Египет и Палестина: очерки и картинки — Н.Н. Лендер <br><span class=bg_bpub_book_author>Н.Н. Лендер</span>

Египет и Палестина: очерки и картинки — Н.Н. Лендер
Н.Н. Лендер

От автора

В 1891 году вышла первая cepия моих очерков Юга под названием – «По Черному морю», в следующем 1892 году – вторая серия – «Босфор и Константинополь». Настоящее издание хотя и имеет самостоятельный характер, но по общему плану работы является как бы продолжением этих книг, касаясь уже более отдаленных стран, с которыми связан наш Юг торговлею и мореходством. Египет представляет не малый интерес для нас, во-первых, как рынок для сбыта многих наших произведений, и затем просто как страна, дающая картинами своей природы и быта чрезвычайно богатый материал наблюдательности путешественника. Конечно, еще болee интересна для нас Палестина с её святынями, которым посвящены некоторые из предлагаемых очерков.

Я не имею в виду дать читателю всестороннюю картину Египта и Палестины со всеми историческими подробностями. Моя цель иная. Следя за успехами русского имени и русской торговли в этих отдаленных странах, я имею в виду главным образом современное положение их со всеми «злобами дня» в области промышленности, торговли, мореходства.

Египет и Сирийские порты – крайние пункты на Средиземном море, с которыми Россия связана весьма частыми линиями срочных морских сообщений; это, так сказать, пределы нынешнего нашего торгового могущества в обширном районе Средиземного моря. Таким образом, все три книжки, вместе взятые, дополняя одна другую, дают последовательно очерки всех тех областей, тех портов, которые служат теперь поприщем широко развитой уже деятельности нашего торгового флота.

Очерки эти появлялись в печати в 1892 году в виде путевых писем и корреспонденций. Для настоящего издания некоторые из них переработаны и пополнены сведениями, которые могут оказаться полезными нашим туристам и путешественникам.

По старому пути

Свежее раннее утро; занимается заря… Навстречу первым лучам восхода раздается пение пробудившихся петухов и мычание коров, ожидающих услышать призывный звук пастушьего рожка. Пахнет душистым сеном. Вот вслед за пением петухов закудахтали пробудившиеся куры… Вы думаете, читатель, я описываю деревню? – О, нет, я далеко от нашей деревни, я в море, почти в 200 милях от Одессы. Еще вчера скрылась она на горизонте; давно прошли мы пустынный Феодонис с его одиноким маяком и теперь перед нами открытое море, неоглядные дали, облачное небо и больше ничего. Петухи, куры и коровы едут на нашем пароходе в Константинополь, частью в Грецю и Испанию. Из трюма парохода несется теплый запах хлева – иллюзия полная, положительно представляешь себя в деревне. Волы и коровы жадно чавкают сено. Увы, им не суждено уже очутиться на пастбе среди поля, напоенного влагой утренней росы: по прибытии на место этот живой товар поступит на скотобойни.

В трюме парохода около двухсот голов скота (в прежние годы возили по 500 голов каждый рейс). Куриный город, выросший на палубе, гораздо многочисленнее: взгляните на эти массы клеток, стоящих одна над другой целыми стенами. Тут около двенадцати тысяч пернатых персон, крайне недовольных своим путешествием и, видимо, с нетерпением ожидающих берега. Их безпрестанное раздражительное кудахтанье из конца в конец оглашает беззвучный, не проснувшийся еще пароход.

Путешествие хорошо летом в теплую погоду, но оно имеет свою прелесть и ранней весной, в марте или в начале апреля. Весенние красоты моря немного суровы, но за то картины беспрестанно меняются, и вы можете любоваться морем во всех его видах. Блестящее утро сменяется на время пасмурным днем, но за то вдвойне приятнее неожиданно увидать под вечер яркие золотые лучи заката. В приятном обществе, а особенно когда есть русские пассажиры, вы избегнете на пароходе всякой тоски.

Читать далее…

Комментировать