Храм святого Иоанна Русского (Прокопион): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение святыни|локация=38.73363944343257, 23.489603803000737|вид=Приходской храм}}[[Категория:Храмы с гостиницей]]
{{Местоположение святыни|локация=38.73363944343257, 23.489603803000737|вид=Приходской храм}}[[Категория:Храмы с гостиницей]]
[[Файл:Храм Святого Иоанна Русского (Прокопион).jpg|350px|мини|справа|alt=Храм Святого Иоанна Русского (Прокопион)]]
[[Файл:Храм Святого Иоанна Русского (Прокопион).jpg|350px|мини|справа|alt=Храм Святого Иоанна Русского (Прокопион)]]
'''Храм Святого Иоанна Русского''' [[Аннотация::расположен в Нео Прокопионе, маленькой деревне на острове Эвбея в Греции, и посвящен одному из самых известных святых православной церкви. Именно здесь нахзодятся его мощи.]]  
'''Храм святого Иоанна Русского''' [[Аннотация::расположен в Нео Прокопионе, маленькой деревне на острове Эвбея в Греции, и посвящен одному из самых известных святых православной церкви — святому Иоанну Русскому. Именно здесь находятся его мощи.]]  


== История ==
== История ==
[https://azbyka.org/days/sv-ioann-russkij Иоанн Русский] родился в казацкой семье около 1690 года на землях Войска Запорожского в Русском царстве. По достижении зрелого возраста был рекрутирован в армию Петра I. Принимал участие в русско-турецкой войне 1710—1713 годов. Во время Прутского похода вместе с другими солдатами был взят в плен союзниками турок татарами. Вероятнее всего, это произошло в битве за Азов.
[https://azbyka.org/days/sv-ioann-russkij Иоанн Русский] родился в казацкой семье около 1690 года на землях Войска Запорожского в Русском царстве. По достижении зрелого возраста был рекрутирован в армию Петра I. Принимал участие в русско-турецкой войне 1710-1713 годов. Во время Прутского похода вместе с другими солдатами был взят в плен союзниками турок татарами. Вероятнее всего, это произошло в битве за Азов.
После пленения был переправлен в Константинополь и продан в рабство начальнику турецкой кавалерии, который упоминается в житии святого под именем Ага. Тот привёз святого к себе на родину в Малую Азию, Каппадокия, в селение Ургюп. Из любви к Богу и Православию Иоанн отказался от предложения принять ислам и остался верным христианству, за что был унижаем и жестоко мучим турками, презрительно называвших его и таких, как он «кяфиром», то есть «неверным».
После пленения был переправлен в Константинополь и продан в рабство начальнику турецкой кавалерии, который упоминается в житии святого под именем Ага. Тот привёз святого к себе на родину в Малую Азию, Каппадокия, в селение Ургюп. Из любви к Богу и Православию Иоанн отказался от предложения принять ислам и остался верным христианству, за что был унижаем и жестоко мучим турками, презрительно называвших его и таких, как он «кяфиром», то есть «неверным».


Однако, с течением времени, видя твёрдость в вере, кротость и трудолюбие святого, хозяин и домочадцы стали уважать его и прекратили издевательства. Иоанна больше не принуждали отречься от христианства. По приказу Аги святой стал трудиться и жить на конюшне. Свои обязанности Иоанн выполнял с любовью и усердием, что вызвало насмешки других рабов. Но и это праведный воспринял без злобы, стараясь, напротив, утешать в беде и помогать насмешникам. Со временем, за своё искреннее добросердечие, святой заслужил любовь и доверие Аги, и тот предложил Иоанну жить как свободному, в отдельном помещении. Но тот отказался, ответив: «Покровитель мой Господь, и нет Его выше. Судил Он мне жить в рабстве и на чужбине. Видно, так надобно для моего спасения».
Однако, с течением времени, видя твёрдость в вере, кротость и трудолюбие святого, хозяин и домочадцы стали уважать его и прекратили издевательства. Иоанна больше не принуждали отречься от христианства. По приказу Аги святой стал трудиться и жить на конюшне. Свои обязанности Иоанн выполнял с любовью и усердием, что вызвало насмешки других рабов. Но и это праведный воспринял без злобы, стараясь, напротив, утешать в беде и помогать насмешникам. Со временем, за своё искреннее добросердечие, святой заслужил любовь и доверие Аги, и тот предложил Иоанну жить как свободному, в отдельном помещении. Но тот отказался, ответив: «Покровитель мой Господь, и нет Его выше. Судил Он мне жить в рабстве и на чужбине. Видно, так надобно для моего спасения».


