Источник

Бесчестие

Какое бесчестие может возмутить тех, кои пред лицем Божиим всегда видят грехи свои (прп. авва Исаия, 60, 83).

* * *

Это еще не добродетель – быть обесчещенным и не чувствовать сего; напротив того, вот добродетель – сознавать сие и презирать ради благочестия (прп. Ефрем Сирин, 30, 174). Источник.

* * *

...Позор и бесчестие является только тогда, когда человек делает то, что запрещает Бог (свт. Иоанн Златоуст, 50, 163).

* * *

Если кто добр в себе, а его считают худым, то он ничего от того не теряет, оставаясь таким, каким он есть; напротив, кто питает безрассудные, пустые подозрения, подпадает крайней гибели (свт. Иоанн Златоуст, 51, 866).

* * *

Веруй, что бесчестия и укоризны суть лекарства, врачующие гордость души твоей, и молись об укоряющих тебя, как об истинных врачах (души твоей), будучи уверен, что тот, кто ненавидит бесчестие, – ненавидит смирение, и кто избегает огорчающих его, тот убегает кротости (прп. авва Дорофей, 29, 184). Источник.

* * *

...Не переносить бесчестие – есть дело неверия (прп. авва Дорофей, 29, 250). Источник.

* * *

Не будешь... много лет трудиться для приобретения блаженного покоя в душе, если сначала от всей души предашь себя терпению бесчестия (прп. Иоанн Лествичник, 58, 43). Источник.

* * *

Небольшой огонь смягчает много воска: часто и малое бесчестие, нанесенное нам, вдруг смягчает, услаждает и истребляет всю свирепость, бесчувствие и ожесточение сердца (прп. Иоанн Лествичник, 58, 47). Источник.

* * *

Во всех случаях, когда бесчестие падает на одних нас, должно молчать (ибо это время духовного приобретения), а когда обвинение касается другого лица, тогда должно говорить в защиту, ради союза любви и ненарушимого мира (прп. Иоанн Лествичник, 58, 58). Источник.

* * *

<Лекарственный> порошок – есть уязвляющее бесчестие, врачующее гнилость возношения (прп. Иоанн Лествичник, 58, 254).

* * *

Все к бесчестию нашему с нами случающееся, от людей или от демонов, праведным судом Божиим, по Его Домостроительству случается к смирению наших душ. Цель у Бога, правителя жизни нашей, та, чтобы мы были всегда смиренны, не мудрствовали паче, еже подобает мудрствовати, но мудрствовали в целомудрии (ср.: Рим. 12, 3) и не думали о себе много, но на Него взирали и Его блаженному смирению подражали, ибо Он кроток и смирен сердцем (Мф. II, 29), каковыми и нам желает быть Он, претерпевший за нас смерть неправедную и бесчестную (прп. Никита Стифат, 89, 105).

* * *

...Истинно считающий себя повинным вечной муке, не перенесет ли доблестно не только бесчестие, но и убыток, и болезнь, и всякую, так сказать, превратность и бедствие? Явивший же такое терпение, будучи как бы должником и повинным, он, через более легкое и временное и прекращающееся осуждение, освобождается от воистину оного тяжкого и нестерпимого мучения, ибо на основании этих устремляющихся ныне бедствий воспринимается начало получения Божественной благостыни, как бы долженствующей за терпение (свт. Григорий Палама, 26, 30). Источник.

* * *

Некоторый брат тем более веселился духом, чем более бесчестили его и насмехались над ним. Он говорил: «Бесчестящие нас и насмехающиеся над нами доставляют нам средства к преуспеянию, а похваляющие нас вредят душам нашим» (101, 459). Источник.


Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.

Комментарии для сайта Cackle