(не показано 139 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1:
Строка 1:
[[Категория:Страны]]
[[Категория:Страны]]
'''Кана́да''' (англ. ''<span lang="en">Canada</span>'' [ˈkænədə]; фр. ''<span lang="fr">Canada</span>'' [kanaˈda]) — государство в Северной Америке, занимает второе место в мире по площади после России. Омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океанами, граничит с США на юге и на северо-западе, также имеет морские границы с Данией (Гренландия) на северо-востоке и Францией (Сен-Пьер и Микелон) на востоке. Граница Канады и США является самой протяжённой общей границей в мире.
{{Хлебные крошки для страны}}
{{Карта страны|масштаб=3|centre=Ottawa}}
[[Файл:Собор Торонто.jpg|300px|мини|[[Свято-Троицкий собор (Торонто)]]]]
'''Кана́да''' (англ. ''<span lang="en">Canada</span>'' [ˈkænədə]; фр. ''<span lang="fr">Canada</span>'' [kanaˈda]) — государство в Северной Америке, занимает второе место в мире по площади после [[Россия|России]]. Омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океанами, граничит с [[США|США]] на юге и на северо-западе, также имеет морские границы с [[Дания|Данией]] (Гренландия) на северо-востоке и [[Франция|Францией]] (Сен-Пьер и Микелон) на востоке. Граница Канады и США является самой протяжённой общей границей в мире.
| 1 || Альберта || [[Кафедральный собор великомученицы Варвары (Эдмонтон)]], [[Спасо-Преображенская церковь (Лобстик)]], [[Спасо-Преображенская церковь (Стар)]], [[Храм апостолов Петра и Павла (Боннивилл)]], [[Храм апостолов Петра и Павла (Дики Буш)]], [[Храм Архангела Михаила (Пено)]], [[Храм святых апостолов Петра и Павла (Чагор)]], [[Храм святых апостолов Петра и Павла (Норс Стар)]], [[Храм святых апостолов Петра и Павла (Рэд Вотер)]], [[Храм великомученика Димитрия Солунского (Середиаки)]], [[Храм Вознесения Господня (Васель)]], [[Храм Вознесения Господня (Кальмар)]], [[Храм Вознесения Господня (Скаро)]], [[Храм Воскресения Христова (Бойл)]], [[Храм Иоанна Предтечи (Горен)]], [[Храм Иоанна Предтечи (Вегревиль)]], [[Храм пророка Иоанна Предтечи (Фарусы)]], [[Храм Рождества Иоанна Предтечи (Чипман)]], [[Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Киселев-Эндрю)]], [[Храм святителя Николая (Восток-Буковина)]], [[Храм святителя Николая (Десжарлейс)]], [[Храм святого апостола Иакова (Мандера)]], [[Храм святого Германа Аляскинского (Эдмонтон)]], [[Храм святого Илии (Пакан)]], [[Храм святого мученика Петра Алеутского (Калгари)]], [[Храм Святой Троицы (Вокинг)]], [[Храм Святой Троицы (Санленд)]], [[Храм Святой Троицы (Смоки Лейк)]], [[Храм Святой Троицы (Спирит Ривер)]], [[Храм Святой Троицы (Эдмонтон)]], [[Храм Троицы Живоначальной (Старый Восток)]], [[Храм Троицы Живоначальной (Торсби)]], [[Храм Успения Пресвятой Богородицы (Шандро)]], [[Храм Успения Пресвятой Богородицы (Шишковцы)]], [[Церковь Архангела Михаила (Сачава-Эндрю)]], [[Церковь Всех Cвятыx (Калгари)]], [[Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Ниску)]], [[Церковь святителя Иоанна Златоуста (Калгари)]] || [[Монастырь пророка Илии (Смоки-Лейк)]]
|-
| 2 || Британская Колумбия || [[Свято-Воскресенский собор (Ванкувер)]], [[Свято-Троицкая церковь (Ванкувер)]], [[Храм святителя Айдана Линдисфарнского (Кранбрук)]], [[Церковь Всех святых Аляски и Арсения Коневского (Виктория)]], [[Церковь святителя Иоанна Шанхайского (Ванкувер)]], [[Церковь святителя Николая Мирликийского (Ванкувер)]], [[Церковь святого Германа Аляскинского (Лэнгли)]] || [[Спасо-Преображенский монастырь (Лон Бьютт)]], [[Монастырь Всех святых Северной Америки (Дьюдни)]]
|-
| 3 || Квебек || [[Кафедральный собор святителя Николая Мирликийского (Монреаль)]], [[Свято-Троицкий приход (Квебек)]], [[Собор апостолов Петра и Павла (Монреаль)]], [[Храм иконы Божией Матери "Знамение" (Монреаль)]], [[Храм преподобного Серафима Саровского (Роудон)]], [[Церковь великомученика Иоанна Сочавского (Лашин)]], [[Церковь Казанской иконы Божией Матери (Раудон)]] || [[Монастырь Пресвятой Богородицы Паригоритиссы — Утешительницы (Браунсбург)]]
