Источник

111. О том же

Чего больше вам желать, братия и сестры? Приобщились вы Святым и Животворящим Тайнам, – и конец; теперь хоть и умереть готовы, так ли? «Прямо в рай». Так думает каждый приобщившийся; но мы не так думаем; ибо я вас спрашиваю: все ли вы пересказали грехи духовнику? Например: сказал ли ты, что ты в жизни лгал, или гневался, или ближнего осуждал, или мысли худые питал, или похоти плоти тебя мучили, или мысли грешные, или завидовал, или остался неблагодарным за благодеяние, или... да, я много еще грехов мог бы вычислить, которые смертны и требовали очищения. За все ли грехи ты принял епитимию и сдержал ли пост, выполнял ли поклоны и все, что духовник тебе заповедал? Отстал ли ты от всех своих грехов или оставил для себя любимые грехи? Если оставил, если еще намерен грешить, то и гнев Божий еще висит над тобой, и ты недостойно приобщился сей святыни. Не будешь ли поступать по старым, грешным привычкам, и решился ли отселе не лгать, не гневаться, не пьянствовать, не осуждать, не обманывать, посты и праздники почитать; или по-прежнему будешь жить, в прежних грехах оставаться? Если по-прежнему станешь грешить; то ты остался больным, грешным, и приобщился не во спасение, но в суд и осуждение. За все ли грехи вы уплатили Богу и людям? Ибо за некоторые надлежало отправить молебен, за иные подать милостыню, за третьи положить назначенные поклоны, соблюсти пост, прочитать молитвы какие. И все это нужно было сделать в вознаграждение и уплату за грехи. Если это все не сделано, то со грехом вы приступали к сей святыне.

Еще спрашиваю: решились ли вы переменить жизнь и жить истинно по-христиански, по Божьему? Решились ли делать одно добро, исполнять одни заповеди Божии, никогда более не грешить, вести себя целомудренно, свято и благочестиво, посещать Христа в темнице, в землянушках? Чувствуете ли вы великую радость, что Господь удостоил вас сей святыни, или с черствой душой, с холодным сердцем, без ощущения особенной перемены в душе вы приняли сию величайшую святыню? В оправдание ли вы приобщились или в суд, в спасение ли для души или в осуждение ее? Ибо если останетесь такими же грешниками, как были доселе; если будете простирать руки к той же пьянственной чаше, к тем же роскошам, питать те же страсти; то смотрите: не навлечете ли на себя гнева Божия? Очевидно, навлечете, и тогда вы приобщились ныне в суд и осуждение.

Идите в мир, да помните, что вы идете в ту же больницу, зараженную разными грехами; идите в мир, но помните, что вы вступаете в развратный Вавилон, где опять увидите под ногами сети, вас уловляющие, услышите голоса, зовущие на грех; опять диавол станет возжигать похоть плоти, и похоть очес, и гордость житейскую; умейте же отражать стрелы лукавого постом, молитвой, смирением, крестом, словом Божиим, верой, терпением, самоотвержением, уединением, хождением в церковь, милостыней, слезами, трудами, молчанием, бесчувственностью ко всем приманкам мира сего лукавого. Не удаляйтесь от Христа, ибо Он теперь в вашей душе, в вашем теле; не отгоняйте Его от себя грехами.

Спасайтесь, как можете! Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. четвертое испр., Т. 2. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 409 с.

Комментарии для сайта Cackle