Собор Входа Господня в Иерусалим (Торжок): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Местоположение|локация=57.038326, 34.958343|вид=Приходской храм}} Файл:Храм Входа Господня в Ие...»)
 
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
[[Файл:Храм Входа Господня в Иерусалим (Торжок).jpg|мини|справа]]
[[Файл:Храм Входа Господня в Иерусалим (Торжок).jpg|мини|справа]]
'''Собор Входа Господня в Иерусалим в городе Торжок''' [[Аннотация::был построен по проекту архитектора Ивана Фёдоровича Львова в 1841-1842 годах. Он был возведён в качестве тёплого храма для летнего Спасо-Преображенской Собора Борисоглебского мужского монастыря.]]
'''Собор Входа Господня в Иерусалим в городе Торжок''' [[Аннотация::был построен по проекту архитектора Ивана Фёдоровича Львова в 1841-1842 годах. Он был возведён в качестве тёплого храма для летнего Спасо-Преображенской Собора Борисоглебского мужского монастыря.]]
== История ==
Близ Спасо-Преображенского холодного собора - на южной стороне находится теплый собор, также каменный, трехпрестольный, главный престол посвящен Входу Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Прежде сего теплаго собора - близ Преображенского храма существовало несколько церквей, которыя были приписаны к собору (как-то: святых Афанасия и Кирилла, святителя Николая, святых Жен-Мироносиц)... вероятно, некоторые из них были теплыми и в них совершалось богослужение в зимнее время. Ныне существующий теплый (Входо-Иерусалимский) собор начат постройкой в 1815 году, а окончен и освящен в 1822 году. В нем три престола, построенныя в ряд, правый посвящен Божией Матери - Неопалимой Купине и вместе святому великомученику Никите, а лнвый - святителю Николаю чудотворцу и святителю Митрофану, епископу Воронежскому. В прежде бывшем Преображенском соборе, как видно из писцовых книг 1625 года, существовал придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. На горнем месте у главнаго престола поставлена большая и хорошо написанная икона собора святых архангелов и святых угодников Божиих. В трапезе Входо-Иерусалимского собора находятся старинныя иконы, перенесенныя из прежде существовавшей близ собора Никольской церкви, как-то: Знамения Пресвятой Богородицы (Новгородския), святого Иоанна Предтечи, преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, святой благоверной княгини Иулиании Новоторжской, Божией Матери скорбящих Радости; в последней иконе вложено несколько частиц от мощей святых; вверху этих икон - иконы двунадесятных праздников. В неделю Ваий (в храмовый праздник теплаго собора) издавна совершается крестный ход в собор из городских церквеё - не общий, а отдельно из каждого храма.
Новая соборная каменная теплая церковь, с амосовыми печами для отопления в зимнее время, в 1841 году выстроена с каменною о двух этажах колокольнею иждивением новоторжских почетных купцов Уваровых, и ими же украшена образами и настенным писанием и иконостасами, снабжена церковною утварью, крестами, Евангелиями, сосудами и служебными ризами, и, наконец, в 1842 году освящена высокопреосвященнейшим Григорием архиепископом Тверским бывшим. Настоящий престол освящен во имя Входа Спасителя во Иерусалим, придельный на правой стороне во имя великомученика Никиты и Неопалимой Купины, а придельный на левой стороне во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. Теми же купцами Уваровыми оная церковь в 1851 году возобновлена стенным писанием на Алфреско.

Версия от 23:37, 31 марта 2021

Идёт загрузка карты…

Собор Входа Господня в Иерусалим в городе Торжок был построен по проекту архитектора Ивана Фёдоровича Львова в 1841-1842 годах. Он был возведён в качестве тёплого храма для летнего Спасо-Преображенской Собора Борисоглебского мужского монастыря.

История[править | править код]

Близ Спасо-Преображенского холодного собора - на южной стороне находится теплый собор, также каменный, трехпрестольный, главный престол посвящен Входу Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Прежде сего теплаго собора - близ Преображенского храма существовало несколько церквей, которыя были приписаны к собору (как-то: святых Афанасия и Кирилла, святителя Николая, святых Жен-Мироносиц)... вероятно, некоторые из них были теплыми и в них совершалось богослужение в зимнее время. Ныне существующий теплый (Входо-Иерусалимский) собор начат постройкой в 1815 году, а окончен и освящен в 1822 году. В нем три престола, построенныя в ряд, правый посвящен Божией Матери - Неопалимой Купине и вместе святому великомученику Никите, а лнвый - святителю Николаю чудотворцу и святителю Митрофану, епископу Воронежскому. В прежде бывшем Преображенском соборе, как видно из писцовых книг 1625 года, существовал придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. На горнем месте у главнаго престола поставлена большая и хорошо написанная икона собора святых архангелов и святых угодников Божиих. В трапезе Входо-Иерусалимского собора находятся старинныя иконы, перенесенныя из прежде существовавшей близ собора Никольской церкви, как-то: Знамения Пресвятой Богородицы (Новгородския), святого Иоанна Предтечи, преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, святой благоверной княгини Иулиании Новоторжской, Божией Матери скорбящих Радости; в последней иконе вложено несколько частиц от мощей святых; вверху этих икон - иконы двунадесятных праздников. В неделю Ваий (в храмовый праздник теплаго собора) издавна совершается крестный ход в собор из городских церквеё - не общий, а отдельно из каждого храма.

Новая соборная каменная теплая церковь, с амосовыми печами для отопления в зимнее время, в 1841 году выстроена с каменною о двух этажах колокольнею иждивением новоторжских почетных купцов Уваровых, и ими же украшена образами и настенным писанием и иконостасами, снабжена церковною утварью, крестами, Евангелиями, сосудами и служебными ризами, и, наконец, в 1842 году освящена высокопреосвященнейшим Григорием архиепископом Тверским бывшим. Настоящий престол освящен во имя Входа Спасителя во Иерусалим, придельный на правой стороне во имя великомученика Никиты и Неопалимой Купины, а придельный на левой стороне во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. Теми же купцами Уваровыми оная церковь в 1851 году возобновлена стенным писанием на Алфреско.