Евхаристия

Евхаристия – это…
Участие в Евхаристии…
Евхаристия была установлена…
После преложения хлеба и вина в Святой Чаше находятся:
Может ли Причащение отразиться на человеке плачевно?
Безусловным препятствием к Причащению является…
В какой момент хлеб и вино становятся истинными Телом и Кровью Христовыми?
Поклонение перед Святыми Тайнами …
В Евхаристии мы причащаемся…
Чем является Таинство Евхаристии?
Во время совершения Божественной литургии…
Евхаристия…
Прощаются ли в причастии Тела и Крови Христовых грехи?
Каково непременное условие совершения Евхаристии?
Вино для Таинства Причащения соединяется с водой…
В Православной Церкви принято совершать Евхаристию на…
Таинство Евхаристии не может быть совершено без…

Евхаристия – это Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни.

1) Согласно Православному исповеданию, это Таинство «превосходит все остальные, и более других содействует к получению нашего спасения. Ибо в сём Таинстве открывается и изъявляется верующим вся благодать и благость Господа Иисуса» (Православное исповедание. Ч. 1, вопрос 106).
2) В силу особого значения в ряду других таинств, Евхаристия называется таинством Церкви или «таинством таинств». Оно совершается во время Божественной литургии.

См. подробнее: О Таинстве Причащения (Евхаристии).

Участие в Евхаристии необходимо для спасения!

1) Господь Иисус Христос Сам говорит об этом: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53).
2) Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Тайн. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.

См. подробнее: Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин.

Евхаристия была установлена во время совершения Тайной вечери.

1) В ночь перед Своими спасительными страданиями Христос совершил Тайную вечерю с учениками и установил Таинство Евхаристии (Причащения) (Мф.26:26-28).
2) Беседа Иисуса с народом о Хлебе небесном служила подготовкой к восприятию учения о Евхаристии (Ин.6:27-71)

См. подробнее: Беседы на Евангелие от Матфея, 82.

Истинные Тело и Кровь Христовы!

1) Согласно учению Православной Церкви, во время Евхаристии происходит сущностное изменение (преложение, пресуществление) хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христовы.
2) Вид хлеба и вина сохраняется для нашего восприятия по Божиему снисхождению, поскольку человеку по природе не свойственно употребление сырой плоти и крови.

См. подробнее: Что находится в Чаше Причастия?

Причащение, при некоторых условиях, может отразиться на человеке плачевно.

1) Это Таинство, может служить на пользу человеку, однако участие в этом Таинстве требует определённого состояния души, определённого душевного настроя; в противном случае участие человека в этом Таинстве может послужить к его осуждению (см.: 1Кор.11:29-30).
2) Согласно Посланию восточных патриархов, «пречистое тело и кровь Господня раздаются и входят в уста и утробы причащающихся, как благочестивых, так и нечестивых. Только благочестивым и достойно принимающим доставляют отпущение грехов и жизнь вечную, а нечестивым и недостойно принимающим уготовляют осуждение и вечные муки».

См. подробнее: Примеры наказания Божия за недостойное причащение Св. Тайн.

Безусловным препятствием к причащению является наличие тяжёлых неисповеданных грехов и непрощеных обид.

1) Одно из главных условий «достойного» причащения – чистая совесть (См.: 1Кор.11:27-28).
2) Такие требования подготовки к участию в Таинстве Евхаристии, как предварительное участие на вечернем богослужении, предварительное прочтение установленных Церковью молитв, должны служить правильному духовному настрою причастника, однако неисполнение этих требований не считается безусловным препятствием к причащению.

См. подробнее: Препятствия к участию в Евхаристии.

Хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы после призывания Святого Духа на Святые Дары.

1) Об этом говорит древнее Апостольское предание (см.: 91 правило св. Василия Великого).
2) По вопросу о моменте освящения Святых Даров в XVII столетии в Церкви было много споров. Тогда же было вынесено определение, которое входило в архиерейскую присягу до начала XX века.

См. подробнее: О времени пресуществления Святых Даров на Литургии.

Поклонение перед Святыми Тайнами, осмысливается как поклонение Богу.

1) Поскольку в Святых Тайнах Господь Иисус Христос присутствует целиком с плотью, душой и Божеством, постольку совершая поклонение перед Святыми Дарами, верующие поклоняются Самому Господу Иисусу Христу.
2) Такие виды поклонения как совершаемые перед иконами, мощами и т.п, являются почитательными.

См. подробнее: Образ и следствия присутствия Иисуса Христа в таинстве Евхаристии.

В Евхаристии мы причащаемся воскресшей и вознёсшейся Плоти Христа.

1) Православная Церковь признаёт тождественность евхаристических и исторических Тела и Крови Спасителя, то есть того Тела, «которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных» (Послание восточных патриархов, член 17). Таким образом, «то же самое Тело Христово находится и на небе, и в таинстве Евхаристии» (догматическое определение Константинопольского собора 1691 г.).
2) Согласно православному толкованию литургии, момент освящения Даров связывается с крестной Жертвой Христа, а указание на Воскресение усматривается в причащении и окружающих его священнодействиях.

