Благовещенский мужской монастырь (Киев)

Идёт загрузка карты…

Благовещенский мужской монастырь - православный мужской монастырь Киевской епархии Украинской Православной Церкви. Создан путем преобразования приходского храма в монастырь в 2005 году.

История

На окраине Киева находится район Бортничи. Среди Православных христиан Киева Бортничи были известны в свое время тем, что там, после войны, в небольшой церквушке служил известный, верующий и хороший батюшка – отец Леонид Соболев. В 60-ом году о. Леонид был переведен в такую же небольшую церквушку на Троещине, где, по пострижении в монашество с именем Серафим, образовал монашескую общину, а Бортничи были подзабыты… Но, видимо, благословенна Богом эта земля, - уже теперь, когда над нею плывет колокольный звон, многие люди рассказывают о бывших им много лет назад видениях и откровениях – не там, где стояла и стоит ещё теперь церковь о. Серафима, а где-то в районе кладбища видели они исходящие из земли снопы света - там, видимо, должен был возсиять свет небесноподобный.

26 мая 2001 года у стен благословенной Оптиной пустыни отошел "в путь всея земли" человек мужественной жизни, подвига исповедничества и глубокой веры – схиархимандрит Макарий (Болотов). Но не знатностью и известностью своего рода хвалился отец Макарий, если когда и хвалился, - всегда и во всем поминал и утешался он своими старцами, своими верными и ангелоподобными путеводителями на переменчивом, опасном и сложном жизненом пути. С глубоким уважением и любовью поминал батюшка своих глинских старцев: отцов Андроника и Серафима, митрополита Тетрицкаройского Зиновия (в схиме Серафима); свою прабабушку, первую настоятельницу Шамордино схиигумению Софию (Болотову); её брата иконописца Оптиной Пустыни о. Даниила Болотова, написавшего чудную и многим теперь известную икону "Спорительница Хлебов"; и в первых, конечно же, своего почаевского старца, духовного сына и келейника преподобного отца Ионы Киевского – схиархимандрита Прохора (Дубровского).

Хотя батюшка и неохотно и редко брал под своё духовное окормление, но если уж брал, то – как говорил приснопоминаемый владыка Зиновий отцу Макарию: "Ну как, будем родня? Но мы уж так: если соединяемся, то – до гроба и – после гроба…", - отеческой любовью и небоподобной мудростию вёл свое чадо небошественным путем. Но в сем мире несть непременчивого и постоянного, - пред Богом ходим мы все, и закон был дан людям всем без исключения – и праведным и нечестивым: "Земля еси, и в землю отидеши". В числе постриженников и чад о. Прохора на Рождество Богородицы 1977 года осиротел ещё один человек.

Но, должно заметить: хотя и покидают нас наши старцы, но не остаются сиротами истинные боголюбцы. 22 июня 1993 года, в Свято-Георгиевском Ставропигиальном мужском монастыре, в мантийном постриге с наречением имени Варлаам (в честь преподобного Варлаама, игумена Киево-Печерскаго) схиархимандритом Макарием был воспринят под духовное окормление его собрат по старцу – протоиерей Александр – игумен Варлаам (Гергель).

Александр рос и воспитывался в семье с крепкими и богатыми духовными корнями – брат его дедушки, иеромонах Сергий, был пострижеником преподобного Ионы Киевского, а после кончины о. Ионы и отец Сергий и вся их семья нашли старческое окормление и утешение у о. Полихрония (такое имя имел о. Прохор до пострига в схиму). В четырнадцатилетнем возрасте схиархимандритом Прохором Александр был тайно пострижен в рясофор, с наречением имени Акакий – в честь святого мученика Акакия (день памяти 10 августа н/ст.) и, лишь спустя 27 лет, но уже от духовного сына о. Прохора была принята мантия.

Спустя несколько лет о. Варлаам из уст своего духовника услышал странное повеление: "Строй храм! Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы".

