и такую, как и Он, на веки веков бессмертную".
-------------------------------
Извините, не понял вот этих цитируемых слов:
Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божьими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть и душу и дух, принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святого внутрь себя неимущим.
То есть, у человека есть уже априори плоть душа и дух, А тогда в чём здесь разница между душой и духом?!
 
Православный христианин
наверное заданное от рождения это дух, а то что выстраивается и развивается - душа, вроде никаких противоречий
Но ведь и характер и принципы, о которых говорилось в цитате, подвержены изменениям, Вы можете сказать, что Ваши принципы никогда не менялись, не меняются, и не будут меняться. А если и то другое меняется, то это не дух и душа, а одно и то же
 
Православный христианин
Михаил, 90 % стартапов при инвестировании - прогорают в "высоких технологиях", 10 % удачных "оплачивают" всё ...
Ваши допуски для Бога ... умозрительны.
Интересное сравнение "человек это вложение". А вложение Бога во что?
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Извините мой французский, но раз Вы утверждаете, что

Тогда это Вы "тугой", а не я, так как Вы не меняетесь. А значит это стагнация и энтропия! Или Вы хотите сказать, что Ваши приоритеты были даны Вам от рождения? То есть, Вы за предопределённость бытия?
Ну ладно, повторю ещё раз ... акт простого самосознания заключается в том , что вы осознаёте сами себя как нечто существующее и отличное от других подобных "я"...никакого отношения это самоосознание не имеет к вашим способностям и разумным достижениям : они свойства вашей души и есть "ваше", но не есть вы как сущность бытия. Они могут быть разными... развиваться или наоборот деградировать, но самоосознание своего "я" есть у самого последнего дебила или бесноватого и оно не меняется и не исчезает, как не исчезает и не умирает душа.
 
Православный христианин
Бог, творит человека в момент зачатия. Человек - трёхсоставен. Состоит из - тела, духа, души. Душа - разум, воля, чувственная природа
 
Крещён в Православии
Оренбург
Православный христианин
Крещён в Православии
Догматическое богословие говорит о том, что этот вопрос не решён. Есть два учения - о душе и теле и о душе, теле и духе.
Конкретно чье (автор) догматическое богословие так говорит?
Все святые отцы учат, что Адам и мы его потомки из двух природ в одной сложной ипостаси.
 
Оренбург
Православный христианин
Конкретно чье (автор) догматическое богословие так говорит?
Все святые отцы учат, что Адам и мы его потомки из двух природ в одной сложной ипостаси.
Протоиерея Олега Давыденкова.

Все святые отцы учат, что Адам и мы его потомки из двух природ в одной сложной ипостаси.
Не все. Есть святые отцы, которые учили о трёх составах человека. И именно так написано, например, в учебнике Закона Божьего прот. Серафима Слободского.

А вот что пишет Давыденков: Человеческая ипостась является сложной, она заключает в себе различные природы. С этим согласны все богословы. Но сколько этих природ? В этом вопросе богословы делятся на два лагеря – дихотомистов и трихотомистов. Дихотомисты признают в человеке две природы: душу и тело. Трихотомисты признают, соответственно, три: дух, душу и тело. Они считают, что дух отличается от души не менее радикально, чем душа отличается от тела.

 
Крещён в Православии
Протоиерея Олега Давыденкова.


Не все. Есть святые отцы, которые учили о трёх составах человека. И именно так написано, например, в учебнике Закона Божьего прот. Серафима Слободского.

А вот что пишет Давыденков: Человеческая ипостась является сложной, она заключает в себе различные природы. С этим согласны все богословы. Но сколько этих природ? В этом вопросе богословы делятся на два лагеря – дихотомистов и трихотомистов. Дихотомисты признают в человеке две природы: душу и тело. Трихотомисты признают, соответственно, три: дух, душу и тело. Они считают, что дух отличается от души не менее радикально, чем душа отличается от тела.

Относительно трех природ священник Олег Давыденко глубоко заблуждается. Священное Писание учит, что Адам создан из земли и души от Бога. Ни о какой
Трех составность абсолютно не значит тех природность.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Относительно трех природ священник Олег Давыденко глубоко заблуждается. Священное Писание учит, что Адам создан из земли и души от Бога. Ни о какой
Трех сословность абсолютно не значит тех природность.

Вы бы почитали внимательно ту ссылку, которую я дал. Священник Олег Давыденков - доктор теологии и преподаватель богословия. А Вы чем можете похвастаться? А вот, что пишет прот. Серафим Слободской в своём учебнике "Закон Божий": Когда мы говорим, что человек состоит из души и тела, то мы этим выражаем, что человек состоит не из одного лишь мертвого вещества – материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. В действительности же человек трехсоставен и состоит из тела, души и духа. Ап. Павел говорит: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).

 
Крещён в Православии
Вы бы почитали внимательно ту ссылку, которую я дал. Священник Олег Давыденков - доктор теологии и преподаватель богословия.
И что? Доктор теологии не может заблуждаться,
А Вы чем можете похвастаться?
Христианин не должен в вопросах изложения правильной веры хвастаться своей ученостью.
А вот, что пишет прот. Серафим Слободской в своём учебнике "Закон Божий": Когда мы говорим, что человек состоит из души и тела, то мы этим выражаем, что человек состоит не из одного лишь мертвого вещества – материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. В действительности же человек трехсоставен и состоит из тела, души и духа. Ап. Павел говорит: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).

прот. Серафим Слободской написал «закон Божий» для школьников. Наверное нужно другую пищу употреблять, а не питаться школьным молочком. В данной цитате ничего не говорится о трех природности человека.
Более того, трех составность может быть у двухприродного человека.
Касаемо ссылки на Евр. 4:12, здесь дух - это благодать, которую Слово Божие отделяет от души грешника. Читайте толкования святых отцов.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин

Вячеслав1959, Вы считаете себя умнее доктора теологии и спорите с учебником догматического богословия, по которому учатся поколения священнослужителей РПЦ. Это Ваше право. Я себя таковым не считаю.​

 
Крещён в Православии

Вячеслав1959, Вы считаете себя умнее доктора теологии и спорите с учебником догматического богословия, по которому учатся поколения священнослужителей РПЦ. Это Ваше право. Я себя таковым не считаю.​

:);)
Вопрос умней или не умней не имеет критерия. Доктор теологиии минимум два раза переписывал свой учебник догматического богословия, устраняя свои «умности» и как видно до конца их не устранил.
 
Крещён в Православии

Вячеслав1959, Вы считаете себя умнее доктора теологии и спорите с учебником догматического богословия, по которому учатся поколения священнослужителей РПЦ. Это Ваше право. Я себя таковым не считаю.​

И правильно делаете Сергей, будте собой и позвольте другому быть другим!
 
Крещён в Православии
"Святые отцы разделялись во мнениях о составе человеческой природы. Одни из них учили о двухчастности человеческого естества, то есть о том, что человек состоит из души и тела. Другие выделяют в нем три части: дух, душу и тело. Однако между этими двумя мнениями нет противоречия. История святоотеческой мысли не знает никакого спора между диохотомистами и трихотомистами. Те, кто учил о трехсоставности человеческого естества, на самом деле выделяли в душе человека ее высшую часть и называли ее духом, или умом. Следует подчеркнуть, что человек – это единство души и тела. Тело без души мертво, но и душа без тела не может считаться полноценной.».
 
Сверху