Днём Иоанн трудился, соблюдал строгий пост и молился, а по ночам тайком ходил в пещерную церковь святого Георгия, где на паперти читал молитвы Всенощного бдения и каждую субботу причащался.
Днём Иоанн трудился, соблюдал строгий пост и молился, а по ночам тайком ходил в пещерную церковь святого Георгия, где на паперти читал молитвы Всенощного бдения и каждую субботу причащался.
Строка 13: Строка 13:
Когда же Ага вернулся, он рассказал о чуде, произошедшем с ним: находясь в Мекке, он обнаружил в запертой на ключ комнате, где он остановился, дымящееся блюдо с пловом, на котором было выгравировано его имя, как и на всей посуде в его доме.
Когда же Ага вернулся, он рассказал о чуде, произошедшем с ним: находясь в Мекке, он обнаружил в запертой на ключ комнате, где он остановился, дымящееся блюдо с пловом, на котором было выгравировано его имя, как и на всей посуде в его доме.


Известия об этом чуде быстро распространились по селению и окрестностям, и все, даже турки-мусульмане, стали называть Иоанна «вели» «святой». Однако он не изменил своего образа жизни, по-прежнему проводя её в тяжелом труде и молитве. Перед смертью он тяжело заболел, и, не имея возможности встать, послал за священником, чтобы тот причастил его. Священник побоялся открыто идти в дом к мусульманину и передал Святые Дары, спрятав их в яблоке. Причастившись, праведник скончался 9 июня 1730 года.
Известия об этом чуде быстро распространились по селению и окрестностям, и все, даже турки-мусульмане, стали называть Иоанна «вели» «святой». Однако он не изменил своего образа жизни, по-прежнему проводя её в тяжелом труде и молитве. Перед смертью он тяжело заболел, и, не имея возможности встать, послал за священником, чтобы тот причастил его. Священник побоялся открыто идти в дом к мусульманину и передал Святые Дары, спрятав их в яблоке. Причастившись, праведник скончался 9 июня 1730 года.


После смерти Иоанна Ага сам передал тело святого священникам, попросив похоронить его по обычаям православных. Тело пронесли по Ургюпу все жители селения мусульмане и христиане, и с почестями похоронили при местной церкви, в которой при жизни молился сам Иоанн. Могила святого сразу стала местом паломничества представителей всех конфессий, населявших Ургюп и его окрестности, на ней совершались чудеса. Через три года, в ноябре 1733 года, священник этой церкви увидел Иоанна во сне, и тот сказал ему, что тело осталось нетленным. После чудесного явления «огненного столпа» над могилой местные христиане решились открыть её. Тело действительно оказалось нетленным и источало приятный аромат. В таком состоянии оно находится и в наши дни. Извлечённые мощи были положены в раке в церкви.
После смерти Иоанна Ага сам передал тело святого священникам, попросив похоронить его по обычаям православных. Тело пронесли по Ургюпу все жители селения мусульмане и христиане, и с почестями похоронили при местной церкви, в которой при жизни молился сам Иоанн. Могила святого сразу стала местом паломничества представителей всех конфессий, населявших Ургюп и его окрестности, на ней совершались чудеса. Через три года, в ноябре 1733 года, священник этой церкви увидел Иоанна во сне, и тот сказал ему, что тело осталось нетленным. После чудесного явления «огненного столпа» над могилой местные христиане решились открыть её. Тело действительно оказалось нетленным и источало приятный аромат. В таком состоянии оно находится и в наши дни. Извлечённые мощи были положены в раке в церкви.