"Где строй, как строй, за что строй?" – ответы на эти, промыслительно сокрытые Господом естественные вопросы тщетно пытался найти скудный человеческий разум. "Ты, главное, строить начинай, а Матерь Божия обо всем Сама позаботится!" – так напутствовал в конце о. Макарий.

На святом престоле алтаря храма Благовещения, что в Бортничах, стоит маленькая иконка. Эта икона, благословение Тиносского митрополита, – видимый ныне всеми знак святаго благословения и благоволения Пресвятой Богородицы к нашей обители и богоспасаемой бортнической земле.

В конце лета 1999 года о. Варлааму, все еще пребывавшему в раздумьях над благословением о. Макария, предложили принять участие в паломнической поездке в Иерусалим. Представьте себе состояние о. Варлаама – к недоумениям и сомнениям теперь добавлялось и уныние: даже съездить ко Гробу Господню и испросить Его свышенебесной помощи было не на что.

Но была мысль. Бог весть Святый – было ли это искушением Господа, или смиренной мольбой о знаке Его благоволения, но была мысль: "Если Господь благословит поездку к Своему Гробу, помолится и испросить милости на это дело – храму быть. И, о! – где те уста, которые безумно утверждают, что нет и не бывает чудес: удивительным и неожиданным образом в течении двух дней духовные чада и благодетели решили финансовый вопрос поездки, и вскоре теплоход с нашим паломником покинул Одесский причал.

Его путь лежал мимо Святой Горы Афон. Какое сердце монаха не ускорит свое биение при этих словах, и тем более при её виде. Но Афонской визы не было, и о том чтобы хоть сойти на эту святую землю, где каждый камешек помнит стопы Пречистой Богородительницы, нечего было и помышлять. Но снова была дерзновенная мысль: "Если Господь благословит хотя бы поцеловать эту дивную землю – храму быть!"

Что произошло с непреклонной и неумолимой полицией на Афонском пирсе, где были их глаза и уста, когда наш паломник и с ним еще несколько человек не только сошли на берег, но и совершенно безпрепятственно прошли в Свято-Пантелеимонов монастырь, приложились к его святыням и, даже не в силах сдержать духовной радости, ударили в его колокол – знают лишь Милостивый Спаситель и Его Всепречистая Матерь.

А несколько дней спустя, делегацию паломников принимал в своей резиденции Митрополит Тиносский Дорофей. По обычаю греческого гостеприимства владыка раздавал паломникам подарки: кому сувенир, кому иконки, а на его письменном столе стояла икона-покровительница острова Тиносс – Тиносская икона Благовещения Пресвятой Богородицы…

Благовещение! И на этот раз в голове промелькнула мысль: "Вот мне бы эту иконку, как благословение Самой Царицы Небесной, благословил владыка…" Но о таком необыкновенном чуде уже дерзновением было и мечтать.

…Владыка Дорофей стоял в нерешительности, задумавшись, и не зная чем же благословить киевского игумена. Его взгляд оббежал кабинет, пробежался по столу… и через мгновение благословляющая архипастырская десница протягивала Паломнику Превышеархангельское благословение Царицы Небесной на постройку обители.

- Отец Макарий, в Бортничах, под Киевом, есть возможность на небольшом участочке земли… Может… Благословите там начать строить церквушку? – спросил о. Варлаам в один из своих приездов к о. Макарию.

- Бог благословит! – расцвел в радостной улыбке старец, как будто давно именно этих слов от него и ожидал.

В конце октября того же года, из лежалых досок, где-то когда-то собраных кирпичей и всяких других подручных материалов, стал возводится, радующий теперь прихожан своей намоленой теплотой, храм в честь благословенного Благовещения; 5 февраля 2000-го уже была отслужена первая литургия, а на престоле, перед дарохранительницей, стояла маленькая, величиной с фотокарточку, иконка – благословение тиносского Митрополита.

Шло время… Спустя несколько месяцев, в конце Великого Поста, перед храмом (опять–таки по благословению о. Макария) был выкопан колодец, освященный в честь преподобномученицы Параскевы очес Целительницы; на крыше поставлен купол, а летом начался строиться братский корпус для будущей братии на 20 келий. Но среди всех этих, не всегда (в большинстве случаев) гладких дел и забот таилась мечта: Тиносское благословение Пресвятой Игумении должно радовать и утешать богомольцев.

