Источник

Правило 21. О приобщении Тела и Крови Христовых, и какое намерение оного

Глава 1. И для самой вечной жизни необходимо причащение Тела и Крови Христовых.

(Ин. 6, 53–54): «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную», и прочее.

Глава 2. Приступающий к Причащению без разу­мения намерения, для которого дается причащение Тела и Крови Христовых, не получает от сего пользы, а причащающийся недостойно – осуждается.

(Ин. 6, 53): «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь веч­ную». И несколько ниже (Ин. 6, 61–63): «Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

(1Кор. 11, 27–29): «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».

Глава 3. С каким намерением должно есть Тело и пить Кровь Господню? В воспоминание Господня по­слушания даже до смерти, чтобы живущие жили уже не для себя, но для Умершего за них и Воскресшего.

(Лк. 22, 19–20): «И, взяв хлеб и благодарив, прело­мил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Так­же и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».

(1Кор. 11, 23–26): «Господь Иисус в ту ночь, в кото­рую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только буде­те пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

(2Кор. 5, 14–15): «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».

(1Кор. 10, 16–17): «Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».

Глава 4. Причащающийся Святых (тайн) должен песнословить Господа.

(Мф. 26, 26): «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал», и прочее. К сему присовокупляет (Мф. 26,30): «И, воспев, по­шли на гору Елеонскую».


Источник: Творения : в 2 т. / свт. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской. – М.: Сибирская благозвонница, 2008-2009. - (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе). / Т. 2: Аскетические творения ; Письма. - 2009. - 1230 с. / Нравственные правила. 19-101 с. ISBN 978-5-91362-144-3

Комментарии для сайта Cackle