См. подробнее: Святоотеческое учение о Евхаристии.

Таинство Евхаристии является самой Тайной вечерей.

Каждая литургия не есть только воспоминание Тайной Вечери, ибо этого недостаточно, и не есть повторение Тайной Вечери, ибо это невозможно. Каждая литургия есть сама Тайная Вечеря. Мы незримо для телесных очей входим в пространство Сионской горницы и из рук Христа приемлем ту самую Чашу, и мы находимся в Царстве будущего века.

См. подробнее: Была ли Тайная Вечеря последней?

Во время совершения Божественной литургии, Христос не разделяется, просто святой хлеб в каждом храме, становится одно и то же с Телом, которое на небесах.

1) Весь Христос присутствует в каждой части Евхаристических Даров. В молитве на раздробление Святого Агнца говорится: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый», потому что разделение Евхаристического Хлеба и Вина ни в коей мере не предполагает разделения Самого Христа. Причащаясь любой, даже самой малой частицы Святых Даров, человек принимает в себя всего Христа, соединяется с Ним.
2) В «Послании восточных патриархов» сказано: «Ещё веруем, что в каждой части, до малейшей частицы преложенного хлеба и вина, находится не какая-либо отдельная часть тела и крови Господней, но тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и Господь Иисус Христос присутствует по существу Своему, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время много бывает священнодействий во вселенной, но не много тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует истинно и действительно, одно тело Его и одна кровь во всех отдельных Церквах верных. И это не потому, что тело Господа, находящееся на небесах, нисходит на жертвенники, но потому, что хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах и по освящении претворяемый и пресуществляемый, делается одно и то же с телом, сущим на небесах. Ибо всегда у Господа одно тело, а не многие во многих местах» (член 17).

См. подробнее: Константинопольский Собор 1691 г. и его рецепция в Русской Православной Церкви.

Евхаристия – это та же самая Жертва, которую принёс Господь Иисус Христос.

1) Голгофская жертва и Евхаристия нераздельны между собой и, собственно, составляют одну Жертву; и вместе с тем в то же самое время они различаются между собой.
2) Историческая Голгофская Жертва была Жертвой Кровавой, она была связана со страданиями и смертью Иисуса Христа.
3) В отличие от Голгофской жертвы, Евхаристия есть жертва бескровная и бесстрастная, т. к. Христос, «воскреснув из мёртвых, уже не умирает» (Рим.6:9).

См. подробнее: Константинопольский Собор 1157 года и Николай, епископ Мефонский.

Через причащение Святых Таин христианин может получить прощение грехов.

1) В молитвах перед причастием часто выражается вера в то, что оно происходит «во оставление грехов».
2) По словам святого Анастасия Антиохийского, «если мы совершаем некие малые, человеческие и прощаемые провинности, будучи скрадываемы или языком, или слухом, или глазами, или тщеславием, или печалью, или гневом, или чем-нибудь подобным, то, укоряя себя и исповедуясь Богу, да причащаемся таким образом Святых Тайн, веруя, что Причащение совершается во очищение всего этого».

См. подробнее: О том, что полезно и спасительно частое Причащение Святых Тайн.

Для совершения Евхаристии непременно нужен законный священнослужитель.

1) Это важнейшее условие, без которого Таинство не может считаться совершившимся. По словам св. Игнатия Антиохийского, «только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это».
2) Другие условия, хотя и являются важными, не определяют действительность совершения Таинства. Так, недостойное поведение священника может послужить ему в осуждение, но никак не влияет на качество Таинства, если он правильно его совершил.

См. подробнее: Православное церковное право.

Вино для Таинства Причащения соединяется с водой для выражения определённой библейской символики.

1) Это священнодействие совершается по образу страдания Христа, когда из раны, нанесённой Ему в ребро, истекли кровь и вода (Ин.19:34).
2) Отцы Трулльского Собора в 32-правиле постановили, что должен быть низложен всякий епископ или священник, который осмелился бы приносить святую Жертву на одном вине, без воды, так как этим совершал бы таинство не полно и вводил бы «новшества в преданное».

См. подробнее: Премудрость нашего спасения.

В Православной Церкви принято совершать Евхаристию на квасном хлебе.

1) Хлеб должен быть квасным, а не пресным, потому что, как принято считать в восточной православной традиции, Сам Господь Иисус Христос для совершения Таинства взял квасный хлеб.
2) В силу определённой символики составных элементов квасного хлеба прежде всего, закваски – Телу Спасителя может символически соответствовать только квасной хлеб.

См. подробнее: Полемика между греками и латинянами об опресноках.

Таинство Евхаристии не может быть совершено без антиминса.

1) Антими́нс – освящённый архиереем четырёхугольный плат из шёлковой или льняной материи с изображением положения Иисуса Христа во гроб, с зашитой частицей святых мощей, на котором совершается литургия.
2) Антиминс – принадлежность престола, без которой нельзя совершать литургию (см.: Православное исповедание. Ч. 1, вопрос 107).
3) Антиминс берёт начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать литургию на гробницах мучеников. Впоследствии, при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII–IX вв. частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола.

См. подробнее: Об антиминсах Православной Русской Церкви.