В 1832 году произошло еще одно чудо. Когда хедив Египта Ибрагим-паша атаковал Турцию, жители Ургюпа, большую часть которых составляли представители янычар, расформированных султаном Махмудом II, по понятным причинам были враждебны ему, и не хотели пропускать войска султана через селение. Сопротивление было подавлено, Ургюп разграблен, а мощи Иоанна, не найдя в раке ничего ценного, воины решили сжечь. Набрав дров, они разожгли костёр, но, к их удивлению, мощи опять оказались в церкви. Не вразумившись этим чудом, они вынесли их во второй раз и положили на костёр, но огонь не коснулся святыни. И тут воины увидели Иоанна живым, с грозным видом стоявшим среди огня, жестом руки и словами угрожавшим им за их дерзость. Тут уже турки больше не выдержали и в ужасе разбежались, оставив не только мощи святого, но и всё награбленное в Прокопионе.
В 1832 году произошло еще одно чудо. Когда хедив Египта Ибрагим-паша атаковал Турцию, жители Ургюпа, большую часть которых составляли представители янычар, расформированных султаном Махмудом II, по понятным причинам были враждебны ему, и не хотели пропускать войска султана через селение. Сопротивление было подавлено, Ургюп разграблен, а мощи Иоанна, не найдя в раке ничего ценного, воины решили сжечь. Набрав дров, они разожгли костёр, но, к их удивлению, мощи опять оказались в церкви. Не вразумившись этим чудом, они вынесли их во второй раз и положили на костёр, но огонь не коснулся святыни. И тут воины увидели Иоанна живым, с грозным видом стоявшим среди огня, жестом руки и словами угрожавшим им за их дерзость. Тут уже турки больше не выдержали и в ужасе разбежались, оставив не только мощи святого, но и всё награбленное в Прокопионе.


На другой день несколько стариков-христиан пришли к церкви и нашли тело святого в целости среди обгоревших углей и пепла. Оно почернело от дыма и копоти, но было таким же благоуханным и нетленным. Верующие положили мощи святого обратно в его раку.
На другой день несколько стариков-христиан пришли к церкви и нашли тело святого в целости среди обгоревших углей и пепла. Оно почернело от дыма и копоти, но было таким же благоуханным и нетленным. Верующие положили мощи святого обратно в его раку.
Строка 61: Строка 61:
'''Электронная почта:''' [mailto:naos@oir.gr naos@oir.gr]
'''Электронная почта:''' [mailto:naos@oir.gr naos@oir.gr]


'''[https://oir.gr/contact-info/?lang=en Контакты и схема проезда на официальном сайте храма]'''
'''[https://oir.gr/contact-info/?lang=en Другие контакты и схему проезда см. на официальном сайте храма]'''


== Паломнику ==
== Паломнику ==
Строка 92: Строка 92:
* [https://oir.gr/ Официальный сайт]
* [https://oir.gr/ Официальный сайт]
* [https://greece-guideline.com/memorable/memorable_454.html Greece guideline. Храм Святого Иоанна Русского]  
* [https://greece-guideline.com/memorable/memorable_454.html Greece guideline. Храм Святого Иоанна Русского]  
* [https://ir-maverick.livejournal.com/575650.html?view=comments ir_maverick. Остров Эвбея - на праздник св. Иоанна Русского]
* [https://ir-maverick.livejournal.com/575650.html?view=comments Остров Эвбея - на праздник св. Иоанна Русского]
{{SEO|в Прокопион, храм Святого Иоанна Русского|Греции}}
 
{{SEO|в Прокопион, храм святого Иоанна Русского|Греции}}

Текущая версия от 19:53, 9 августа 2021

Идёт загрузка карты…
Храм Святого Иоанна Русского (Прокопион)

Храм святого Иоанна Русского расположен в Нео Прокопионе, маленькой деревне на острове Эвбея в Греции, и посвящен одному из самых известных святых православной церкви — святому Иоанну Русскому. Именно здесь находятся его мощи.

