прот. Иоанн Козлов

Источник

Молитва Иисусова: Господи Иисусе Христе Боже наш

1) Кириллова л. 44, об., знам. 7: «Ты же убо Господи Иисусе Христе Боже наш, милостив буди им».

2) Там же. л. 552 об.: «Истолковано. Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас аминь».

3) – л. 555 об.: «И сице преждереченными четырьми имены, глаголю же еже рещи, Господи Иисусе Христе Боже, четыре зловерные повеления, злых еретик побеждена быти».

4) – л. 556 и об.: «глаголем: Господи Иисусе Христе Боже наш, а еже рещи помилуй; и то зело по подобии последует... И таковая сих вина и чин глаголем, Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй... И конча стих сий: Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас».

5) Тактикон Никона Черног. сл. 2, заглавие слова, л. 18: «Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас».

6) Его же – л. 198 об. «Господи Иисусе Христе Боже помилуй мя».

7) Там же л. 208: «Приложи убо старец и се глаголя, Сыне и Слово Божие, Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас, и помози и спаси душу нашу и рекшим нам аминь седохом и глаголахом к старцу».

8) Там же л. 486 об.: «Трапезарь же глаголет велиим гласом: Господи благослови, Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас аминь и вси подобне стих той глаголют».

9) Пролог 21 марта, л. 109 (1642–43), слово Козмы пресвитера: «По вся часы имя Господне да исходит из сердца твоего, любо ядый, любо пия, любо ино что делая, глаголи: Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас».

10) Там же, 7 октября, л. 166: «Тогда поклонься златокузнец епископу, приступився к горе, и помолися к Богу глаголя: Господи Иисусе Христе Боже наш, послушай молитв раб своих, и недаждь в расхищение стада своего врагом твоим»

11) Лимонарь, сиречь цветник св. Софрония патр. Иерусалимского, гл. 37. л. 23 об. (изд. 1628 г.): «Патриарх (Ефрем) совлек с себе омофор, и пришед близ огня помолися, глаголя: Господи Иисусе Христе Боже наш, иже нас ради изволивый воплотитися от владычицы нашея Богородицы и приснодевы Марии и родитися, покажи нам истину». Патриарх Ефрем бросал омофор в огонь, дабы доказать силу правосл. веры и омофор, как повествуется дальше, не сгорел, что послужило для обращения одного от Севировой ереси. Это доказательство приводит и св. Димитрий Ростовский в Розыске ч. 1, гл. 14, л. 21 об. (Киев 1866 г.).

12) Там же, гл. 44. л. 30: «Един от отец о нерадивом своем ученике (умершем) молился так: «Господи Иисусе Христе истинный, Боже наш, яви ми о души братней».

13) Там же, гл. 155, л. 121 и об.: «Авва Иордан увидел трех сарацинов, взявших в плен юношу и хотел дать за него выкуп. Но они ответили, что-де обещали его своему жрецу для принесения жертвы. – «Тогда аз (т. е. Авва Иордан) поклонив колени на землю, рех: Господи Иисусе Христе Боже наш, спаси раба своего от безбожных сих варвар, и абие вси три срацины возбесниша и своя мечи извлекше друг друга изсекоша» (у Димитрия Р. в Розыске л. 21 об. – 22).


Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке / Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, [2], XVII, [3] с.

Комментарии для сайта Cackle