Источник

60. В неделю Фомину

Братия! В настоящее воскресение Церковь вспоминает одно важное событие из жизни апостолов, событие, случившееся непосредственно после Воскресения Иисуса Христа. Христос воскрес, и многие не видевшие поверили тому, что говорили видевшие воскресшего Господа, но один из апостолов, Фома, не верил и сказал, что тогда только поверит воскресению Господа, когда сам увидит, осязает Его. И вот Господь является к ученикам Своим, среди которых был и Фома. Теперь неверный Фома руками осязал плоть Христову, Его язвы гвоздинные на руках и на ногах, и прободенное ребро, и только теперь уверовал. При этом Господь сказал: «блаженны не видевшие, но верующие»74. Эти слова относятся к нам, христиане! В самом деле: для чего мне видеть и осязать, если я верую, что Иисус Христос воскрес с плотью истинно и совершенно? Как мне не верить и тому, что я и все люди с плотью воскреснут? Эта мысль весьма отрадна, ибо если наше тело будет столько же тонко, духовно прозрачно и преславно, как было тело Иисуса Христа по Воскресении, то и мы будем иметь возможность по Воскресении являться видимо или невидимо, как Христос являлся к святым апостолам. Если Господь мог легко проходить сквозь всякую твердыню, сквозь затворенные двери гроба, ада и того дома, в котором собраны были апостолы, то и мы по Воскресении нашем в теле будем легко проходить сквозь затворенные двери, сквозь всякую стену и сквозь всякое каменное или деревянное ограждение. Если Он по Воскресении вкушал рыбу и мед, то и мы будем по Воскресении вкушать, что захотим, не ради голода, а ради одного нашего удовольствия. После этого можно ли удивляться тому, что святые после Успения своего или после смерти являются часто на земле и совершают разные дела, делают распоряжения свои и дают повеления, исцеляют больных и недужных? О, сколь много отрадных мыслей порождает размышление о Воскресении Христовом! Блажен ты, христианин, если веруешь всему тому, что пишется во Евангелии о Воскресении Господа и обо всем. Известно, что нынешний день называется неделей Фоминой, но также называется неделей Новой, потому что Господь в нынешний день обновил, повторил свое явление апостолам: как явился им в первый день Воскресения, так и в нынешний день явился для уверения в своем воскресении апостола Фомы. В нынешний день мы должны возобновить, повторить те добрые дела благочестия и милосердия, какие сделали во все минувшие семь дней Воскресения Христова. Мы должны читать Слово Божие для того, дабы стяжать более живую, более сильную веру в воскресение Господа. Мы должны подавать милостыню сиротам и беспомощным, посещать больных и в темнице заключенных. Узник, освобожденный из темницы, цепи и все лишние бросает, и рад, рад своей свободе. Так и Господь оставил во гробе пелену, и «сударь, иже бе на главе Его»75, так мы должны, утешая себя мыслью о нашем Воскресении, отвергать все излишнее и отдавать неимущим. Как новокрещаемые в нынешний день оставляли белую одежду, которую носили во всю светлую седмицу, так мы должны оставлять на земле все греховное, не нужное для того, дабы нам обновляться умом, сердцем и украшать себя всякими добродетелями. Будем же всегда помнить о нашем Воскресении и веровать словам Господа: блаженны не видевшие, но верующие. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle