Храм Преображения Господня (с. Нижние Прыски): различия между версиями
Elena (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Местоположение святыни|локация=54.080783, 35.840879|вид=Приходской храм}} Файл:|350px|мини|справа|a...») |
Elena (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
В 1924 году храм постигла участь многих других церквей: его превратили в склад для колхозного зерна. Осенью 1941 года немцы, захватившие село, приказали очистить храм от зерна и поставили служить в нем священника, которого привезли с собой. Во время освобождения калужской земли от захватчиков советские войска использовали церковь как военно-полевую кухню, а из окон, выпилив нижнюю часть решеток, раздавали солдатам обеды. Тогда стены прекрасного храма покрылись копотью от кухни. | В 1924 году храм постигла участь многих других церквей: его превратили в склад для колхозного зерна. Осенью 1941 года немцы, захватившие село, приказали очистить храм от зерна и поставили служить в нем священника, которого привезли с собой. Во время освобождения калужской земли от захватчиков советские войска использовали церковь как военно-полевую кухню, а из окон, выпилив нижнюю часть решеток, раздавали солдатам обеды. Тогда стены прекрасного храма покрылись копотью от кухни. | ||
Когда советские войска пошли в наступление, храм решили взорвать, и только заступничество жителей Нижних Прысков спасло святыню от уничтожения. Позднее Тихон Филиппович Тарасов, возглавлявший в те годы сельсовет, рассказывал, как уговаривал командира не взрывать храм, поскольку его запретил разрушать сам Ленин: ведь это бесценный памятник архитектуры, принадлежавший когда-то дворянам Кашкиным, среди которых были декабристы и петрашевцы. Неизвестно, поверил ли в историю про Ленина командир, но отменил решение о взрыве старинной церкви. | Когда советские войска пошли в наступление, храм решили взорвать, и только заступничество жителей Нижних Прысков спасло святыню от уничтожения. Позднее Тихон Филиппович Тарасов, возглавлявший в те годы сельсовет, рассказывал, как уговаривал командира не взрывать храм, поскольку его запретил разрушать сам Ленин: ведь это бесценный памятник архитектуры, принадлежавший когда-то дворянам Кашкиным, среди которых были декабристы и петрашевцы. Неизвестно, поверил ли в историю про Ленина командир, но отменил решение о взрыве старинной церкви. | ||
[https://azbyka.org/days/sv-amvrosij-optinskij Преподобный Амвросий Оптинский] говорил: «Все храмы в округе будут закрыты, а в Нижних Прысках простоит до Второго пришествия». | [https://azbyka.org/days/sv-amvrosij-optinskij Преподобный Амвросий Оптинский] говорил: «Все храмы в округе будут закрыты, а в Нижних Прысках простоит до Второго пришествия». | ||
''Судьба как летопись российской истории XX века. Памяти митрофорного протоиерея Леонтия Никифорова'' | |||
После отступления немцев, пришли советские войска. В храме была устроена кухня. Решетки окон выпилили и через окна подавали солдатам посуду с едой. Стены и своды храма покрылись густым слоем копоти, покрывшей настенные росписи. Покидая село, красноармейцы заложили под стены храма взрывное устройство, и только самоотверженное заступничество и вмешательство председателя сельского совета Тихона Филипповича Тарасова спасло храм от разрушения. Сам Т. Ф. Тарасов рассказывал об этом, что он заявил командиру, что Ленин запретил взрывать этот храм, как памятник архитектуры, принадлежавший Кашкиным, среди которых были декабристы и петрашевцы, выступавшие против царского самодержавия. Командир дал команду: “отставить взрывать”, и войска пошли гнать врага на запад. | После отступления немцев, пришли советские войска. В храме была устроена кухня. Решетки окон выпилили и через окна подавали солдатам посуду с едой. Стены и своды храма покрылись густым слоем копоти, покрывшей настенные росписи. Покидая село, красноармейцы заложили под стены храма взрывное устройство, и только самоотверженное заступничество и вмешательство председателя сельского совета Тихона Филипповича Тарасова спасло храм от разрушения. Сам Т. Ф. Тарасов рассказывал об этом, что он заявил командиру, что Ленин запретил взрывать этот храм, как памятник архитектуры, принадлежавший Кашкиным, среди которых были декабристы и петрашевцы, выступавшие против царского самодержавия. Командир дал команду: “отставить взрывать”, и войска пошли гнать врага на запад. | ||
Строка 28: | Строка 29: | ||
Это один из старейших храмов Козельского района. | Это один из старейших храмов Козельского района. | ||
'''Протоиерей Леонтий Никифоров''' | '''Протоиерей Леонтий Никифоров''' | ||
Протоиерей Леонтий Никифоров – неутомимый и ревностный пастырь Божий, более 50 лет служивший настоятелем сельского храма Преображения Господня в Нижних Прысках, что недалеко от [[Оптина пустынь|Оптиной пустыни]]. | Протоиерей Леонтий Никифоров – неутомимый и ревностный пастырь Божий, более 50 лет служивший настоятелем сельского храма Преображения Господня в Нижних Прысках, что недалеко от [[Оптина пустынь|Оптиной пустыни]]. | ||
Отец Леонтий родился в 1930 году и стал свидетелем многих трагических событий XX века: знал голод и нужду военного времени, на себе испытал гонения от советской власти на верующих, пережил многочисленные материальные трудности, неприязнь властей и придирки уполномоченного. Он исповедовал веру Христову, рискуя благополучием своей семьи, собственным здоровьем и свободой. | Отец Леонтий родился в 1930 году и стал свидетелем многих трагических событий XX века: знал голод и нужду военного времени, на себе испытал гонения от советской власти на верующих, пережил многочисленные материальные трудности, неприязнь властей и придирки уполномоченного. Он исповедовал веру Христову, рискуя благополучием своей семьи, собственным здоровьем и свободой. | ||
Строка 35: | Строка 36: | ||
И действительно, в 1960-е годы многие храмы оказались закрыты, а власти все грозились «показать по телевизору последнего попа». Семья отца Леонтия поселилась в холодной деревянной сторожке, где не было ни электричества, ни воды, а полуразрушенная печка сильно дымила. Власти требовали сразу же платить налоги, а дохода от храма пока никакого не имелось, как не имелось и зарплаты батюшке. | И действительно, в 1960-е годы многие храмы оказались закрыты, а власти все грозились «показать по телевизору последнего попа». Семья отца Леонтия поселилась в холодной деревянной сторожке, где не было ни электричества, ни воды, а полуразрушенная печка сильно дымила. Власти требовали сразу же платить налоги, а дохода от храма пока никакого не имелось, как не имелось и зарплаты батюшке. | ||
И снова они с матушкой Тамарой горячо молились, и снова святитель Николай пришел на помощь: матушке удалось продать родительский домик в Саратове, и на вырученные деньги купили дом возле храма. Отец Леонтий сам выкопал колодец. | И снова они с матушкой Тамарой горячо молились, и снова святитель Николай пришел на помощь: матушке удалось продать родительский домик в Саратове, и на вырученные деньги купили дом возле храма. Отец Леонтий сам выкопал колодец. | ||
При храме поселилась вернувшаяся из ссылки [[шамординская]] монахиня мать Евдокия (Агибалова). Она трудилась здесь и алтарницей, и просфорницей, и псаломщицей. Другая шамординская монахиня, мать Варсонофия (Кожухова), стала старостой и на собственной спине принесла из Козельска колокол для звонницы. | При храме поселилась вернувшаяся из ссылки [[Казанская Амвросиевская женская пустынь (Шамординский монастырь)|шамординская]] монахиня мать Евдокия (Агибалова). Она трудилась здесь и алтарницей, и просфорницей, и псаломщицей. Другая шамординская монахиня, мать Варсонофия (Кожухова), стала старостой и на собственной спине принесла из Козельска колокол для звонницы. | ||
Но вот священники в Нижних Прысках в последние годы не задерживались. К моменту приезда отца Леонтия в село за шесть лет здесь сменились семь священников, почти год как уехал последний, и на двери храма висел большой ржавый замок. | Но вот священники в Нижних Прысках в последние годы не задерживались. К моменту приезда отца Леонтия в село за шесть лет здесь сменились семь священников, почти год как уехал последний, и на двери храма висел большой ржавый замок. | ||
Вспоминали, что отец Леонтий сначала и не подозревал, что рядом с его новым приходом находится Оптина пустынь, о которой ему так много рассказывал когда-то его первый духовный наставник, отец Борис Холчев. Когда батюшка понял, что Оптина рядом, он просто вскочил из-за стола и не пошел – побежал прямо через луг к заветной святой обители, а потом встал на берегу Жиздры на колени и заплакал над разрушенной святыней. | Вспоминали, что отец Леонтий сначала и не подозревал, что рядом с его новым приходом находится Оптина пустынь, о которой ему так много рассказывал когда-то его первый духовный наставник, отец Борис Холчев. Когда батюшка понял, что Оптина рядом, он просто вскочил из-за стола и не пошел – побежал прямо через луг к заветной святой обители, а потом встал на берегу Жиздры на колени и заплакал над разрушенной святыней. | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
За усердное и ревностное служение Церкви Божией отец Леонтий был награжден орденами преподобного Сергия Радонежского III-й степени, святого благоверного князя Даниила Московского III-й степени, преподобного Серафима Саровского III-й степени. В 2011 году митрофорному протоиерею Леонтию была присвоена высшая церковная награда – право служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по молитву «Отче наш». Эстафета служения в любимом храме подхвачена внуками отца Леонтия – иереем Симеоном и диаконом Тихоном Худяковыми. | За усердное и ревностное служение Церкви Божией отец Леонтий был награжден орденами преподобного Сергия Радонежского III-й степени, святого благоверного князя Даниила Московского III-й степени, преподобного Серафима Саровского III-й степени. В 2011 году митрофорному протоиерею Леонтию была присвоена высшая церковная награда – право служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по молитву «Отче наш». Эстафета служения в любимом храме подхвачена внуками отца Леонтия – иереем Симеоном и диаконом Тихоном Худяковыми. | ||
5 февраля старец-протоиерей был похоронен в родном храме у алтаря. На погребении присутствовало множество духовных чад и более 30 священнослужителей. Перед отпеванием епископ Козельский и Людиновский Никита огласил соболезнование главы Калужской митрополии митрополита Калужского и Боровского Климента о почившем. | 5 февраля старец-протоиерей был похоронен в родном храме у алтаря. На погребении присутствовало множество духовных чад и более 30 священнослужителей. Перед отпеванием епископ Козельский и Людиновский Никита огласил соболезнование главы Калужской митрополии митрополита Калужского и Боровского Климента о почившем. | ||
''Отрывок из статьи Ольги Рожнёвой «Судьба как летопись российской истории XX века. Памяти митрофорного протоиерея Леонтия Никифорова»'' | |||
== Современное состояние == | == Современное состояние == |
Версия от 23:35, 1 декабря 2022
[[Файл:|350px|мини|справа|alt=Храм Преображения Господня (с. Нижние Прыски)]] Храм Преображения Господня в Нижних Прысках построен в 1781 году. Предположительно архитектором является П.Г. Никитин. Центральный престол освящен в честь Преображения Господня, боковые приделы – во имя святителя Николая Чудотворца и великомученицы Параскевы Пятницы.
История[править | править код]
Село Нижние Прыски очень древнее. Расположено на слиянии двух рек Жиздры и Хотёнки (Нойки). В 1731 году богатый помещик Ртищев строит кладбищенскую церковь. В 1776 году Ртищев выдает свою дочь Александру за Г. П. Бахметьева, в составе ее приданного было село Н. Прыски. Г. П. Бахметьев овдовев, строит на кладбище, вместо кладбищенской церкви, большой храм с усыпальницей в подклете, для помещения праха своей супруги. Так в селе был выстроен большой храм городского типа, трех престольный. Центральный в честь Преображения Господня (престольный праздник 6/19 августа). Правый придел в честь свт. Николая Чудотворца Мирликийского (престольный праздник 6/19 декабря, перенесение мощей свт. Николая 9/22 мая). Левый придел св. вмч. Параскевы (престольный праздник 28 октября/ 10 ноября).
Храм базиликальный, трапезного типа, одноглавый. На основном четверике покоится световой барабан в виде ротонды с купольным покрытием. В трапезную встроена трехъярусная прямоугольная колокольня с завершением в виде четырехгранного шпиля. Кованые Кресты на храме сохранились. Храм принято считать усадебным, хотя черты храма типичны для Калужской архитектуры, в ее наивысшем расцвете.
Внутри храма сохранился уникальный пол, выложенный плитками уральской яшмы, относящийся к первоначальной застройке. Стены покрыты живописной росписью Библейских и Евангельских событий, выполненной во второй половине 19-го века. В 1795 году дочь Бахметьева выходит замуж за сына бывшего Калужского губернатора Н. Е. Кашкина. Кашкины приехали на Русь в свите Софьи Палеолог, племянницы последнего Византийского императора Константина Палеолога, еще в 1472 году. Софья Палеолог стала супругой Московского князя Ивана III, и является бабушкой царя Ивана Грозного. С фамилией Кашкиных связана история храма до 1917 года. Кашкины дали отечеству не только просвещенных демократов, но и глубоко религиозных людей, известных своей благотворительностью.
После октябрьского переворота в храме продолжалось богослужение. В 1924 году храм был закрыт. По документам архива до 1917 года в храме служил священник Алексей Преображенский. Перед Великой Отечественной войной в храме было колхозное зернохранилище. Расположенную под храмом большую “Амосовскую печь”, имеющую дымоходы в полу и стенах храма, топили, зерно просушивалось за счет разогрева всего пола. В 1941 году в село вступили немецкие войска, храм был очищен от зерна, и стало совершаться богослужение.
Трехпридельный храм – в честь Преображения Господня, святителя Николая и святой мученицы Параскевы – оказался чудесным: он был построен в Нижних Прысках еще в 1731 году, да построен с любовью и всем искусством, которым владели наши мастеровитые предки. Стены храма были возведены из крепкого красного кирпича толщиной более метра, под полом сложена большая печь, а также проложены специальные дымоходы, тепло в которых сохранялось целую неделю, так что на теплый пол можно было в самые лютые холода и на колени встать, и даже детишкам присесть. В храме сохранились прекрасные фрески XVIII века, а также старинные богослужебные книги и творения святых отцов – когда-то библиотека здесь была богатой. В 1924 году храм постигла участь многих других церквей: его превратили в склад для колхозного зерна. Осенью 1941 года немцы, захватившие село, приказали очистить храм от зерна и поставили служить в нем священника, которого привезли с собой. Во время освобождения калужской земли от захватчиков советские войска использовали церковь как военно-полевую кухню, а из окон, выпилив нижнюю часть решеток, раздавали солдатам обеды. Тогда стены прекрасного храма покрылись копотью от кухни. Когда советские войска пошли в наступление, храм решили взорвать, и только заступничество жителей Нижних Прысков спасло святыню от уничтожения. Позднее Тихон Филиппович Тарасов, возглавлявший в те годы сельсовет, рассказывал, как уговаривал командира не взрывать храм, поскольку его запретил разрушать сам Ленин: ведь это бесценный памятник архитектуры, принадлежавший когда-то дворянам Кашкиным, среди которых были декабристы и петрашевцы. Неизвестно, поверил ли в историю про Ленина командир, но отменил решение о взрыве старинной церкви. Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Все храмы в округе будут закрыты, а в Нижних Прысках простоит до Второго пришествия». Судьба как летопись российской истории XX века. Памяти митрофорного протоиерея Леонтия Никифорова
После отступления немцев, пришли советские войска. В храме была устроена кухня. Решетки окон выпилили и через окна подавали солдатам посуду с едой. Стены и своды храма покрылись густым слоем копоти, покрывшей настенные росписи. Покидая село, красноармейцы заложили под стены храма взрывное устройство, и только самоотверженное заступничество и вмешательство председателя сельского совета Тихона Филипповича Тарасова спасло храм от разрушения. Сам Т. Ф. Тарасов рассказывал об этом, что он заявил командиру, что Ленин запретил взрывать этот храм, как памятник архитектуры, принадлежавший Кашкиным, среди которых были декабристы и петрашевцы, выступавшие против царского самодержавия. Командир дал команду: “отставить взрывать”, и войска пошли гнать врага на запад.
В 1943 году с разрешения властей в храме началось богослужение. Столер-резчик по дереву Алексей Григорьевич Архипов собирал иконостас. В 1946 году в Прыски, из мест заключения, прибыл священник Сергей Георгиевич Шумилин. У него оказался деятельный помощник в лице полковника Советской Армии, профессора архитектуры Николай Петрович Никитин, родной племянник оптинского старца Анатолия (Зерцалова). Профессор руководил всей реставрацией храма. В промывке настенной росписи со всей душой, полной благодатной веры, участвовал Николай Никифорович Беляев, бывший учитель черчения и рисования местной школы. В последствии Николай Петрович Никитин помог оформить храм на охрану государством, как памятник архитектуры 18-го века охраняемый государством, с закреплением этой надписи на мемориальной доске из белого мрамора с левой стороны у входа в здание храма.
Затем в Храме служили, сменяя друг друга, священники: Константин; Стефан; Вячеслав; Илья.
По приглашения правящего архиепископа Ермогена (Голубева), его указом, в 1963 году, был назначен иерей, ныне митрофорный протоиерей Леонтий Никифоров. С 1963 года и по настоящее время все события, и вся церковная жизнь связаны с последним Настоятелем Храма митрофорным протоиереем Леонтием Никифоровым.
Это один из старейших храмов Козельского района.
Протоиерей Леонтий Никифоров Протоиерей Леонтий Никифоров – неутомимый и ревностный пастырь Божий, более 50 лет служивший настоятелем сельского храма Преображения Господня в Нижних Прысках, что недалеко от Оптиной пустыни. Отец Леонтий родился в 1930 году и стал свидетелем многих трагических событий XX века: знал голод и нужду военного времени, на себе испытал гонения от советской власти на верующих, пережил многочисленные материальные трудности, неприязнь властей и придирки уполномоченного. Он исповедовал веру Христову, рискуя благополучием своей семьи, собственным здоровьем и свободой. Когда архиепископа Ермогена назначили на Калужскую кафедру, он благословил отца Леонтия перевестись в пустующий приход села Нижние Прыски возле Оптиной пустыни. И вот в августе 1963 года молодой священник впервые вошел в храм Преображения Господня в Нижних Прысках, где предстояло ему служить более полувека – до глубокой старости. В Нижних Прысках встретили нового священника по-разному – кто с радостью, кто со злобой. Председатель сельсовета заявил: «Зачем приехал?! Мы собираемся закрывать этот храм, так что уезжай!» И действительно, в 1960-е годы многие храмы оказались закрыты, а власти все грозились «показать по телевизору последнего попа». Семья отца Леонтия поселилась в холодной деревянной сторожке, где не было ни электричества, ни воды, а полуразрушенная печка сильно дымила. Власти требовали сразу же платить налоги, а дохода от храма пока никакого не имелось, как не имелось и зарплаты батюшке. И снова они с матушкой Тамарой горячо молились, и снова святитель Николай пришел на помощь: матушке удалось продать родительский домик в Саратове, и на вырученные деньги купили дом возле храма. Отец Леонтий сам выкопал колодец. При храме поселилась вернувшаяся из ссылки шамординская монахиня мать Евдокия (Агибалова). Она трудилась здесь и алтарницей, и просфорницей, и псаломщицей. Другая шамординская монахиня, мать Варсонофия (Кожухова), стала старостой и на собственной спине принесла из Козельска колокол для звонницы. Но вот священники в Нижних Прысках в последние годы не задерживались. К моменту приезда отца Леонтия в село за шесть лет здесь сменились семь священников, почти год как уехал последний, и на двери храма висел большой ржавый замок. Вспоминали, что отец Леонтий сначала и не подозревал, что рядом с его новым приходом находится Оптина пустынь, о которой ему так много рассказывал когда-то его первый духовный наставник, отец Борис Холчев. Когда батюшка понял, что Оптина рядом, он просто вскочил из-за стола и не пошел – побежал прямо через луг к заветной святой обители, а потом встал на берегу Жиздры на колени и заплакал над разрушенной святыней. Новому настоятелю нужно было восстанавливать свой храм, сильно пострадавший за все те годы, когда его использовали не по назначению. И отец Леонтий начал служить и молиться. Господь даровал ему Свой главный дар – дар Любви Христовой, и прихожане стали собираться вокруг любящего пастыря, как утопающие в бурных волнах стремятся достичь светящего в ночи маяка. Постепенно храм был полностью восстановлен и отремонтирован. В храме в Нижних Прысках хранилась оптинская святыня – Иверская икона Божией Матери. Отец Леонтий передал эту икону в возрождающийся монастырь в 1989 году. Батюшка собирал по крупицам сведения о судьбах последних насельников Оптиной, он также узнал о местах захоронения старцев Амвросия и Нектария и заботился о них. Его усилиями был насыпан холмик на могиле старца Амвросия и – примерно в 1965 году – была поставлена ограда на могиле старца Нектария в селе Холмищи Брянской области (ныне Ульяновского района Калужской области). Сам отец Леонтий вспоминал об этом так: «Прихожанки храма, которые хорошо помнили оптинского старца Нектария, собрали около 200 рублей денег и попросили, чтобы я поменял старую сгнившую деревянную ограду на могиле старца Нектария на новую, металлическую. С помощью рабочих Оптинского училища сельской механизации удалось сделать металлическую ограду и погрузить ее в машину, а также бочки с водой, цемент, песок, гравий, ломы, лопаты и прочие принадлежности. Отправились мы в село Холмищи. Я ехал впервые и дороги не знал. Заехали мы далеко в глушь; перед нами кончилась дорога и оказалась небольшая речка. Мост почему-то был разобран, а на его месте плавали ветхие бревна и доски. Что делать? Глубина реки небольшая, но на машине перебраться никак нельзя и развернуться невозможно. Казалось, человеческие силы здесь беспомощны. Я перекрестился, мысленно попросил Небесного заступничества и стал налаживать переправу. С трудом собрали мы бревна, на них положили доски горбылем вниз. Посмотрел я на наш мост, и показался он мне очень неустойчивым. Бревна были старые, полусгнившие, плохо скрепленные, а грузовик тяжело груженный, если завязнет – не вытащишь. Но с Божией помощью машина проскочила, причем доски разлетелись. Оглянулись мы назад и не поверили, что машина могла здесь пройти. Колеса были мокрые, доски тоже, машина могла моментально слететь. Это было большое чудо, малая часть явленной благодати, которая не только видится, но и чувствуется сердцем. В сердце мое залегло ощущение, что случившееся с нами было не просто случайностью или удачей, но великим знамением Божиим по молитвам старца Нектария». В 1960-е годы отец Леонтий тайно возил паломников на могилки старцев, пренебрегая собственной безопасностью. В эти годы он перенес множество трудностей: гонения властей, постоянные придирки уполномоченного, многочисленные материальные проблемы. Как-то от забот и скорбей батюшка разболелся особенно сильно, и у него даже пропал голос. В тяжелую минуту его очень поддерживала его верная матушка, которая постоянно помогала ему во время службы. Матушка Тамара почти 40 лет руководила клиросом, оказывая неоценимую помощь отцу Леонтию. Когда началось возрождение Оптиной пустыни в 1988 году, отец Леонтий ликовал. Он делился всем, чем мог, с монастырем, помогая Оптиной и делом, и советом. Участвовал в перенесении святых мощей старцев Нектария и Амвросия, которые ныне покоятся во Введенском соборе Оптиной пустыни. За усердное и ревностное служение Церкви Божией отец Леонтий был награжден орденами преподобного Сергия Радонежского III-й степени, святого благоверного князя Даниила Московского III-й степени, преподобного Серафима Саровского III-й степени. В 2011 году митрофорному протоиерею Леонтию была присвоена высшая церковная награда – право служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по молитву «Отче наш». Эстафета служения в любимом храме подхвачена внуками отца Леонтия – иереем Симеоном и диаконом Тихоном Худяковыми. 5 февраля старец-протоиерей был похоронен в родном храме у алтаря. На погребении присутствовало множество духовных чад и более 30 священнослужителей. Перед отпеванием епископ Козельский и Людиновский Никита огласил соболезнование главы Калужской митрополии митрополита Калужского и Боровского Климента о почившем.
Отрывок из статьи Ольги Рожнёвой «Судьба как летопись российской истории XX века. Памяти митрофорного протоиерея Леонтия Никифорова»
Современное состояние[править | править код]
Храм реставрируется.
Деятельность прихода[править | править код]
Члены прихода ведут занятия по ОПК в местной школе, работают с частным приютом «Рождественский».
Святые[править | править код]
Преподобномученик Гурий (Самойлов), настоятель Преображенского храма в селе Нижние Прыски (1923-1930 гг.)
Святыни[править | править код]
Стараниями благодетелей в храм был приобретен ковчег для мощей святых угодников. По благословению схиархимондрита Илия (Ноздрина) протоиерею Леонтию Никифорову, настоятелю храма в честь Преображения Господня, передана частица Дуба Мамврийского и частицы Святых мощей:
1) Пророка Иоанна Предтеча. 2) Свт. Исаии Ростовского. 3) Свт. Дмитрия Ростовского. 4) Прп. Елены Флоровской 5) Сщмч. Владимира, митр. Киевского. 6) Мч.Вонифатия Тарсийского. 7) Сщмч.Харалампия. 8) Мч. Кириака Римского. 9) Прмч.Сирения Сирмийского.10) Прп.Евфросинии Полоцкой.11) Свт. Кирилла Александрийского. 12) Прп. Гавриила Афонского, Одесского. 13) Прп.Амфолохия Почаевского. 14) Прп. Антония Верийского. 15) Мч. Софии Римской. 16) Мч. Никиты Готфского. 17) Мц. Петрониллы Римской. 18) Мц. Феофилы Никомедийской. 19) Блгв.кн. Константина Ярославского.
Престольные праздники[править | править код]
Как добраться[править | править код]
Адрес: 249708, ул. Центральная, с. Нижние Прыски, Калужская обл., Россия
Проезд: Храм находится в селе Нижние Прыски в 8 км от Козельска. Добраться до храма можно на автомобиле, такси или рейсовом автобусе на Калугу или Москву.
Телефон: +7 (4844) 24-33-53, +7 (980) 714-42-31
Электронная почта: hram@priski.ru
Паломнику[править | править код]
Богослужения проходят регулярно.
Актуальное расписание богослужений см. на странице храма ВКонтакте.
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт храма
- Страница ВКонтакте
- YouTube-канал храма в честь "Преображения Господня" в селе Нижние Прыски
- Православие.ру. Судьба как летопись российской истории XX века. Памяти митрофорного протоиерея Леонтия Никифорова
- Козельская епархия. Храм в честь Преображения Господня в с. Н. Прыски