Источник

Исповедь

Поскольку мы грешили телом, когда предавали члены наши в рабы нечистоте и беззаконию (Рим. 6:19), то и исповедаемся телом, употребив то же орудие к истреблению греха. Ты злословил? Благослови. Ты лихоимствовал? Отдай. Ты упивался? Постись. Ты гордился? Смирись. Ты завидовал? Утешь. Ты убил? Претерпи мученичество или, что равносильно мученичеству, при исповедании изнури свое тело (2).

* * *

Желающий исповедать грехи свои всем ли, и кому случилось, или некоторым, должен исповедовать?

Цель Божия человеколюбия к грешникам явна, по написанному: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33:11). Поскольку же и способ обращения у грешника особенный должен быть, и потребны достойные плоды покаяния, по написанному: сотворите же достойные плоды покаяния (Лк. 3:8), чтобы при недостатке плодов не постигла присовокупленная угроза; ибо сказано: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лк. 3:9): то исповедовать грехи необходимо перед теми, кому вверено домостроительство таинств Божиих. Так находим, что и древле каявшиеся делали это перед святыми. Ибо в Евангелии написано, что Kрестителю Иоанну исповедовали грехи свои (Мф. 3:6), и в Деяниях апостолам, которыми крещены были все (Деян. 19:18)(5).


Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5

Комментарии для сайта Cackle