И вот, в июле 2002 г., новая группа паломников ступила на благословенную Тиносскую землю.

…Саму Тиносскую икону Благовещения не рассмотреть – от благодарных молитвенников, в благодарение за содеянные чудеса, она вся усыпана драгоценностями, которые и закрывают её; и вот, когда киевские паломники освящали приобретенную копию, прикладывая её к оригиналу, то нескончаемый человеческий ручеёк – паломников с разных концов, без преувеличения сказать, земли, - приложившись к оригиналу, с радостным благоговением тут же подходил прикладыватся и к нашему списку, как истинному хранителю благословенной благодати.

Святыни

  • Частицы мощей многих святых

Престольные праздники

Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля)

Память прмц. Параскевы Римской 26 июля (8 августа)

Местонахождение

Адрес: 02088, мкр-н Бортничи Дарницкого р-на, пер. Промышленный, 8

Телефоны: (044) 565–57–60, 565–57–78

Проезд:

От ст. Метро "Бориспольская" автобусом № 104 до ост. "Сельхозтехника"

От ст. Метро "Харьковская": Маршруткой № 104 (104-Д) до ост. "Сельхозтехника" (не доезжая двух остановок до кладбища), или маршруткой № 10 или 104-К до конечной.

От ст. Метро "Черниговская": маршруткой № 459 до ост. "Сельхозтехника" (не доезжая двух остановок до кладбища)

Где остановиться

Информации о гостинице при монастыре нет. Гостиницы для паломников есть при следующих монастырях Киева:

Дом "Лаврский паломник"

Адрес: Киев, ул. Лаврская, 15

Телефоны:

+38(044)379-34-05, +38(063)220-99-33 - Дом «Лаврский паломник» корпус №58
+38(044)379-34-80, +38(093)381-01-87 - Дом "Лаврский паломник" корпус №54
+38(093)345-01-21 - Дом "Лаврский паломник" корпус №56

Бронирование мест для паломнических групп производится не ранее, чем за месяц.
На территории монастыря есть паломническая трапезная (бесплатная) и паломническое кафе (платное).

При Свято-Покровском монастыре имеется гостиница для паломников остановиться в гостинице для паломников Покровского монастыря (при себе нужно иметь паспорт).

Приют на три ночи дают всем паломникам, как женщинам, так и мужчинам. Т.к. монастырь женский, мужчину могут не заселить, если он один, без супруги или не с паломнической группой.

Если очень много паломников, а они обычно приезжают большими группами, то располагают на матрасах на полу. Мужчины и женщины размещаются в разных комнатах. Туалет общий, душа – нет, документы и деньги надо постоянно держать при себе.

Подъём в 4-30. В 5-00 служба, после службы можно покушать в трапезной, и, если не несете послушания, на территории монастыря находится не рекомендуется.

Размещение бесплатное.

Адрес: переулок Бехтеревский, 15.

Телефон: (044) 486-71-68.

Приезжающим в Свято-Покровскую Голосеевскую пустынь паломникам предоставляется возможность поселения.

Недалеко от храма расположено четырёхэтажное здание гостиницы с необходимым для проживания комплексом гостиничных услуг.

При поселении необходимо иметь при себе паспорт(оригинал).

При монастыре есть монастырская трапезная где можно покушать с 8:00 до 20:00, также можно заказать: обед для группы паломников, поминальный обед, отметить: дни ангела-хранителя, венчание и крещение.

Контакты:

Гостиница: +38 (067) 910-61-48

Чайная монастырская: (096) 052-83-87

Церковная лавка: (098) 900-22-47

Адрес: Адрес: 03041 ул. Полковника Затевахина, 14.

Фото

Видео

Ссылки

Благовещенский мужской монастырь (г. Киев)

Киевский Назарет, Свято-Благовещенская обитель