История[править | править код]

Иоанн Русский родился в казацкой семье около 1690 года на землях Войска Запорожского в Русском царстве. По достижении зрелого возраста был рекрутирован в армию Петра I. Принимал участие в русско-турецкой войне 1710-1713 годов. Во время Прутского похода вместе с другими солдатами был взят в плен союзниками турок татарами. Вероятнее всего, это произошло в битве за Азов. После пленения был переправлен в Константинополь и продан в рабство начальнику турецкой кавалерии, который упоминается в житии святого под именем Ага. Тот привёз святого к себе на родину – в Малую Азию, Каппадокия, в селение Ургюп. Из любви к Богу и Православию Иоанн отказался от предложения принять ислам и остался верным христианству, за что был унижаем и жестоко мучим турками, презрительно называвших его и таких, как он «кяфиром», то есть «неверным».

Однако, с течением времени, видя твёрдость в вере, кротость и трудолюбие святого, хозяин и домочадцы стали уважать его и прекратили издевательства. Иоанна больше не принуждали отречься от христианства. По приказу Аги святой стал трудиться и жить на конюшне. Свои обязанности Иоанн выполнял с любовью и усердием, что вызвало насмешки других рабов. Но и это праведный воспринял без злобы, стараясь, напротив, утешать в беде и помогать насмешникам. Со временем, за своё искреннее добросердечие, святой заслужил любовь и доверие Аги, и тот предложил Иоанну жить как свободному, в отдельном помещении. Но тот отказался, ответив: «Покровитель мой – Господь, и нет Его выше. Судил Он мне жить в рабстве и на чужбине. Видно, так надобно для моего спасения».

Днём Иоанн трудился, соблюдал строгий пост и молился, а по ночам тайком ходил в пещерную церковь святого Георгия, где на паперти читал молитвы Всенощного бдения и каждую субботу причащался. Одно из первых чудес святого произошло так. Когда Ага разбогател и стал одним из самых влиятельных людей в Ургюпе. Он связал это с тем, что в его доме живёт праведник. Став богатым, Ага решил совершить хадж. Во время его путешествия жена хозяина созвала родных и друзей Аги на обед. Когда подавали любимое блюдо хозяина, плов, она сказала прислуживавшему им Иоанну: «Как же рад был бы твой хозяин, если бы он был здесь и вкушал с нами этот плов!». Святой попросил у неё это блюдо, обещая послать его в Мекку. Все очень развеселились, но просьбу выполнили, решив, что Иоанн хочет съесть плов сам или отдать беднякам. Когда же Ага вернулся, он рассказал о чуде, произошедшем с ним: находясь в Мекке, он обнаружил в запертой на ключ комнате, где он остановился, дымящееся блюдо с пловом, на котором было выгравировано его имя, как и на всей посуде в его доме.

Известия об этом чуде быстро распространились по селению и окрестностям, и все, даже турки-мусульмане, стали называть Иоанна «вели» – «святой». Однако он не изменил своего образа жизни, по-прежнему проводя её в тяжелом труде и молитве. Перед смертью он тяжело заболел, и, не имея возможности встать, послал за священником, чтобы тот причастил его. Священник побоялся открыто идти в дом к мусульманину и передал Святые Дары, спрятав их в яблоке. Причастившись, праведник скончался 9 июня 1730 года.

После смерти Иоанна Ага сам передал тело святого священникам, попросив похоронить его по обычаям православных. Тело пронесли по Ургюпу все жители селения – мусульмане и христиане, и с почестями похоронили при местной церкви, в которой при жизни молился сам Иоанн. Могила святого сразу стала местом паломничества представителей всех конфессий, населявших Ургюп и его окрестности, на ней совершались чудеса. Через три года, в ноябре 1733 года, священник этой церкви увидел Иоанна во сне, и тот сказал ему, что тело осталось нетленным. После чудесного явления «огненного столпа» над могилой местные христиане решились открыть её. Тело действительно оказалось нетленным и источало приятный аромат. В таком состоянии оно находится и в наши дни. Извлечённые мощи были положены в раке в церкви.