|-
| 4 || Манитоба || [[Свято-Троицкий кафедральный собор (Виннипег)]], [[Храм святителя Николая (Нарол)]] ||
|-
| 5 || Новая Шотландия || [[Храм равноапостольного князя Владимира (Галифакс)]] || [[Монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы (Уотфорд)]]
|-
| 6 || Нью-Брансуик || ||
|-
| 7 || Ньюфаундленд и Лабрадор || ||
|-
| 8 || Онтарио || [[Покровско-Казанский Божией Матери приход (Оттава)]], [[Приход святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (Торонто)]], [[Приход святого Григория Нисского (Кингстон)]], [[Свято-Благовещенский собор (Оттава)]], [[Свято-Троицкий собор (Торонто)]], [[Собор Христа Спасителя (Оттава)]], [[Собор Христа Спасителя (Торонто)]], [[Храм Воскресения Христова (Торонто)]], [[Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Гамильтон)]], [[Храм Пресвятой Богородицы и мучеников Брынковяну (Китченер)]], [[Храм Святой Троицы (Виндзор)]], [[Церковь Всех святых Северной Америки (Гамильтон)]], [[Церковь Нерукотворного Образа Христа Спасителя (Лондон — Онтарио)]], [[Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Оттава)]], [[Церковь святого Иоанна Богослова (Виндзор)]], [[Церковь Смоленской Иконы Божией Матери (Джексонс-Пойнт)]], [[Церковь преподобного Серафима (Ричмонд-Хилл)]] || [[Монастырь равноап. Космы Этолийского (Болтон)]]
|-
| 9 || Остров Принца Эдуарда || ||
|-
| 10 || Саскачеван || [[Свято-Воскресенский собор (Саскатун)]], [[Храм апостола Андрея Первозванного (Канора)]], [[Храм Всех Святых (Медоу Лейк)]], [[Храм преподобного Онуфрия Великого (Фом-Лейк)]], [[Храм Святой Троицы (Кейвилл)]], [[Храм Святой Троицы (Мус-Джо)]], [[Храм святых апостолов Петра и Павла (Инсингер)]], [[Церковь апостолов Петра и Павла (Санкт-Вальбург)]], [[Церковь святого Евангелиста Марка (Йорктон)]], [[Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Макнат)]] ||
|-
|- style=" font-weight:bold; " class="sortbottom"
|}
== Православная Церковь в Америке ==
== Православная Церковь в Америке ==
'''Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике''' (англ. ''<span lang="en">Orthodox Church in America</span>'', сокращённо '''ПЦА''', англ. ''<span lang="en">OCA</span>''; неофициально также '''Американская православная церковь''') — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом,
'''Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике''' (англ. ''<span lang="en">Orthodox Church in America</span>'', сокращённо '''ПЦА''', англ. ''<span lang="en">OCA</span>''; неофициально также '''Американская православная церковь''') — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).
Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако
признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской
Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).
С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года,
С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады».
<nowiki> </nowiki>Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ
Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады».
== История ==
=== История ===
=== В юрисдикции Русской православной церкви ===
'''В юрисдикции Русской православной церкви'''
Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием,
<nowiki> </nowiki>иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке.
Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год).
При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год).
С 1907 года именовалась ''Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской''.
При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
После Октябрьской революции 1917 года
С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.
