Источник

Об Иннокентии

(44.1) О блаженном Иннокентии пресвитере Елеона от многих ты слышал; тем не менее услышишь и от нас, три года живших с ним. Был он чрезвычайно прост. И будучи известен во дворце, среди вельмож царя Констанция, отрекся от мира, удалившись от брака, в котором имел и сына по имени Павел, служившего императорским телохранителем137.

(44.2) Когда тот согрешил против дочери пресвитера, Иннокентий проклял собственного сына, призвал Бога и сказал, что: «Господи, дай ему такого духа, чтобы он никогда больше не искал случая согрешить плотским грехом». Лучшим счел, чтобы бес ему досаждал, чем распутство. Так и случилось. Он еще и сейчас на Елеонской горе носит вериги и получает науку от злого духа. (44.3) Сей Иннокентий настолько был милостив, что болтуном покажусь, говоря правду, ибо часто обманывали его братья, и он продолжал давать просящим. И незлобив, и прост, и удостоился дара изгонять бесов. В числе прочих на наших глазах как-то привели ему юношу, одержимого духом и расслабленного, так что я, видя его, хотел тотчас выгнать мать страждущего, ибо не верил в исцеление. (44.4) И случилось, что в то время пришел старец и увидел ее стоящую, и плачущую, и сетующую о невыразимом несчастий сына своего. Старец, прослезившись и сжалившись, взяв юношу, вошел в свою часовню138, которую он построил, где лежали мощи Иоанна Крестителя. И помолившись ему до девятого часа от третьего часа, здоровым отдал юношу матери его в этот же час, а расслабление его и беса изгнал. А было такое расслабление, что когда плевал юноша, то плевал на собственную спину, так он был вывернут.

(44.5) Пришла к нему, плача, некая старуха, потерявшая овцу. И, последовав за ней, говорит: «Покажи мне место, где потеряла». Приводит она его в место в окрестностях Лазария. Он, встав, помолился. А похитившие юноши, упредив, закололи ее. Когда он помолился и никто не признавался, – а спрятано было мясо в винограднике, – откуда-то ворон, прилетев, опустился и, схватив кусок, снова улетел. И заметив это, блаженный нашел заколотую тушу. И таким образом, припав к его ногам, признались юноши, зарезавшие ее, и с них была взыскана надлежащая плата.

* * *

137

δομέστικον.

138

μαρτύριον.


Источник: Иросанфион, или Новый рай : Собрание текстов монашеской агиографии Палестины, Египта и Византии V-XV вв. / [Отв. ред. Д.С. Бирюков ; пер. Н.А. Олисовой, О.А. Родионова, А.Б. Ваньковой]. - Святая гора Афон : Изд. пустыни Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря ; Москва : Изд. «ИнформБюро», 2010. - 444, [1] с. (Византийская философия, т. 8; Smaragdos Philocalias).

Комментарии для сайта Cackle