Наслаждения
Все наслаждения вредны рабам Божиим, и за них-то они страдают и терпят наказания (св. Ерм, 94, 214). Источник.
* * *
Под <наслаждениями>... сидит общий враг, выжидая, не совратимся ли когда с правого пути, прельщенные видимым, и не уклонимся ли к его засаде. И весьма опасно, что когда-нибудь, подойдя к сему неосторожно и не почтя вредною приятность наслаждения, проглотим в первом вкушении сокрытую уду коварства, а потом чрез нее, волею или неволею, сделаемся привязанными к таким вещам, и неприметно увлечемся сластолюбием на страшное перепутье к этому разбойнику, т. е. в смерть (свт. Василий Великий, 8, 278).
* * *
Наслаждению предшествует похоть, а за наслаждением следует печаль. Итак, рассуди, что по наслаждении приходит печаль. И бегай греха, представляя в мысли стыд от людей, а паче того страх Господень (прп. Ефрем Сирин, 31, 265–266).
* * *
Не попустим себе до того забываться в наслаждениях, чтобы пренебрегать самое человеколюбие Бога, Который раздражается сим, хотя и не вдруг, не тотчас по преступлении наводит гнев свой на грешников (свт. Григорий Богослов, 13, 28).
* * *
...Как пишущие на воде, хотя производят рукою письмена, начертывая на влаге изображения букв, но ни одно из начертаний не остается в своем виде, старание же написать ограничивается одним действием писания; потому что за пишущей рукой следует всегда поверхность воды, сглаживающая начертанное: так все старание о наслаждении и вся деятельность обнаруживаются в том, что делается это. А с прекращением действия и наслаждение изглаждается, и не сберегается ничего на последующее время, и в усладившихся не остается никакого следа веселия или остатка в удовольствии прошедшей деятельности (свт. Григорий Нисский, 19, 273). Источник.
* * *
...Когда страсть обладает тобою, мы показались бы тебе пустословами, если бы наслаждение назвали горьким; когда же ты, по благодати Божией, освободишься от недугов, тогда верно узнаешь и злокачественность его <наслаждения> (свт. Иоанн Златоуст, 44, 15).
* * *
Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного? Сегодня оно есть, а завтра его нет; сегодня оно – цвет красивый, а завтра – прах рассеянный; сегодня – огонь пылающий, а завтра – пепел остывший (свт. Иоанн Златоуст, 51, 291).
* * *
...Страсть к телесному наслаждению происходит в нас необходимо, как происходящая необходимо, она и обуздывается с великим трудом, потому что она внедрена в нас от природы (свт. Иоанн Златоуст, 54, 869). Источник.
* * *
...Кто плачет о том, что его постигла скорбь, тот любит наслаждения (прп. Марк Подвижник, 69, 21). Источник.
* * *
...Окаянен, кто замыкает уши свои, любя суету и ища мимолетных услаждений плотских (прп. Феодор Студит, 92, 326).
* * *
Невозможно нам, пребывая в плотских наслаждениях, пребывать вместе с тем в состоянии духовном. Потому-то Господь непрестанно преподает возлюбленным своим Чашу Свою. Ею поддерживает в них мертвость для мира и способность жить жизнию Духа (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 549). Источник.
* * *
Предаваясь пиршествам и увеселениям, вы губите сами себя, вы порабощаете дух телу, вы заглушаете, умерщвляете душу, забываете о Боге, о вечности, утрачиваете самую веру (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 230). Источник.
* * *
Сын мира и века сего, живущий в так называемом неизменяемом благополучии, утопающий в непрестанном наслаждении, развлекаемый непрестанными увеселениями – увы! Забыт, отвергнут Богом (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 365). Источник.