<nowiki> </nowiki>в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма
<nowiki> </nowiki>затруднёнными. Московская патриархия, лишенная доступа к
международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима,
была напрочь отрезана от своих зарубежных епархий и миссий.
Прекратилась финансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.
=== Северо-Американская митрополия ===
После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патриархия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отрезана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась финансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.
С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «'''Северо-Американский Митрополичий округ'''» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским).
19 декабря
'''Северо-Американская митрополия'''
<nowiki> </nowiki>1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской
Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной
структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви
<nowiki> </nowiki>во главе с Платоном (Рождественским).
В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский),
С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский Митрополичий округ» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским).
<nowiki> </nowiki>подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви
заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.
К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около
19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским).
400 тысяч верующих в 330 приходах, разделённых на восемь епархий.
Во время Второй мировой войны
В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.
<nowiki> </nowiki>имело место сближение с Московским Патриархатом, но оно не увенчалось
объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский Церковный
К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около 400 тысяч верующих в 330 приходах, разделённых на восемь епархий.
Собор в Кливленде
<nowiki> </nowiki>подтвердил «нерушумую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и
Во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским Патриархатом, но оно не увенчалось объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский Церковный Собор в Кливленде подтвердил «нерушумую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и постановил просить Патриарха Московского о принятие Митрополии в его «лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в настоящее время»; также, Собор заявил о выходе Митрополии из административного подчинения Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим Советом, как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» (Проект Митрополии предполагал признавать Московского Патриарха только как своего духовного главу без каких-либо полномочий).
постановил просить Патриарха Московского о принятие Митрополии в его
«лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в
настоящее время»;
<nowiki> </nowiki>также, Собор заявил о выходе Митрополии из административного подчинения
<nowiki> </nowiki>Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США
<nowiki> </nowiki>митрополит Ленинградский Григорий (Чуков)
<nowiki> </nowiki>отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской
Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947
<nowiki> </nowiki>года Митрополичьим Советом, как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» (Проект Митрополии предполагал признавать Московского Патриарха только как своего духовного главу без каких-либо полномочий).
12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским).
12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским).
В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов)
В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений.
<nowiki> </nowiki>попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом
году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и
вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие
попытки к улучшению отношений.
6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным».
6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным».
=== Православная Церковь в Америке ===
'''Православная Церковь в Америке'''
9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.
1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально
9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.
перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право
выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не
1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ.
все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила
юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в
РПЦЗ.
С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.
С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.
В ноябре 2005 года
В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика (Robert S. Kondratick). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста, а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.
<nowiki> </nowiki>стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет
<nowiki> </nowiki>в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего
<nowiki> </nowiki>делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика (''Robert S. Kondratick''). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста, а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.
3 сентября
3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.
<nowiki> </nowiki>2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного
комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в
<nowiki> </nowiki>финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.
Ранее, в октябре 2008 года, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА;
Ранее, в октябре 2008 года, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации независимости ПЦА от РПЦ. Его позиция была поддержана заместителем Председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым): «<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ».
<nowiki> </nowiki>но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в
предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации
независимости ПЦА от РПЦ. Его позиция была поддержана заместителем Председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым):
<nowiki> </nowiki>«<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной
церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ».
12 ноября
12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.
<nowiki> </nowiki>2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом
Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады был
избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.
24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение Предостоятелей ПЦА и РПЦЗ: Митрополиты Иона и Иларион в Храме Святителя Николая в Нью-Йорке совместно отслужили Божественную Литургию. С тех пор в храмах обеих Церквей начали регулярно совершаться совместные богослужения.
24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение Предостоятелей ПЦА и РПЦЗ: Митрополиты Иона и Иларион в Храме Святителя Николая в Нью-Йорке совместно отслужили Божественную Литургию. С тех пор в храмах обеих Церквей начали регулярно совершаться совместные богослужения.
В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке
В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо.
является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки
<nowiki> </nowiki>и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо.
== Каноническое положение и современное состояние ==
=== Каноническое положение и современное состояние ===
Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса.
Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса.
Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны
Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.
других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.
Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке,
Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.
<nowiki> </nowiki>но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках
(испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.
ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — этнические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.
ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — этнические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.
В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.
В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.
Многие годы православные жители Онтарио желали иметь монастырь недалеко от Торонто. В 1993 г. по благословению его Высокопреосвященства митрополита Сотирия, главы Канадской епархии Константинопольского патриархата и благословению старца Ефрема Филофейского, настоятельница мать Алексия приступила к осуществлению этого благого начинания.
Совместно с сестрой, прибывшей из Греции, они основали St. Kosmas Aitolos Greek Orthodox Monastery. Монастырь следует киновийному образу жизни (происходит от греческого слова «Keenovio» — «общежитийный»), включающего сочетание совместного труда, трапез и отдыха. Весь уклад монастырской жизни способствует молитвенному настрою, удалению от греха, очищению от страстей.
В монастыре находится удивительно благолепный храм, построенный в греческом стиле, где можно помолиться, подать записки, поставить свечи, приложиться к святыням. В этот монастырь часто приезжают паломники с целью приобщиться к Богу, получить утешение и поддержку.
'''Адрес:''' St Kosmas Aitolos Greek Orthodox Monastery, 14155 Caledon King Townline S, Bolton, ON L7E 5R7, Kanada
Список храмов Канады по провинциям смотрите '''[[Канада (храмы)|ЗДЕСЬ]]'''.
* [[Церковь свт. Николая Мирликийского (Ванкувер)]]
* [[Свято-Троицкий кафедральный собор (Виннипег)]]
=== [[Кафедральный собор великомученицы Варвары (Эдмонтон)]] ===
* [[Церковь Всех Cвятыx (Калгари)]]
[[Файл:Кафедральный собор великомученицы Варвары (Эдмонтон).jpg|мини]]
* [[Церковь свт. Иоанна Златоуста (Калгари)]]
Cобор великомученицы Варвары — один из центров духовно-просветительской деятельности в Канаде. Входит в состав Патриарших приходов Русской Православной Церкви в Канаде.
Главной святыней собора является частица мощей (левая стопа) св. вмц. Варвары, вывезенная из Киева и переданная в собор архиепископом Эдмонтонским и Канадским Пантелеимоном (Рудыком), которая по афонской традиции находится в алтаре на престоле.
* [[Покровско-Казанский Божией Матери приход (Оттава)]]
* [[Собор Христа Спасителя (Оттава)]]
Другие святыни собора — икона св. вмц. Варвары и икона Богоявления Господня, написанные в афонском живописном стиле на Святой Горе в 1970-х годах.
* [[Свято-Троицкий собор (Торонто)]]
* [[Собор Христа Спасителя (Торонто)]]
'''Адрес:''' 10105 — 96 Street, Edmonton, Alberta T5H 2G3
[[Кафедральный собор великомученицы Варвары (Эдмонтон)|Подробнее...]]
=== [[Кафедральный собор святителя Николая Мирликийского (Монреаль)]] ===
[[Файл:Кафедральный собор святителя Николая Мирликийского (Монреаль).jpg|мини]]
Собор свтятителя Николая Мирликийского входит в состав Монреальской и Канадской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Английское название — St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral.
Приход был основан в 1927 году и пребывает на своем нынешнем месте, на бульваре St.Joseph, с 1964 года.
Приход состоит в основном из русских эмигрантов, выходцев из других славянских стран, а также из исконных жителей Квебека.
'''Адрес:''' 422 St Joseph Blvd West, Montreal, Quebec H2V 2P5
'''Телефон:''' [tel:+15142768322 +1 514-276-8322]
[[Кафедральный собор святителя Николая Мирликийского (Монреаль)|Подробнее...]]
=== [[Свято-Благовещенский собор (Оттава)]] ===
[[Файл:Свято-Благовещенский собор (Оттава)1.png|мини]]
Свято-Благовещенский собор в Оттаве входит в Канадскую архиепископию Православной Церкви в Америке.
Деятельность прихода:
* Церковная школа
* Библиотека
* Книжный магазин
Богослужения совершаются на английском, церковнославянском, французском и румынском языках.
