Война
Вступающие в битву с разбойниками, если они не в числе служителей Церкви, да не допускаются к приобщению Благого, если же состоят в причте, да будут низложены со степени (свт. Василий Великий, 11, 92). Источник.
* * *
Так как войны постоянно произрастают от корня грехов, то стражи законов и точные блюстители правосудия, обуздывая большую часть грехов, могут уничтожать и поводы к войне (свт. Иоанн Златоуст, 50, 41). Источник.
* * *
...Хотя умерщвление неприятелей на войнах кажется делом законным и победителям воздвигаются памятники, возвещающие их заслуги; однако же если разобрать тесное сродство между всеми людьми, то и оно <умерщвление> не невинно; почему Моисей предписал и убившему человека на войне пользоваться очищениями и кроплениями (прп. Исидор Пелусиот, 63, 111).
* * *
Войны воспламеняются всего более единственно ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными демонами; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять, как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное... (прп. Исидор Пелусиот, 63, 382–383).
* * *
Вы – будущий воин! Воина дело – бодро стоять и всегда быть готову вступить в схватку с врагом, себя не жалея и врагу не поблажая. Теперь, по очищении совести – причащении Святых Христовых Тайн, – к обычному состоянию должно прийти воодушевление. У воина воодушевление делает его потоком сильным и быстрым и все сокрушающим на пути... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 118). Источник.
* * *
На воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение, и в Ветхом и в Новом Завете. А у нас сколько князей прославлены мощами?., кои, однакож, воевали. В Киево-Печерской Лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтоб они не подверглись плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России?.. И как было не воевать с ними... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 208). Источник.