Категория:Канада
Кана́да (англ. Canada [ˈkænədə]; фр. Canada [kanaˈda]) — государство в Северной Америке, занимает второе место в мире по площади после России. Омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океанами, граничит с США на юге и на северо-западе, также имеет морские границы с Данией (Гренландия) на северо-востоке и Францией (Сен-Пьер и Микелон) на востоке. Граница Канады и США является самой протяжённой общей границей в мире.
Крупнейшие города
- Торонто
- Монреаль
- Ванкувер
- Калгари
- Оттава
Православная Церковь в Америке
Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).
С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады».
История
В юрисдикции Русской православной церкви
Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год).
При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.
После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патриархия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отрезана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась финансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.
Северо-Американская митрополия
С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский Митрополичий округ» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским).
19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским).
В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.
К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около 400 тысяч верующих в 330 приходах, разделённых на восемь епархий.
Во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским Патриархатом, но оно не увенчалось объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский Церковный Собор в Кливленде подтвердил «нерушумую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и постановил просить Патриарха Московского о принятие Митрополии в его «лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в настоящее время»; также, Собор заявил о выходе Митрополии из административного подчинения Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим Советом, как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» (Проект Митрополии предполагал признавать Московского Патриарха только как своего духовного главу без каких-либо полномочий).
12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским).
В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений.
6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным».
Православная Церковь в Америке
9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.
1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ.
С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.
В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика (Robert S. Kondratick). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста, а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.
3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.
Ранее, в октябре 2008 года, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации независимости ПЦА от РПЦ. Его позиция была поддержана заместителем Председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым): «<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ».
12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.
24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение Предостоятелей ПЦА и РПЦЗ: Митрополиты Иона и Иларион в Храме Святителя Николая в Нью-Йорке совместно отслужили Божественную Литургию. С тех пор в храмах обеих Церквей начали регулярно совершаться совместные богослужения.
В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо.
Каноническое положение и современное состояние
Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса.
Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.
Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.
ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — этнические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.
В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.
Святые
- Тихон (Патриарх Московский)
Храмы
- Собор Святой Троицы (Виннипег)
- Собор Святой Троицы (Торонто)
- Собор святителя Николая Чудотворца (Монреаль)
- Собор святой великомученицы Варвары (Эдмонтон)
Монастыри
- Монастырь Христа Спасителя (Ниагара)
- Монастырь Христа Спасителя и церковь Гластонбурской иконы Божией Матери (Гамильтон)
- Скит Преображения Господня (Мансонвиль)
- Скит Успения Пресвятой Богородицы (Нортвиль)
Ссылки
Подкатегории
В этой категории отображается 7 подкатегорий из имеющихся 7.
К
С
Страницы в категории «Канада»
Показаны 72 страницы из 72, находящихся в данной категории.
П
С
- Свято-Благовещенский собор (Оттава)
- Свято-Воскресенский собор (Ванкувер)
- Свято-Воскресенский собор (Саскатун)
- Свято-Троицкая церковь (Ванкувер)
- Свято-Троицкий приход (Квебек)
- Свято-Троицкий собор (Торонто)
- Собор апостолов Петра и Павла (Монреаль)
- Собор Христа Спасителя (Оттава)
- Спасо-Преображенская церковь (Лобстик)
- Спасо-Преображенская церковь (Стар)
Х
- Храм апостола Андрея Первозванного (Канора)
- Храм апостолов Петра и Павла (Боннивилл)
- Храм апостолов Петра и Павла (Дики Буш)
- Храм Архангела Михаила (Пено)
- Храм великомученика Димитрия Солунского (Середиаки)
- Храм Вознесения Господня (Васель)
- Храм Вознесения Господня (Кальмар)
- Храм Вознесения Господня (Скаро)
- Храм Воскресения Христова (Бойл)
- Храм Воскресения Христова (Торонто)
- Храм Всех Святых (Медоу Лейк)
- Храм иконы Божией Матери "Знамение" (Монреаль)
- Храм Иоанна Предтечи (Вегревиль)
- Храм Иоанна Предтечи (Горен)
- Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Гамильтон)
- Храм преподобного Онуфрия Великого (Фом-Лейк)
- Храм преподобного Серафима Саровского (Роудон)
- Храм Пресвятой Богородицы и мучеников Брынковяну (Китченер)
- Храм пророка Иоанна Предтечи (Фарусы)
- Храм равноапостольного князя Владимира (Галифакс)
- Храм Рождества Иоанна Предтечи (Чипман)
- Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Киселев-Эндрю)
- Храм святителя Айдана Линдисфарнского (Кранбрук)
- Храм святителя Николая (Восток-Буковина)
- Храм святителя Николая (Десжарлейс)
- Храм святителя Николая (Нарол)
- Храм святого апостола Иакова (Мандера)
- Храм святого Германа Аляскинского (Эдмонтон)
- Храм святого Илии (Пакан)
- Храм святого мученика Петра Алеутского (Калгари)
- Храм Святой Троицы (Виндзор)
- Храм Святой Троицы (Вокинг)
- Храм Святой Троицы (Кейвилл)
- Храм Святой Троицы (Мус-Джо)
- Храм Святой Троицы (Санленд)
- Храм Святой Троицы (Смоки Лейк)
- Храм Святой Троицы (Спирит Ривер)
- Храм Святой Троицы (Эдмонтон)
- Храм святых апостолов Петра и Павла (Инсингер)
- Храм святых апостолов Петра и Павла (Норс Стар)
- Храм святых апостолов Петра и Павла (Рэд Вотер)
- Храм святых апостолов Петра и Павла (Чагор)
- Храм Троицы Живоначальной (Старый Восток)
- Храм Троицы Живоначальной (Торсби)
- Храм Успения Пресвятой Богородицы (Шандро)
- Храм Успения Пресвятой Богородицы (Шишковцы)
Ц
- Церковь Архангела Михаила (Сачава-Эндрю)
- Церковь великомученика Иоанна Сочавского (Лашин)
- Церковь Всех Cвятыx (Калгари)
- Церковь Всех святых Аляски и Арсения Коневского (Виктория)
- Церковь Всех святых Северной Америки (Гамильтон)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Раудон)
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Оттава)
- Церковь преподобного Серафима (Ричмонд-Хилл)
- Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Ниску)
- Церковь святителя Иоанна Шанхайского (Ванкувер)
- Церковь святого Германа Аляскинского (Лэнгли)
- Церковь святого Евангелиста Марка (Йорктон)
- Церковь святого Иоанна Богослова (Виндзор)