Источник

Блаженство праведных

Первую истину о блаженстве святых и праведных душ тотчас же по смерти на небе в раю высказал Сам Господь Иисус Христос в притче о богаче и Лазаре, что Лазарь тотчас по смерти был отнесен Ангелами на лоно Авраамово. И распятому с Ним благоразумному разбойнику сказал: «днесь со Мною будеши в раю».

Перед самым крестным страданием Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве к Богу Отцу о Себе, о святых учениках и вообще о всех истинно верующих в Него, просил: «Отче! их же дал еси Мне, хощу, да, идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне» (Ин.17:24). Это желание, воля, как бы завещание, молитва Господа Иисуса Христа, совершенно согласная с волею Отца Небесного, есть явное доказательство для всей церкви Христовой, т. е. для всех истинных, живых Ее членов, что они тотчас по смерти, по переходе в загробный мир, будут с Господом на небе, в раю и будут участниками Его славы. Достойные царствия небесного, по переходе в загробный мир, тотчас же будут там, где и Господь пребывает, как Богочеловек с прославленным Своим телом.

Итак, души совершенных праведников не задерживаются на воздушных мытарствах, а прямо переносятся Ангелами в царствие небесное.

Не проходят воздушных мытарств и души неверующих во Христа, но прямо ловятся бесами и сводятся во ад, что подтверждает Сам Христос сими словами: «а неверуяй уже осужден есть» (Ин.3:18).

Блага райской жизни, составляющие загробное состояние праведников в раю или просто их блаженство, имеют главным основанием – Бога, источника всего истинного, доброго и прекрасного, с Которым, по учению св. Апостола Павла, праведники будут жить вечно и зреть Его лицом к лицу. Лицезрение же Бога есть такое состояние человека, при котором все наши желания делаются удовлетворенными, так что человеку не остается ничего более желать, все чувства совершенно удовлетворены. Об этом состоянии райской жизни писал и пророк Давид: «Насыщуся, внегда явитимися славе Твоей» (Пс.16:15).

В содержание блаженства, не допускающего и малейшей тени печали, входит и радость от сопребывания и общения со своими, и в особенности с близкими и дорогими нашему сердцу. Так, святитель Димитрий Ростовский о сем предмете пишет: «Праведники, видя себя прославленными в царствии Отца их небесного, не только себя, но и своих близких прославленными, сердца их исполнятся вечной, необъяснимой словами, радости. Возрадуется отец о спасении сына, сын о спасении отца, мать о дочери и дочерь о матери, муж о спасении любимой жены и жена о муже, возрадуются братья и сестры о спасении своих братий и сестер; родственники возрадуются о родственниках, ближние о ближних и знаемые о знаемых и о спасении незнаемых, ибо во всех будет единодушная, единосердечная любовь как к Богу, так и друг к другу, неразоримая и никогда не отпадающая любовь».

Все возрадуются взаимною радостью от взаимного сочувствия друг к другу. Иначе и быть не может; исполнение естественного психического закона сочувствий – радоваться с радующимися и плакать с плачущими.

(Сокращено из книги: «Как живут наши умершие»).

Там на блаженной земле кротких, говорит Святой Ефрем Сирин: все тихо и безмятежно, все светло и богоугодно, нет там ни труда, ни слез, нет ни вражды, ни ревности, но в высшей степени есть радость, мир, веселие; там всегдашнее радование, вечное веселие, невечерний свет, незаходящее солнце, там град царя, о котором преславная глаголашася, там глас празднующих, там ужасныя16 сокровища премудрости и разума.

* * *

16

Изумительные, вызывающие удивление.


Источник: Душа человеческая. Положительное учение Правосл. Церкви и святых отцов. Выписки из разных духовных книг. Издание подготовлено Свято-Троицким Ново-Голутвиным женским монастырем

Комментарии для сайта Cackle