О том, что верующему не следует слушать ни флейту, ни гусли, никакой другой площадной инструмент, но бежать от них, как от погибели
Из Григория Двоеслова
В Ференте жил именитый человек по имени Фортунах. Он настойчиво просил достопочтенного Вонифатия по совершении торжественного богослужения в честь блаженного мученика посетить его дом для благословения. Божий угодник не мог отказаться от приглашения Фортуната, сделанного от всего сердца. Поэтому, совершив торжественное богослужение, он пришёл в его дом на трапезу. Но не успел он совершить обычную предтрапезную молитву, в дверях показался нищий с музыкальными инструментами и стал бить в кимвал, прося подаяние. С неудовольствием слушая звуки, святой сказал:
– Ах, какая беда, что этот несчастный скоро умрет! Я пришёл на приятную трапезу и не успел ещё открыть уста к славословию Богу, как он явился со своей музыкой, – потом добавил: – Дайте с любовью ему пищу и питие, но знайте, что он уже покойник.
Действительно, только этому несчастному человеку вынесли из дома хлеба и вина, и он пошёл прочь, как с крыши дома свалился огромный камень и поразил его в самое темя. От удара он был чуть живой. Его подняли, (но уже ничем не могли помочь ему), и на другой день, по предсказанию святого, бедняга простился с жизнью.
Вот и посуди сам, возлюбленный Пётр, какой благоговейный страх должны мы питать к святым людям, в которых, как в храме, явно присутствует Бог! И если у Божьего человека возникает гнев на что-нибудь, к кому мы должны относить это, как не к Тому, Кто невидимо обитает в душе этого святого?