составление и перевод А.А. Бурова

Источник

Святые Дионисия, Датива, Леонтия, Терций, Емилиан, Вонифатий, Мажорик и Сервузар, мученики Африканские († 484, память 6 декабря)

Святые Дениза (Denise), или Дионисия (Dionysia, Dionisia), Датива (Dativa), Леонтия (Leontia), Терций (Tertius), Емелиан, Вонифатий (Boniface), Мажорик (Majoricus) и Сервузар (Servusare) были умучены вандалами-арианами во время гонений в Проконсульской Африке, согласно Виктору из Виты (Victor of Vita). Эти мученики были убиты во время правления арианского короля Гунериха. Согласно Виктору, его современница Дионисия, была прекрасной благородной дамой, которая была убита во время этих гонений. Сын Дионисии Мажорик, равно как и сестра Дионисии Датива был убит.

Дионисия была подвернута страшным пыткам на глазах своего сына. Дионисия тем не менее укрепила его, вдохновляя быть стойким в вере. Мажорик, Датива И Дионисия были заживо сожжены.

Также была убита Леонтия, дочь епископа Германа из Перады (Perada, Paradana). Врач по имени Эмилий (Emilius, Emelius) (Емельян, согласно Узуарду), был деверем св.Дативы. Терций был монахом из Бизацены. Вонифатий, именуемый Сибиденций (Sibidense), был епископом Сицилиббы (Sicilibba) в Проконсульской Африке. С Эмилия и Терция была содрана кожа.

Две другие фигуры ассоциируются с тем же самым преследованием и поминаются в тот же день: Серв (Servus) или Сервий (Servius), который был умучен в Тибурбии (Tuburbium), и Виктория (Victoria) или Виктрикс (Victrix), которая была умучена в Кукузе (Cucusa, Colusitana, Culcitana).

Серв был повешен, но выбрался из петли и бежал, после чего его гнали по улицам. Виктория была повешена над огнем. Муж Виктории уговаривал её отречься от веры ради детей, но она отказалась. Полагая, что она умерла, власти оставили её на земле. Имеется предание, согласно которому она была исцелена юной девой.

Святой Дидье, епископ Лангрский (†? 411, память 23 мая)

Мученичество святого Дидье, третьего епископа Лангрского, отмечено огромной верой во власть Евангелия. Известно о нём немного. Точно неизвестна дата его кончины, также точно неизветсна дата начала его епископского служения. Кроме того, его часто смешивают с другими Дидье, святыми как он Дидье Авиньонским и Дидье Виеннским. Однако, Варнагарий (Warnahaire) написал его житие в начале VII-ого века, и он присутствовал на церковном соборе Кельна 346 года.

Мученичество

Вандалы, под предводительством Крокуса, впервые вторглись в Галлию в 265 году. Они опустошали все на своем пути, не оставляя ни одной живой души. Их репутация была ужасна. Они возвратились в IV веке. Епископ Дидье хотел защитить свой народ. Он в сопровождении своего архидиакона Венсана предстал перед жестоким арианином, который командовал захватчиками. Дидье, указав на Евангелие, попытался обратить его к умеренности. Но варвар, который не понимал языка Дидье, забыл, что он был христианином и приказал казнить епископа и его помощника.

Двести лет спустя еще показывали святую книгу, испачканную кровью мученика. Палач был поражен на месте сумасшествием и с воем бежал, разбивая голову о стены города. Все свидетели были напуганы. Город между тем был разорен Вандалами.

Почитание

Почитание святого Дидье возникло сразу же и распространилось очень быстро. Его поминают в некоторых местах Италии. Он был родом из Ломбардии, и его мощи оказались в Генуе и в Арле. Это не помешало тому, что в 1314 было обретено его тело в церкви святой Марии Магдалины, что в Лангре, которая с тех пор стала именоваться церковью святого Дидье. Частица мощей была перенесена в Клермон-на-Аргонне (Clermont-en-Argonne) в 1649 году.


Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э / Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015.

Комментарии для сайта Cackle