Вы успешно прошли квиз. 

Преподобный Исаак Сирин«Нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно нескончаемо. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами».

Комментировать

33 комментария

  • Татьяна, 19.07.2021

    Очень нужны тесты, именно для прихожан, а не катехизаторов

    Ответить »
  • Валерий, 20.07.2021

    Прекрасный квест
    Мне он очень понравился. Божьих вам благословений.

    Ответить »
  • Максим, 26.07.2021

    Вопросы помогают глубже понять таинство Евхаристии и развить почтительное к нему отношение.

    Ответить »
  • Татьяна, 15.09.2021

    Прекрасный квест
    Мне он очень понравился. Божьих вам благословений.

    Ответить »
  • Анна, 25.05.2022

    Благодарю, очень интересно!

    Ответить »
  • Татьяна, 08.02.2023

    Прошла тест в каком-то легком напряжении, ожидая, что сейчас точно начнутся вопросы ответы на которые я не знаю. Хм… удивлена результатом.

    Ответить »
  • G108814774634508902902, 06.05.2023

    Что за «квиз». Я прошу не выражаться 🤔

    Ответить »
  • Татьяна, 06.05.2023

    Спасибо большое за вопросы, честно не на все знала верные ответы. Сейчас, с Божьей помощью познал глубже.

    Ответить »
  • starkova210771mail-ru, 06.05.2023

    Очень интересно, и нужно!!!

    Ответить »
  • bukanatalyayandex-ru, 06.05.2023

    Прошла. Интересно.

    Ответить »
  • tanyagepardyandex-ru, 06.05.2023

    Тест очень понравился. Раза 4 ошиблась, но прочитав, восполнила свои пробелы. СпасиБо! Было интересно и очень познавательно!

    Ответить »
  • Rafanya16, 06.05.2023

    Очень хорошо, что есть такие Квизы. Благодарю

    Ответить »
  • Попова Марина Валерьевна, 07.05.2023

    Спаси Господь !

    Ответить »
  • Михаил, 07.05.2023

    Благодарю! Познавательно и поучительно, но, к сожалению, ошибся несколько раз.

    Ответить »
  • Ольга, 08.05.2023

    Спасибо. Очень интересно.

    Ответить »
  • zagidulina-lyubabk-ru, 08.05.2023

    Благодарю за КВИЗ!!! Я его прошла, и узнала много нового!!! Спасибо вам дорогие друзья!!! За Азбуку веры, и за то, что вы делаете. Спасибо!

    Ответить »
  • Gerbera, 08.05.2023

    Спасибо за квест, позволяет понять уровень твоих знаний.

    Ответить »
  • Андрей, 09.05.2023

    Про пресуществлении крови и вина? Т. е. мы едим сырое мясо, но, снисходя к нашему природному отвращению к сырому мясу, оно представляется нам хлебом? Что за бред? Проведите хим анализ. Увидите, что это хлеб. Зачем лгать?

    Ответить »
    • Anania, 29.05.2023

      Бог может воплотиться в любом материале и любой сущности. Ибо всё это Его творение. Вспомните, к примеру. Купину неопалимую… Бог есть всё. И всё Его!

      Ответить »
      • Kirill, 30.05.2023

        Бог может всё, что соответствует Его благой воле.
        В купине неопалимой Бог не воплощался. Исх.3: «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!»
        Языческое учение, которое не разделяет Бога и Его творение именуется пантеизмом.

        Ответить »
    • Kirill, 11.05.2023

      Андрей, не «оно представляется», а Бог так действует. Химия тут явно не поможет.

      Ответить »
  • skurin, 10.05.2023

    Очень полезно — на половину вопросов ответил неправильно. Спаси Господи!

    Ответить »
  • elevzegmail-com, 10.05.2023

    Вопросы помогают лучше понять таинство Евхаристии. Спасибо.

    Ответить »
  • basovkurs2016gmail-com, 11.05.2023

    Спасибо за тест. Получила новые знания.

    Ответить »
  • Виктория, 11.05.2023

    Cпасибо за вопросы, готова и дальше участвовать в подобных просветительских квизах!

    Ответить »
  • Cervus, 11.05.2023

    После первого вопроса дальше пройти не получается. Пустое поле вопроса и все. А жаль, хотелось поучаствовать. Доработайте, пожалуйста.

    Ответить »
    • Kirill, 11.05.2023

      Тест успешно прошло более 3-х тысяч человек. Какое у Вас устройство?

      Ответить »
  • Попова Марина Валерьевна, 28.05.2023

    СПАСИБО !

    Ответить »
  • Emma Wenzel, 28.05.2023

    Спасибо, было познавательно
    Присылайте пожалуйста ещё

    Ответить »
  • Anania, 29.05.2023

    Да, к стати, не один я заметил: «Квиз» — к чему это словечко, вражье? Нужно подумать, чем бы его заменить, как полагаете?

    Ответить »
    • Kirill, 30.05.2023

      Русского аналога нет. И для христиан иностранцы врагами не являются.

      Ответить »
  • oleg_trofimov, 29.05.2023

    Спаси Господи!

    Ответить »