В 1832 году произошло еще одно чудо. Когда хедив Египта Ибрагим-паша атаковал Турцию, жители Ургюпа, большую часть которых составляли представители янычар, расформированных султаном Махмудом II, по понятным причинам были враждебны ему, и не хотели пропускать войска султана через селение. Сопротивление было подавлено, Ургюп – разграблен, а мощи Иоанна, не найдя в раке ничего ценного, воины решили сжечь. Набрав дров, они разожгли костёр, но, к их удивлению, мощи опять оказались в церкви. Не вразумившись этим чудом, они вынесли их во второй раз и положили на костёр, но огонь не коснулся святыни. И тут воины увидели Иоанна живым, с грозным видом стоявшим среди огня, жестом руки и словами угрожавшим им за их дерзость. Тут уже турки больше не выдержали и в ужасе разбежались, оставив не только мощи святого, но и всё награбленное в Прокопионе.

На другой день несколько стариков-христиан пришли к церкви и нашли тело святого в целости среди обгоревших углей и пепла. Оно почернело от дыма и копоти, но было таким же благоуханным и нетленным. Верующие положили мощи святого обратно в его раку.

В 1845 году мощи были перенесены в большую новопостроенную церковь в честь святителя Василия Великого, а в конце 80-х годов XIX века на средства Русского монастыря святого великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афон в селении началось строительство храма в честь святого праведного Иоанна Русского. В 1881 году в благодарность в монастырь была послана десница святого. В 1898 году строительство храма было завершено, а мощи были туда перенесены.

Современное состояние[править | править код]

В 1924 году, после поражения греков в греко-турецкой войне, греческое население покинуло Анатолию в обмен на турецкое население Греции (Греко-турецкий обмен населением). Христиане Ургюпа переехали в село Ахмед-Ага на острове Эвбея, и переименовали его в Нео-Прокопион. С собой они забрали и мощи праведного Иоанна, разместив их в церкви святых равноапостольных Константина и Елены.

В 1930 году там началось строительство большого каменного храма, которое продолжалось более 20 лет. Оно закончилось 27 мая 1951 года. Именно тогда останки святого оказались там, где находятся и поныне.

В 1962 году по решению Церкви и Греческого государства был принят закон, на основании которого было создано Общество во имя святого Иоанна, были построены два пансионата: один для приёма паломников на 160 мест, другой — для нужд Общества. Также созданы два приюта для сирот, одна богадельня в Халкиде и одна - в Нео-Артаки, студенческое общежитие, столовая и детский лагерь на 1000 мест.

А что касается чудес, которые творит Святой Иоанн Русский – то они происходят по-прежнему. История знает множество случаев, когда приехавшие сюда паломники после посещения храма выздоравливали, или же чудо происходило с их родственниками, за которых они приезжали помолиться.

Совершить виртуальную экскурсию по храму и музею

Деятельность прихода[править | править код]

  • Свечное производство
  • Гостиница для паломников
  • Благотворительность

Святые[править | править код]

Святыни[править | править код]

Престольные праздники[править | править код]

Иоанн Русский, праведный - 9 июня

Как добраться[править | править код]

Адрес: Prokopi 340 04, Греция

Проезд:

  • на машине из Афин (125 км) по трассе А1/Е75 и национальной магистрали Халкида-Аидипсос
  • на машине из Халкиды (48,1 км) по национальной магистрали Халкида-Аидипсос
  • на автобусе из Афин с автовокзала Лиссион до Халкиды, далее на другом автобусе до Нео Прокопиона. Автовокзал в Халкиде: ул. Стирон, 1, тел.: +30 22210 20 400

Телефон: +30 22270 41 209, +30 22270 41 275

Электронная почта: naos@oir.gr

Другие контакты и схему проезда см. на официальном сайте храма

Паломнику[править | править код]

Храм открыт:

  • Зимой: 7:00 - 19:00
  • Летом: 7:00 - 21:00

При храме действует гостиница для паломников.

Телефон гостиницы: +30 22270 41 462

Желающие могут посетить музей.

Часы работы музея: 10:15 - 17:00 (кроме четверга)

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]