'''Адрес:''' 15 Eccles Street, Ottawa, ON K1R6S1
'''Почтовый адрес:''' 15 Lebreton Street North, Ottawa, ON K1R 7H1
Кана́да (англ. Canada [ˈkænədə]; фр. Canada [kanaˈda]) — государство в Северной Америке, занимает второе место в мире по площади после России. Омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океанами, граничит с США на юге и на северо-западе, также имеет морские границы с Данией (Гренландия) на северо-востоке и Францией (Сен-Пьер и Микелон) на востоке. Граница Канады и США является самой протяжённой общей границей в мире.
Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).
С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады».
Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год).
При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.
После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патриархия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отрезана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась финансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.
Северо-Американская митрополия
С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский Митрополичий округ» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским).
19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским).
В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.
К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около 400 тысяч верующих в 330 приходах, разделённых на восемь епархий.
Во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским Патриархатом, но оно не увенчалось объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский Церковный Собор в Кливленде подтвердил «нерушумую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и постановил просить Патриарха Московского о принятие Митрополии в его «лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в настоящее время»; также, Собор заявил о выходе Митрополии из административного подчинения Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим Советом, как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» (Проект Митрополии предполагал признавать Московского Патриарха только как своего духовного главу без каких-либо полномочий).
12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским).
В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений.
6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным».
Православная Церковь в Америке
9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.
1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ.
С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.
В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика (Robert S. Kondratick). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста, а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.
3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.
Ранее, в октябре 2008 года, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации независимости ПЦА от РПЦ. Его позиция была поддержана заместителем Председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым): «<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ».
12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.
24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение Предостоятелей ПЦА и РПЦЗ: Митрополиты Иона и Иларион в Храме Святителя Николая в Нью-Йорке совместно отслужили Божественную Литургию. С тех пор в храмах обеих Церквей начали регулярно совершаться совместные богослужения.
В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо.
Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса.
Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.
Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.
ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — этнические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.
В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.
Многие годы православные жители Онтарио желали иметь монастырь недалеко от Торонто. В 1993 г. по благословению его Высокопреосвященства митрополита Сотирия, главы Канадской епархии Константинопольского патриархата и благословению старца Ефрема Филофейского, настоятельница мать Алексия приступила к осуществлению этого благого начинания.
Совместно с сестрой, прибывшей из Греции, они основали St. Kosmas Aitolos Greek Orthodox Monastery. Монастырь следует киновийному образу жизни (происходит от греческого слова «Keenovio» — «общежитийный»), включающего сочетание совместного труда, трапез и отдыха. Весь уклад монастырской жизни способствует молитвенному настрою, удалению от греха, очищению от страстей.
В монастыре находится удивительно благолепный храм, построенный в греческом стиле, где можно помолиться, подать записки, поставить свечи, приложиться к святыням. В этот монастырь часто приезжают паломники с целью приобщиться к Богу, получить утешение и поддержку.
Адрес: St Kosmas Aitolos Greek Orthodox Monastery, 14155 Caledon King Townline S, Bolton, ON L7E 5R7, Kanada
Cобор великомученицы Варвары — один из центров духовно-просветительской деятельности в Канаде. Входит в состав Патриарших приходов Русской Православной Церкви в Канаде.
Главной святыней собора является частица мощей (левая стопа) св. вмц. Варвары, вывезенная из Киева и переданная в собор архиепископом Эдмонтонским и Канадским Пантелеимоном (Рудыком), которая по афонской традиции находится в алтаре на престоле.
Другие святыни собора — икона св. вмц. Варвары и икона Богоявления Господня, написанные в афонском живописном стиле на Святой Горе в 1970-х годах.
Адрес: 10105 — 96 Street, Edmonton, Alberta T5H 2G3
Собор свтятителя Николая Мирликийского входит в состав Монреальской и Канадской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Английское название — St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral.
Приход был основан в 1927 году и пребывает на своем нынешнем месте, на бульваре St.Joseph, с 1964 года.
Приход состоит в основном из русских эмигрантов, выходцев из других славянских стран, а также из исконных жителей Квебека.
Адрес: 422 St Joseph Blvd West, Montreal, Quebec H2V 2P5