Идёт загрузка карты…

Храм Преображения Господня в селе Липецы двухколоколенный, образец стиля классицизма, построен в 1789 году на средства А. Ф. Хомякова. В интерьерах храма сохранилась клеевая роспись конца ХVIII – начала ХIХ веков, подновленная в ХХ веке маслом.

История

В живописном месте на левом березу реки Вазузы, образующей здесь большую излучину, раскинулось древнее село Липецы. Еще в 1600 году в селе был построен деревянный храм, освященный во имя Преображения Господня.

В первой половине XVIII века имение в селе принадлежало Грибоедовым, а в 1776 году оно перешло к лейб-гвардии поручику Александру Федоровичу Хомякову — родственнику Грибоедовых. На средства Александра Федоровича в 1797 году, в селе был построен новый каменный храм во имя Преображения Господня с двумя приделами: во имя святителя Николая Чудотворца и святого архидиакона Стефана.

С середины XIX века владельцем имения становится Алексей Степанович Хомяков (1804-1860), поэт, драматург, критик, а затем его сын Николай Алексеевич Хомяков, председатель Государственной Думы. В 1884 году Николай Хомяков для храма пожертвовал икону в золоченой раме святой мученицы Наталии.

Богослужение в храме было возобновлено в 1947 году.

С сентября 1986 года по 1992 год настоятелем храма был священник Евгений Сергевич Аносов, который много сил положил на возрождение храма и прихода. В эти годы в храме постоянно проводились богослужения, был проведен косметический ремонт, построен новый церковный дом.

Описание

Храм построен в стиле раннего классицизма. Храм имеет обычную для XVIII века трехчастную систему: храм с апсидой, трапезная, колокольня. Архитектурная особенность храма заключается в том, что апсида храма прямоугольная, в отличии от классической полукруглой, а иногда граненой. Над примыкающими к трапезной двумя приделами возвышаются четырехгранные колокольни со сквозными арками, высокими кровлями со шпилями. Позже храм был богато украшен сыном Александра Федоровича, ктитором Степаном Александровичем Хомяковым.

Роспись интерьера исполнена в конце XVIII — начале XIX веков. Высокий четырехъярусный иконостас в форме триумфальной арки, выполнен в стиле классицизма. Над иконостасом «Новозаветная Троица», как и изображения евангелистов, выполнены в стиле барокко. Между пилонами размещены царские врата.

В интерьерах храма сохранилась клеевая роспись конца ХVIII – начала ХIХ вв., подновленная в ХХ в. маслом. Над сохранившимся классическим иконостасом конца ХVIII в. на своде написана "Троица Новозаветная" на фоне клубящихся облаков. В алтаре над престолом сень на высоких колоннах в форме ротонды, украшенная резной драпировкой с кистями.

Святыни

В храме находится икона Божией Матери Троеручицы, почитаемой в Л. и окрестных селах как чудотворная. Раньше у деревни Медведково, у источника, была часовня, посвященная иконе Божией Матери Троеручице. В 50-е гг. часовня была разобрана жителями, перенесена в деревню и в ней был устроен жилой дом.